Вечные заветы. Глава одноимённой поэмы
представлено авторское осмысление библейской легенды о Христе.
В поэме миссия Христа рассматривается, как осуществление идеи Создателя по внедрению в человеческое общество Истинного смысла Закона Божьего - Нового Завета.
Восприятие главы требует большой работы души, достаточно глубокого знания содержания Нового и Ветхого Заветов. Если таковых знаний не имеется, то при прочтении стихов необходимо иметь книги Заветов для ознакомления с содержанием моих многочисленных по тексту ссылок на них. Книги Библии нужны, чтобы читатели могли убедиться в том, что ни одна строка главы, мысль, высказанная в ней, не являются по смысловому наполнению выдумкой автора, а лишь есть поэтическая интерпретация Великой мудрости Божественного Писания.
Вечные Заветы.
В народном миропониманье
Заветов мудрых, как подарков,
Преобразующих сознанье
Людей, сообществ силой яркой
В гуманном, мягком созиданье,
Живёт немного, это жалко,
Здесь обратим на них вниманье:
Заветы Свыше дорогие,
Христианские для честной братии
Все внешне видятся простыми,
Нежизненными в их понятиях,
Как и идея демократии,
Но души греют дорогими
По Вере чувствами святыми,
Рождая доброту приятия.
-2-
Мы знаем, что они древнее
Идеологий современных,
От них, великих, незабвенных
Народы, разумом светлея,
В высоких думах непременных
В себе рождали устремленья
К духовной чистоте бесценной
Везде, где б не было к ученьям
Касания умов блаженных.*
Величье откровений Веры
Начала христианской эры
Никто сомнением не ранил,
Когда с благой святой моралью
Знакомился в беседах первых
И проповедях дивных, смелых
Апостолов земель израилевых.**
Евангелий их смысл глубокий,***
Чудесный, светлый, необъятный
В сердцах людей теплом отрадным
Прожил века, и мы итоги
Его воздействия от Бога
Попробуем осмыслить внятно:
Из-за ресурсовых проблем
При массе войск, вооружений,
Различиях мировоззрений,
Наличия агрессивных схем
В умах властителей свершений
Казалось бы, что мир давно
Быть должен ими уничтожен,
Для их теорий искорёжен,****
Весь превращён в хаос,ничто,
Безлюдия пустое дно
И в первобытный быт низложен.
* Блаженный – синоним слов – светлый, благой.
**Апостолы – греч. ;;;;;;;;;;; – посланники, либо, ученики и последователи Иисуса Христа.
*** Евангелие - греч. ;;;;;;;;;; - благая весть. Евангелиями являются четыре книги евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна, в них благовествуется жизнеописание, деяния, Заветы Иисуса Христа.
**** Имеется ввиду популярная на Западе теория «золотого миллиарда», в соответствии с которой на земле должно проживать только население промышленно развитых западных стран в количестве одного миллиарда, а население остальных стран (6 млрд. по состоянию на 2011 год) во избежание нанесения их жизнедеятельностью экологии Земли непоправимого вреда должно быть сокращено какими-либо способами, в том числе военными, до нескольких десятков миллионов.
-3-
Но нет, мы видим мирозданье
Живёт, волнуется и блещет,
В несовершенстве, но трепещет
И развивается в желаниях
Им обретения познания,
Как сохранить себя без трещин
В морали Высшего Послания.*
Его мы знаем содержание:
О том, что строить мир свой малый,
И общепланетарный, здравый
Необходимо в созиданье
Любви всеобщей, всепрощения
И покаяния в прегрешениях
В событиях жизненных, мгновениях,
Нам данных Богом в испытаньях.
И пусть рассудочность живёт
В элитах злобой агрессивной,
Мораль Христа их уберёт
Гуманною страдой «наивной»**
Миллиардов христиан, активной
Душевной добротой спасёт
Мир человеческий, старинный,
Апокалипсиса войны
Поможет чудом избегать,
Дух примиренья сохранять,
Когда у всех сторон беды,
Лишь, часть вины и правоты.
