Эллинизм - это

ЭЛЛИНИЗМ  это:
        1. Признаки, отличающие быт древних греков (эллинов), их религию, язык, искусство, литературу и проч. От остальных  людей;
        2. Особенности  в языке, литературе и нравах древних греков.
Считается, что  на Востоке влияние эллинизма  началось с походов Александра Македонского. Но  Александр Македонский не был греком. Он был правителем Македонии. Слова  грек и римлянин  появились гораздо позже – после раскола  Византийской империи. Потому и  был  изобретён  задним  числом  латинский язык  как  язык  будущей  Западной части  этой империи. Т.е. латынь – это искусственно  созданный  изначально мёртвый язык – добрая половина  древнерусского языка вместе  с отпавшими  от него  буквами. Под флагом латыни начались крестовые походы за завоевание всего мира. За один только 11 век крестоносцы объехали  почти весь мир и где только могли составляли  свои версии  легенд разных народов, уничтожая древние  артефакты.
Отсюда и пошло  влияние  латыни  на весь остальной  мир
ЛИТЕРАТУРА (лат. literatura – написанное) - письменная форма искусства («искусство слова»), эстетически выражающая общественное сознание и, в свою очередь, формирующее его; совокупность художественных произведений (поэзия, проза, драма).
Переведём эту  фразу на современный русский язык
БЫТ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ
Ещё Пушкин писал, что его современники  о жизни древних греков не знали ничего…
Жизнь древних греков  была реконструирована  по останкам Древнерусских царств, отвоёванных  у  нас ахейцами и ионийцами  в ходе  длительных опустошительных войн. Затем пеласги (проторусы) были полностью покорены, т.е. эллинизированы  задним числом  в 13 веке, когда английской империи понадобилась легенда о её якобы великой  истории происхождения. Тогда и появилось название Эллада и новая версия  происхождения человека из обезьяны, а Вселенной из хаоса.
Первыми  в деле переделки истории на новый лад были художники. Все картины, рисующие жизнь и быт древних греков  и  римлян  созданы не позднее 13 века. А полуразрушенные дома, статуи и дворцы – это остатки  древнерусских (по научному прото-русских)  городов после  ряда опустошительных  войн  с  ахейцами, ионийцами (представителями  кавказских  народов)  и персов. О том, что греки, римляне и  т.н. египтяне – типичные кавказоиды, пишут многие  учёные:
АНДРЕЙ  ТЮНЯЕВ: «греки не могли применять термин «варвары» к любому из славянских племён и народов, поскольку язык был практически один.
А вот к иудейским кавказоидным племенам, в ту пору и ранее активно заселявшим Грецию и колонизировавшим её, этот термин был вполне применим, поскольку из близлежащих народов только иудеи кавказоиды говорили не на проторусском (индоевропейском) языке, а на кавказоидном (т.н. семитском, яфетическом, хамитском и т.д. обозначенных библейскими терминами языках сино-кавказской семьи языков).
Эти семитские завоеватели Греции естественно не говорили на проторусском-пеласгском – они же были завоеватели, а не члены внедрённых диаспор!
Более того, именно кавказоидные племена иудеев, в сравнении с греческими племенами пеласгов, выглядели действительно необразованными. Как мы показали в [3, п. 6.3.7.4. гл. VI], у семитских кочевых племён не было развито даже религиозное знание!
Таким образом, приходим к заключению:
грек и эллин – бранное название, данное иудеями проторусам неиудеям, исконно жившим на территории Греции;
варвар – бранное название, данное проторусами неиудеями, исконно населявшими территорию Грецию, пришлым кочевым племенам иудеев». http://h.ua/story/58910/
ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНЫХ ВОЙН  И РАЗГРОМА  ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ ОГРОМНОГО МАТЕРИКА  ВПЛОТЬ ДО 6 ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ  ЦАРИЛ ПОЛНЫЙ ХАОС. И ЛИШЬ В 13 ВЕКЕ АНГЛЫ СТАЛИ СОЗДАВАТЬ СВОЮ ИМПЕРИЮ НА ОСНОВЕ Т.Н. РИМСКОГО ПРАВА  с двойным дном:публичное право (лат. jus publicum) и частное право (лат. jus privatum). Первое относится "к положению римского государства", второе - "к выгоде отдельных лиц"
ВОТ ТОГДА И БЫЛА СОЗДАНА  ЗАДНИМ ЧИСЛОМ  и сама так называемая Древняя Греция  с её  языком, культурой и прочим. И ПОТОМУ  ВСЁ, ЧТО ПИШУТ УЧЕБНИКИ ОБ ЭТОМ ПЕРИОДЕ ИСТОРИИ, ЧИТАЕТСЯ ПРОСТО КАК СКАЗКА:
«Причины расцвета греческой культуры.