*Высшее Послание – Учение Иисуса Христа, Бога Сына, Благовествование или Евангелие.
**Страда – синоним слова – работа.
-4-
При этом ясно совершенно,
Что демократиям степенным
С привычкой к ценным компромиссам
Конфликты вялозакулисные
И явные, давно зависшие,
Гасить разумно постепенно
Намного легче до затишья,
Чем лбам диктаторским надменным.
Сказать пора здесь откровенно:
Земная мысль о демократии,
Конечно, уже и попроще,
Чем мудрость от Христа пророчеств,
Живущих светом в нашей памяти,
Но и она, пусть меньше, всё же,
Как и Евангелий слова,
Спасительна, чудна, добра
Для судеб стран, людей несхожих
С любой душой без тьмы и зла.
Оповещая о влиянье
Спасителя трудов, Заветов*
На современные приметы
Реальной жизни, мирозданье,
На общества мораль, сознанье,
Нельзя нам упустить ответа
На сложный, значимый вопрос:
В чём смысл особый и глубокий
Для нашей нынешней эпохи
Свершенья подвига иль рока,
Когда осмысленно Христос
Пошёл на крест в конце, в итоге
Великой миссии от Бога
В миру, который чуть дорос
До праведных идей, уроков?
* Спаситель - в христианстве так принято иначе называть Иисуса Христа, божественного Спасителя человечества, ниспосланного Свыше. Поскольку Бог Сын или Иисус Христос и Бог Отец – едины в своей сущности, деяниях и помыслах, Спасителем человечества можно так же называть Бога Отца.
Иисус (от ивр. Йешуа) – в буквальном переводе – бог освобождает, спасение, спаситель.
Христос (греч.) или Мессия (от ивр. Машиях) – в буквальном переводе, помазанник, при обряде помазания елеем (ароматическим маслом) в священный сан или на царение. Считалось, что при обряде помазания головы священника или царя Бог передаёт ему часть своей божественной силы. Отсюда существует выражение: Царь – помазанник Божий.
-5-
В чём смысл Создателя деянья,*
Когда Иисуса дух пресветлый
Вознёс Он после муки смертной
И человечьей по страданью,
Потом же воплотил, в сиянье
Явил апостолам заметно?
Чтоб говорить на эту тему,
Нам надо вспомнить, почему
Господь Христа послал во тьму
Людских блужданий откровенных
В религиозных снах смиренных,
Языческих, наивных, бренных**
В наполненном враждой миру.
- В существовании народов
На созданной Творцом планете
Настало важное столетье
Познанья Истин от восхода
Евангелий богоугодных -
Ученья на тысячелетья.
Мир уж дошёл до той черты,
Когда язычество затменье
В умах рождало поклоненьем
Природным силам красоты.
Среди племён росли бунты
И распри, недоразуменья
От вер, не данных Провиденьем -***
Придуманных хитро людьми.
*Создатель, Всевышний, Господь или Творец – в христианстве так принято называть Бога Отца.
**Язычество – религия древних народов (от церк. слав. – языцы – народы), характеризуется большим многообразием богов-идолов у различных народностей, которые они сами себе выдумывали или выговаривали языком, поэтому эти религии и называются языческими или народными. В любой языческой религии боги олицетворяют природные или социальные стихии, основная задача которых обеспечивать равновесие в природе или в целенаправленной человеческой деятельности. Язычество в основном регламентировало взаимоотношения человека и природных стихий, от которых он сильно зависел, но практически не касалось особенностей внутреннего мира человека, его морали в отношениях к другим людям, совершенно разным и даже чужим, инородцам.
***Провиденье – Божественный промысел (Божественное право, деяние, данное учение, истина), направленный к осуществлению блага на земле.
-6-
Они народы не спасали
От агрессивности взаимной
В общении своём обширном
И к войнам в дикости взывали
При идолах своих настырных.
Языческие представленья
Старинной грубостью мешали
Развитью праведной морали
В людских воззреньях откровением
О том, что ценность величайшая
Не столько благодать природная,
А добрая и глубочайшая
Душа под Богом благородная,
Которой быть дано основой
Для жизни долгой под светилом,
Спасения народов мира
От мук и участи суровой.
Поэтому всех душ Правитель,
Создатель, Бог Отец, Учитель
Решил явить Заветы чистые,
Послания любви лучистые
Земному бытию тернистому,
Которые внесёт Спаситель –
Иисус - Сын Божий, утешитель
Сознания людского мглистого.
Деяния 16:31; Ев. от Иоанна 3:16; 10:16-18
Любой законник, фарисей*
Заявит сразу здесь спесиво:
«В том не было нужды ретивой,
Так как известно, Моисей
Закон уж создал от идей,
Открытых Яхве терпеливо.**
*Фарисеи – члены древнеиудейской религиозной секты, отличающейся крайним фанатизмом и особым рвением в исполнении обрядов, соблюдения правил внешнего благочестия.
**Яхве – (ивр.) Сущий, тот, который есть – так Моисею назвался Бог,
кн. Исход 4:14
-7-
Тогда ж его хранитель верный
Возник на землях Палестины,
Как избранный народ былинный,
Еврейский, древний и примерный».
Ев. от Иоанна 1:11; Кн. пр. Исайи 65:1-3; 5-7,15,16; Кн. Бытие 12:2,3; 18:18
Не верно это толкованье,
Ведь избранными были Богом
Лишь патриархи от народа*
Кровей безвестных по Писанию**
*Патриарх иудеев Авраам впервые назван Евреем в кн. Бытие 14:13, так как он был потомком Евера, кн. Бытие 10:24, 11:4.
** В кн. Бытие 11:31, указано лишь место рождения Авраама и его предков. Ему первому по Писанию Бог дал свои обетования (обещания) о создании от него нового еврейского народа и передал ему свой Завет, кн. Бытие, 17:1-8.
А дале Бог Отец Могущий
Решил народ Себе создать
От патриархов, чтоб влиять
На разум девственный, дремучий
Потомков разных их везучих
С той целью, чтоб они потом
По заповедям жили Божьим,
Пример являли бы пригожий
Язычеству своим трудом
Духовным в Истине надёжной.
Кн. Бытие 12:2,3; 15:6; 22:18
Пятнадцать долгих шло веков,***
Пока Господь старался пробой
От нации одной особой
Народ взрастить Свой, как остов
Для Веры Божьей, вечно новой.
Кн. пр. Иеремии 31:31-33; Кн. Бытие 12:2,3; 22:18
***Бог передал Скрижали Завета Моисею примерно за 1500 лет до рождества Христова. С этого времени, можно считать, что Закон Божий (Ветхий Завет) был дан еврейскому народу, чтобы он жил по этому Закону. Иисус Христос дал всем народам мира Новый Завет от Бога в виде нового понимания того же Закона Божия через разъяснение содержащихся в Нём Благодати и Истины, см. Ев.от Иоанна 1:17.
-8-
Всё это время поколенья
Его Он Сам оберегал
От голода, уничтоженья,
Языческого отрешенья,
Обетование давал
На землях Высшим повеленьем,
Слал им пророков светлых, мудрых,
Чтоб знали, помнили Закон*
И жили всем народом в нём,
А Бога чтили в буднях скудных.
Псалтирь 77:12-16, 40-43, 52-55; Кн. судей изр. 2:16-19; 2-я кн. Паралипоменон 36:15; Кн. пр. Иеремии 29:18,19; 4-я кн. Царств 17:13; Ев. от Луки 13:34;Ев.от Матфея 23:37
*См.ссылку ***, стр.7
Но несмотря на оберег
Всевышнего, Его заботу,
Евреи без большой охоты
Блюли Закон из века в век.