Оживление хозяйственной жизни в греческих городах-государствах после греко-персидских войн вызвало бурное развитие  культуры древней Греции. В V в. до н. э, создаются замечательные памятники искусства. Греческие мастера, выполнявшие тонкую работу, вкладывали в нее все свое умение. Они с гордостью ставили свои имена на высеченных ими статуях, вылепленных и разрисованных вазах. В развитии культуры в греческих городах принимало участие большое количество людей. Свободные мужчины в Греции имели много досуга. Они рассматривали и обсуждали картины и статуи, выставленные художниками и скульпторами, занимались музыкой и гимнастическими упражнениями, участвовали в научных спорах».
А В СЛЕДУЮЩЕМ ОПИСАНИИ ВИДЕН ЯВНО КАВКАЗСКИЙ СЛЕД:
              «Дом и обстановка древних греков. В сельской местности большинство людей жило в глиняных мазанках. В городах только немногие богатые купцы и землевладельцы имели большие двухэтажные дома с внутренними двориками, вокруг которых располагались жилые помещения. Окон в нижних этажах не было. В сумерки и ночное время комнаты освещались светильниками, в холода отапливались переносными жаровнями. В домах у греков было много глиняной посуды. В больших глиняных сосудах с плоским или заостренным дном—пифосах.— хранили вино, масло, зерно, соления. Вазы с двумя ручками и узким длинным горлышком называются амфоры. Многие сосуды искусно разрисовывались. Первоначально рисунки исполнялись темными силуэтами по красному фону (чернофигурный стиль); в V в. до н. э. поверхность сосуда стали покрывать черным лаком, по которому выскабливали рисунок, приобретавший цвет обожженной глины (краснофигурный стиль). В каждом греческом доме были  древнегреческие вазы. Греческие вазы изготовлялись из глины или из металла и украшались изображениями сцен из военной и мирной жизни. Слева направо: амфора — большой сосуд с двумя ручками, кратер, сосуд для смешивания вина и воды, сосуд для питья, сосуд для масла, кувшин для воды.большие деревянные сундуки, заменявшие наши шкафы. Вдоль стены стояли скамьи. Полы часто покрывались коврами. За столом не видели, как мы, а лежали на особом ложе. Дом находился на попечении женщин, которые редко его покидали. Мужчины-греки дома бывали мало».
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ЧТО ВСЕ РИСУНКИ НА ЭТИХ ВАЗАХ ОЧЕНЬ ПОХОЖИ НА ЭТРУССКИЕ. А ЭТРУСКИ – ЭТО НАШ, русский  НАРОД.
И ТЕПЕРЬ ТОЧНО ПО ТАКОМУ ЖЕ СЦЕНАРИЮ ЛЕПИТСЯ  ИСТОРИЯ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ СЛАВЯНСКОЙ НАЦИИ, КОТОРОЙ В ЖИЗНИ НИКОГДА НЕ БЫЛО.
ВЫВОРАЧИВАНИЕ ИСТОРИИ НАИЗНАНКУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО. И ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ ЭТОМУ ПРОТИВОСТОЯТЬ, РУССКИХ  ЛЮДЕЙ ОКОНЧАТЕЛЬНО УНИЧТОЖАТ И КАК ТЕХ ПЕЛАСГОВ СЛАВЯНИЗИРУЮТ,  И ОТ НИХ НЕ ОСТАНЕТСЯ ДАЖЕ МОКРОГО МЕСТА.
ИТАК В 13 ВЕКЕ БЫЛА СОЗДАНА ЛЕГЕНДА О НЕКОЕЙ  АНТИЧНОЙ СТРАНЕ  СО СВОЕЙ КУЛЬТУРОЙ И ЛИТЕРАТУРОЙ, ИЗНАЧАЛЬНО  ВО ВСЁМ  АНТИ- человеческой, антинародной, антикультурной  и вообще антижизненной   И СТАЛА НАТЯГИВАТЬСЯ КАК ПАСТЬ УДАВА НА ВСЮ ОСТАЛЬНУЮ  МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ И ЛИТЕРАТУРУ.