Пос. Павла рим. 9:31,32, 11:2,3; 4-я кн. Царств 17:13-17; Кн. пр. Иеремии 29:16-19; 31:31,32;
2-я кн. Паралипоменон 36:14-16; Кн. пр. Малахии 1:10-12; Псалтирь 77:9-11, 40-43, 56-58;
Кн. Судей изр. 2:16-19; 1-е пос. Павла фессал. 2:14-16; Деяния 7:51,52; 13:46;
Ев. от Матфея 23:37-39; Откр. Иоанна 2:9; Ев.от Иоанна 8:38-47; Исход 32:7-10;
Псалтирь 77:10-17, 40-43, 52-58; 105:37-41; Кн. Судей изр. 2:11-14; 3-я кн. Царств 11:4-10;
4-я кн. Царств 17:13,14; 2-я кн. Паралипоменон 36:14-16; Кн. пр. Малахии 1:10,11;
Второзаконие 32:15-21; Кн. пр. Исайи 65:1-5,15; Ев. от Луки 11:49.
И стало ясно совершенно,
Людей природа такова,
Что Бога ищет лишь душа
В пресветлой мудрости блаженной,
А не безликая толпа
Какой-то нации надменной,
Кн. пр. Осии 2:23; Ев. от Иоанна 1:12-14
-9-
И семя, дети Авраама -
Не есть народ с одним названьем,
А те, в чьём страждущем сознанье
Господь живёт, как в святом храме.
Пос. Павла рим. 9:6-8; Пос. Павла к гал. 3:7-9,28,29; Пос. Павла евр. 11:6;
Ев. от Матфея 8:10-12; Кн. Бытие 18:19; Ев. от Иоанна 8:36-45.
Поняв, что смысла больше нет
Евреев вразумлять кичливых,
Господь судил и справедливо
Оставить их одних для бед,
Скитаний долгих, несчастливых,
Ев. от Матфея 21:43; Кн. пр. Осии 2:23; 9:17; Кн. пр. Малахии 1:1,10,11;
Кн пр. Исайи 65:1-7; Ев. от Луки 11:49-51.
Решил народ Свой создавать
Не в страхе над Синай горою - *
Из тех, кто мудр уже душою:
Язычник, иудей, с любовью
Воздать им!... Свыше благодать.
Пос. Павла ефес. 3:18-22; Пос. Павла евр. 8:8-10; 1-е пос. Петра 2:9,10;
Ев. от Матфея 21:33-43;
Ев. от Иоанна 1:11-13; Кн. пр. Исайи 65:15,16; Деяния 13:46-49.
*Впервые Закон Божий внедрялся в сознание евреев в страхе перед карой Господней у горы Синай, кн. Исход 24:8, 12-17; 32:9,10,25-29; 33:4,5
Для этой цели Бог послал,
Как были сказаны слова,
В мир Сына Своего, Христа,
Всевышней волей указал,
В чём состоит Его судьба.
Ев. от Иоанна 3:15,16
Он должен был уйти из дома,
Покинуть отчий Назарет
И Новый заложить Завет
На смену Ветхому от Бога.
Пос. Павла евр. 8:7-10
-10-
Иисусу в миссии заветной
В Галилее следовало верно
Избрать апостолов Своих,
Их воспитать, во всех вложив
Дух Святый, Божий и пресветлый,
Ев. от Матфея 4:18,19; Ев. от Марка 3:13-18
С тем, чтоб они несли Завет
По странам разным и народам,
Их обращали во Христову
Религию, которой свет
В благом от Бога мудром слове
Лечил бы души от сует.
Пос. Павла ефес. 3:6, 8-10; Ев. от Марка 13:9-11.