И мало того – как челюсти  хищника  при  поедании тела жертвы  издают  некий ритм  и звук, так  и  понятие  античного стихосложения стало крошить и поедать все языки  и культуры мира:
Античные стопы:
- двусложные: хорей ( -u), ямб (u-), пиррихий (uu), спондей (- -).
- трёхсложные: дактиль (-uu), амфибрахий (u-u), анапест (uu-), трибрахий (uuu), бакхий (u--), антибакхий (--u), кретик и амфимакр (-u-), тримакр и молосс (- - -).
- четырёхсложные: пеоны - 1й (-uuu), 2й (u-uu), 3й (uu-u), 4й (uuu-); гиперпиррихий (uuuu);
ионики - нисходящий (--uu), восходящий (uu--);
хориямб (-uu-), ямбохорей (u--u), эпитриты - 1й (u---), 2й (-u--), 3й (--u-), 4й (---u).
Определённое количество стоп в стихе составляло колон (колон из 2-х стоп - диподия, 3-х стоп - триподия и т.д.)
Всё, что не входит в эти рамки – не считается стихосложением. Отсюда  античное стихосложение – это  расчленение  живого  языка с его внутренней живой мелодикой. А античная поэзия – это магия дурмана от трупного яда разлагающихся останков  убитого языка.
Всё было просто: правило, внедрённое огнём и мечом – как стальная рама внутри живого тела.  А  ВСЁ  ОСТАЛЬНОЕ  ПРИЛЕПИЛОСЬ  И НАРОСЛО  КАК СНЕЖНЫЙ КОМ БЛАГОДАРЯ ВЕЛИКОМУ МНОЖЕСТВУ ЛИТЕРАТУРНЫХ РАБОВ  ВСЕХ ПОСЛЕДУЮЩИХ  ВРЕМЁН И НАРОДОВ, КТО  ПОКУПАЛСЯ  за ЩЁДРУЮ ПЛАТУ  так  называемых  европейских  просветителей  и идеологов.
Посмотрите сами, с какой гадости всё это начиналось:  «В отличие от поэтической литературы, художественная проза в античность практически отсутствовала: в ходу были либо простая и безыскусная разговорная речь (каталогаден), либо ораторская проза (красноречие). Последняя отличалась большей вычурностью благодаря словесным фигурам-украшениям услаждающим слух…»
И потому становится плохо и наворачиваются слёзы  при виде  проскальзывающих  между строками  таких   знакомых  и родных  русских образов, которые  ни за что и ни про что достались никогда не существовавшей нации  греков:
             «…Древняя одежда греков.
Греческая одежда в Древней Греции походила на нашу. Основной частью мужской одежды был кусок ткани с отверстиями для рук — хитон. Поверх его, выходя из дому, надевали плащ из плотной материи. Один край плаща укреплялся на груди, другой забрасывался за спину. Голову греки обычно не покрывали и только, отправляясь в дальний путь, надевали круглую войлочную шляпу без полей или с очень маленькими полями. Теплый климат позволял обходиться без обуви или носить круглый год кожаные или войлочные сандалии.
Еда древних греков
Греки были умеренными в пище. Обычная их еда: ячменная лепешка, маслины, козий сыр, рыба и фрукты. Мясо было дорого и доступно лишь богачам. Оливковое масло служило не только пищей. Его наливали в глиняные или металлические светильники для освещения жилища. Оливковым маслом натирали кожу, чтобы предохранить ее от ожога солнцем. Ни ножей, ни вилок греки не употребляли. Имелись ложки, но их часто заменяли коркой хлеба.
В богатых домах для развлечения гостей во время обеда выступали певцы и танцоры. Пели и сами гости. Самый распространенный напиток греков — вино. Чай и кофе были неизвестны народам Европы в древности. Вино пили, смешивая его с водой. Пить чистое, не разбавленное водой вино считалось варварским обычаем.