Иисус Своё в миру служенье
Явил перед народом ждущим
С того, что для времён грядущих
Рёк значимое откровенье:
«Пришёл Я не Закон нарушить,
Который дан был всем пророкам, -*
Его исполнить в свои сроки,
Вложить в сердца, людские души».
Ев. от Матфея 5:17; Ев. от Иоанна 12:49,50; Пос. Павла евр. 8:10; 10:16
*Свой Закон Бог передавал евреям не только через Моисея, но и через многих своих посланников - пророков, которых периодически посылал для проповеди людям. Ими были: Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия, Варух, Илия, Иоанн.
В речениях Христа в сиянье
Звучала правда, ибо ясно,
Закон един от Бога гласный
От первой искры мирозданья.
Пос. Иакова 4:12
-11-
Но в проповедях Его светлых
Отличья слышались всё время
От заповедей Моисея
По форме мудрых фраз приветных.
Ев. от Матфея 5:19-48, Нагорная проповедь Христа.
Иисус в своих беседах с людом
Раскрыть старался суть Закона,
Считая, что она в канонах
У фарисеев безрассудных
Забыта ради треб причудных,*
Ев. от Марка 12:38-40; Ев. от Луки 11:43-48; Ев. от Матфея 23:23-29.
*Требы – синоним слов - обряды, священнодействия.
Он говорил о Вере мягко,
Так, что понятно становилось:
Закон - не страх народу – милость,
В котором к людям нежно, ярко
Любовь от Бога воплотилась,
Ев. от Иоанна 3:16
И принимать его глубоко
Народу надо, как спасенье,
Всем сердцем с дивным вдохновеньем
От Сына Божьего, пророка,
Кн. пр. Иеремии 31:31-33; Пос. Павла евр. 8:8-10; Ев. от Луки 10:25-28;
Ев.от Матфея 19:16-19.
А исполнять его веленья
По совести необходимо,
Как требует неодолимо
Любовь ко ближнему, смиренье
И милосердие, прощенье
В душе по Вере терпеливой,
Пос. Павла рим. 2:14,15.
-12-
К нему не стоит относиться,
Как к мере тяжкого греха,
Но как к позыву, что пора
Прощать, с противником мириться,
Ев. от Матфея 5:7; 5:44; 6:12, 14-15; 7:1,2; 18:21,22; Ев.от Марка 11:25,26;
Ев. от Луки 6:37,38; 11:4; 12:57-59; 17:3,4 и др.
Не служит для того Закон,
Чтобы наказывать греховных
Людей безликих, бездуховных
Божественной десницей вольной,
Он дан, чтоб был народ знаком,
Считает что Господь грехом
И мог от знаний сих потом
Придти ко благу благородный.
Ев. от Иоанна 3:17-21; Пос. Павла рим. 3:20;
2-е Пос. Петра 3:9.
При восприятии речей
Спасителя премудрых, многих
Иудеям думалось в итоге
О свете доброты идей,
Их не внушал им Моисей,
Не акцентировал и в Торе.*
В том и различье положений
Двух схожих праведных Учений.
Отличье главное для души
Христа Заветов в Галилее**
От заповедей Моисея
Есть в том, по сути, что они -
Законы помыслов, любви,
Даны для чистоты духовной,
Искоренения греховных
Не столько действий - мыслей злобных,
Изъянов чувств дурной крови,
*См.ссылку*, стр.13
** Нагорная проповедь Христа, Ев. от Матфея 5:20-48, Ев. от Луки 6:12-38 и др.
-13-
И соблюдать их христианин
Обязан то, желая страстно,
Всем сердцем в благости прекрасной,
Убив в себе пороки властно…,
Коль сможет праведный мирянин.
1-е Пос. Павла кор. 13:1, 4-10; Пос. Павла кол. 3:14,15;
Ев. от Матфея 5:20-48; Ев.от Луки 6:27-38 и др; Ев. от Иоанна 1:16,17.
Насколько же Закон Христа
Народу исполнять сложнее,
Чем требы действий Моисея
По книгам многим Талмуда…*
* Талму;д (ивр. - обучение, учёба) — многотомный свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма, который был составлен на основе Письменной и Устной Торы, последняя по преданию была получена Моисеем на горе Синай от самого Бога. То;ра (ивр. - учение, закон) - свод заповедей Божьих.
Но, именно, Иисуса, Бога!...
Закон есть Истинный, Святой,
Его вбирать должны мы слово,
Взрослея слабою душой,
При этом ясно понимая,
Законы помыслов Христа
Определяют нам всегда
Законы действий, не взирая,
Как жизнь вся строится, судьба,
Ев. от Иоанна 1:17; Пос. Павла евр. 8:7-13; Пос. Павла рим. 3:27,28
-14-
И это верно, но пока
Живём по духу мы - не плоти,
Ему внимаем, часто против
Велений плотского греха,
То есть, когда мы верим в Бога
Не показушно, а глубоко
И трудимся своей душой,
Пытаемся по нашей Вере
Любить врага, не лицемерить,
Впускаем в сердце Дух Святой.
Пос. Павла рим. 8:1-10; Пос. Павла кол. 1:21,22; Ев. от Матфея 5:43-48
Итак, мы обсудили с вами,
Зачем и как Иисус Христос
Завет от Бога Новый нёс
Всем людям добрыми делами,
С любовью Святыми словами.
Теперь настало уже время
Вопрос нам прояснить важнейший,
Для понимания труднейший
О смысле жертвы, воскрешенья
Христа для нового служенья.
Мы, в думах на него ответив,
Поймём, насколько велика
Любовь к нам Бога на века,
И в Вере укрепимся этим.
Когда апостолов Христос
Познаниями одарил,
Их в Свою Веру обратил,
Закона людям суть донёс,
Больных премногих излечил,
С тоской Он начал говорить,
Что предначертано ему
Распятым быть и что судьбу
Нельзя такую изменить,
Ев. от Иоанна15:3; 17:7, 8, 14; Ев. от Матфея 5, 6, 7 и др.;
Ев. от Луки 21:37,38
Ев. от Матфея 8:1-4, 9:1-8, 18-26; 14:34-36; 15:29-31; 20:29-34; 21:14-17 и др.
-15-
И Он пойдёт на крест и муки,
Ведь, воля есть Отца Его
Ту казнь принять, как суждено,
К нему вернуться от разлуки,
Потом лишь, сбросив тленья зло.
Ев. от Матфея 16:21-23; 26:1,2,24,42,53,54;
Ев. от Марка 8:31; 9:30-32; 10:33,34; 14:21,33-36;
Ев. от Луки 22:37,42-44; Ев. от Иоанна 12:27,28,31-33
Мы знаем, позже, в самом деле
Христос был предан и казнён,
В день третий Богом воскрешён,
Явился далее в Галилее
Апостолам, им там о Вере
Обетованье дал Своё.*
Ев. от Матфея 28:16-20; Ев. от Луки 24:36-49 и др.
*Обетованье – (слав.) – здесь, обещание.
Зачем же Бог Отец Могущий
Задумал жертву от Христа,
В чём смысл её великий, жгучий
Для душ всех чутких на века?
- В Евангелиях и посланьях
Апостолы нам передали,
Что Бог Христа Своим желаньем
Отправил в мир земной печали
Для цели благовествованья
О том, что люди те спасутся,
В ком Вера непоколебима,
Тверда, верна, неодолима,
Кто в жизни чисты остаются
Пред Ним до самой их кончины.
Пос. Пав. ефес. 1:13,14; 1-е Пос. Иоана 1:5-7; Пос. Павла кол. 1:19-23
-16-
В любви Господь желал спасти
Душ для Себя как можно больше,
И для того Иисус был должен
Закон Его везде нести,
Апостолов готовить Божьих.