Воспитание древних греков
Большое внимание греки уделяли воспитанию детей. До семилетнего возраста о мальчике в Афинах заботились женщины. С семи лет его отдавали на попечение педагогу. Это обычно раб, сопровождающий ученика в школу. Педагог следил за поведением своего питомца, обучал его хорошим манерам, помогал ему готовить уроки. Девочки в школах не обучались. Они учились у матери домоводству и рукоделию. Школы в Афинах принадлежали частным учителям. Там учили чтению, письму, счету, рисованию, музыке, заучивали наизусть стихи Гомера и других греческих поэтов. Писали на дощечках, натертых воском, острым концом металлической или костяной палочки. В случае ошибки слово можно было тотчас же стереть. Употребляли также папирус, привозимый из Египта, и специально выделанные шкуры животных (пергамен). Приходили в школу очень рано и оставались в ней до заката. За лень и недисциплинированность ученики подвергались телесным наказаниям. В школах с 12 лет дети начинали заниматься гимнастикой. Они тренировались в борьбе, беге, прыжках, метании диска и копья. К шестнадцати годам образование считалось в основном  законченным. Сыновья бедняков начинали работать. Юноши, родители которых обладали достатком, посещали более опытных наставников, совершенствуясь в науке и ораторском искусстве. Умение хорошо говорить было необходимо каждому гражданину для участия в народном собрании или в работе суда. Афиняне считали, что гражданин, не участвующий в общественной жизни, бесполезен для государства. Иначе воспитывалась молодежь в Спарте. Целью спартанского воспитания являлась подготовка Обучение письму. Рисунок на древнегреческой вазе. Победителей награждали венками из ветвей лаврового дерева (отсюда слово лауреат, т. е. награжденный лавровым венком). Их статуи водружались в Олимпии и в их родном городе, поэты прославляли имя, город, род, семью победителя.сильного и послушного воина. С самого рождения ребенок находился в распоряжении старейшин, решавших, жить ему или умереть. Новорожденных, казавшихся хилыми и слабыми, сбрасывали в пропасть. Лишь до семи лет мальчик оставался в семье. Потом он попадал в особую группу, где его учили бегать, прыгать, обращаться с оружием. С двенадцати лет начиналось приучение будущих воинов к перенесению всяческих лишений. Детей кормили впроголодь, так что они были вынуждены воровать пищу. Им выдавали один плащ для лета и для зимы, не давали обуви и одеял. Они спали на подстилках из камыша, который были обязаны рвать своими руками без помощи ножа.
Обучение в Спарте производилось путем вопросов и ответов. Немногословность речи спартанцев еще в древности вошла в поговорку. И теперь мы называем сжатую речь «лаконичной» (от Лаконика).
Олимпийские игры древних греков 
  В разных городах Греции устраивались спортивные состязания — игры, собиравшие большое число участников и зрителей. Самыми известными были олимпийские игры, происходившие каждые четыре года в городе Олимпии, на Пелопоннесе. На олимпийские игры собирались самые искусные бегуны, борцы и наездники отовсюду, где жили греки. Бег, Прыжки и борьба проводились на открытом ровном месте, окруженном валом,— стадионе.
Самым трудным видом состязаний считалось пятиборье. Победителем в пятиборье выходил тот, кто побеждал в прыжках, метании диска, бросании копья, беге и борьбе. Увлекательным зрелищем был бег колесниц. Нужно было сделать 12 кругов, не опрокинув на крутых поворотах бешено несущуюся колесницу, не столкнувшись с другими. Участниками на олимпийских играх были состоятельные люди. Рабов не допускали к состязаниям. У бедняков не имелось времени и средств для подготовки к играм и участия в них. Победителем в беге колесниц считался не смелый и искусный возница, рисковавший жизнью, а владелец коней. Олимпийские игры были праздником всей Греции. Они объединяли граждан разных городов-государств и воспитывали в них чувство общегреческого единства. На время соревнований во всей Греции прекращались военные действия. По преданию, первые олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э., и с этого времени вёлся список победителей. Этот список служил основой летосчисления по так называемым олимпиадам— четырехлетним промежуткам между олимпийскими играми».
КАК ИЗВЕСТНО ИЗ НОВГОРОДСКИХ ЛЕТОПИСЕЙ, ДРЕВНИЕ НОВГОРОДЦЫ  ТОЖЕ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ. НО ТОГДА ЕЩЁ  ОЛИМП БЫЛ НАШ  И НАЗЫВАЛСЯ ПРОСТО СВЯТОЙ ГОРОЙ…
 
Вера Козарь                22.11.2014 г.


Рецензии