2-е Пос. Петра 3:9
До миссии ещё Христа
Бог знал всю сущность человечью
И то, что дух живёт в ней вечный
Лукавый, плотский, для греха.
Из-за него Закон от Бога
Слабел в сознании людей
И властью праведной своей
Бессилен был в чаду страстей
Спасать их души понемногу.
Пос. Павла рим. 8:3,4*
*См. ссылку *, стр.17
-17-
Поэтому Бог непритворно
Решил урок дать людям скорбный,
Который их, как отрезвит,
И к Вере воодушевит,
И вытеснит из них греховный
Дух плотский, мелкий, жадный, злобный,
А Дух Святой внесёт в них вольный
И с Ним по мыслям примирит,
Тогда уж души их безгрешны
Жить смогут в благости, надежде
О том, что им грядёт спасенье
В их новых, лучших воплощеньях
Иль в Царствие Его безбрежном.*
Пос. Павла рим. 8:4*; 1-е Пос. Иоанна 1:7; Пос. Павла кол. 1:19-23;
Пос. Павла евр. 11:6;
2 Пос. Павла кор. 5:15,21; Пос. Павла еф. 2:15,16
*Важнейшая, ключевая фраза, разъясняющая смысл жертвы Христа, дана в Послании к римлянам Святого Апостола Павла в 8:3,4. В нём сказано: «Как Закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, (8:4) Чтобы оправдание Закона исполнилась в нас, живущих не плоти, но по духу»,
Т.е. чтобы народы исполнились христианской духовной Веры. Именно Она тогда оправдает жертву Христа, который пошёл на крест, чтобы показать: Торжество Закона Божьего в сознании людей настолько важно для спасения их душ, что ради этого явления возможны жертвы Великие.
Что касается, так называемой, «юридической» версии разъяснения смысла жертвы Христа, которая состоит в том, что актом своей гибели Иисус Христос берёт на себя, искупает грехи людские перед Богом, то по поводу неё можно сказать, что здесь имеет место заблуждение. Христос не «берёт» грехи на себя и не искупает их, это алогично, поскольку Он сын Божий, а не сын грешного человечества. Христос «УБИРАЕТ» грехи людские путём приобщения мирян к Закону Божию, т.е. к состоянию, когда сам грех практически невозможен. При указанном прочтении Евангелий смысл жертвы Христа на кресте, как уже было сказано выше, состоим в том, чтобы своим подвигом вселить в людей Веру в Господа и Его Заветы.
Бог так людей в миру любил,
Все души Высшего творенья,
Что для их в Вере обновленья
Избрать для жертвы им решил…
Пророка… больше никого,
Иисуса - Сына Своего.
Ев. от Иоанна 3:16; Пос. Павла гал. 1:3,4
-18-
Его послал Он в своё время
Для проповеди к иудеям,
Священники чьи, фарисеи
В обрядовости закоснели,
И знал, в гордыне они точно
Не примут явного Мессию,
Но постараются насилием
Расправиться с ним, беспорочным.
Ев. от Матфея 15:24; 21:33-46; Ев. от Иоанна 1:11; 12:37-41;
Ев. от Луки 11:43; Псалтирь 117:22,23; Кн. пр. Исайи 8:13-15; 28:16.
Христос по воле, думам Бога
О светлых истинах Закона,
О его сути непреклонно
Вещал народу в диалогах
И человечьим своим даром
И вместе Божьим – добротою,
Умом, великой правотою
Людей притягивал, не мало
Их к Вере обращал с любовью.
Ев. от Иоанна 1:16,17
И скоро Он уже имел
Сторонников в Галилее многих,
Учеников прилежных, стойких
При силе для чудесных дел,
Леченья сирых и убогих.
Ев. от Матфея 4:23-25; 14:13,21; Ев.от Марка 3:7,8; 6:34,44;
Ев.от Луки 4:42; 6:17,19; 9:10,11,14; 10:1-24
-19-
Христиане первые Иисуса
Любили, очень уважали,
И были те, кто сохраняли
В Мессию Веру без искуса,
Его прекрасно понимали,
Ев. от Иоанна 6:67-71; 16:29-31
Но были духом послабее,
Кому от Бога не дано
В Христа реченья глубоко
Вникать и веровать мудрее
И быть с Ним смело заодно
В Его высокой эпопее
Спасенья душ, как суждено,
Ев. от Иоанна 6:60-66; 8:30-59
А были те, в ком тлел Закон,
Мы говорили уж о том,
Ослабленный порочной плотью,
И он не мог смягчать урон,
В душе оставленный грехом,
И греть сознание любовью
Ко ближним, к тем, кто угнетён.
Пос. Павла рим. 8:3,4
Сим грешным, знал Господь, потом
Спастись нельзя в конце времён,
Их дух погибнет с мукой, болью.
Ев. от Матфея 25:31-46; Откр. Иоанна 20:11-15; 21:8
-20-
Но Бог и этих нечестивых
Хотел от гибели спасти
И к покаянью привести
Их души тёмные, блудливые.
2-е Пос. Петра 3:9
Поэтому то в Иудее
Христос в опасности великой
По воле Господа открыто,
Себя в служенье не жалея,
Разоблачал всех фарисеев,
Их лицемерие двуликое.
Он людям многим, слабым в Вере
Вещал, как важно в чистоте
Закон держать в своей душе
И не бояться лицемеров,
Учил в Иерусалимском храме
К нему тянувшийся народ,
Чтобы Закон переворот
Свершал в метущемся сознании,
В нём грех тянул до покаяния
И праведности был оплот,
Глушил порочные желания.
Ев. от Луки 11:37-54; 12:1-5; 19:45-48; 20:34-40; 21:37,38;
Ев. от Матфея 23:1-36 и др.; Ев. от Иоанна 7:14-18,31
Своим бескомпромиссным бденьем
В среде людей для их спасенья
Во имя торжества Закона
Он от владетелей канонов,
Первосвященников Иудеи
Обрёл угрозы и стремленье
Расправиться с Ним, непреклонным.
Ев. от Луки 22:1,2; Ев.от Матфея 26:3,5; Ев. от Марка 14:1,2;
Ев. от Иоанна 5:16-18; 11:47-54
-21-
Увы, в их душах мелких, злобных,
Погибших не хватило места,
Чтобы поверить в благовестье
Явленья в мир людской, огромный
От Бога Сына для духовной
Великой миссии Небесной.
Ев. от Матфея 26:63-66; Ев. от Марка 14:61-64; Ев. от Иоанна 8:30-59
Они схватили Иисуса,
Вопросами Его пытали,
Затем жестоко избивали,
Услышав речи безыскусные,
Но смелые, без зла, печали.
Ев. от Луки 22:52,53; 63-71; Ев. от Иоанна 18:19-23; 36-37; 19:10,11
Христос в ответах подтвердил,
Что Сын Он Божий по творенью
И не отрёкся от ученья,
Которое в народ вносил
По Высшему, Отца веленью,
Чем судей лживых возмутил,
Был приговорен к убиенью.
Ев. от Матфея 26:59,66
-22-
Священники синедриона,*
Чтобы ответственность размыть,
Решили хитрость применить:
Склонили к смуте исступлённой
Народ еврейский беззаконный,
И тот владыке, оглуплённый,
Кричал: «Христа распять, казнить!
Пусть кровь Его на нас падёт
И на детей безгрешных наших!»,
Заклятия не убоявшись
О том, что страшное придёт
От этих криков неугасших.
Ев. от Матфея 27:20,24; Ев. от Матфея 27:25
*Синедрион – высший религиозный совет Иудеи эпохи Нового Завета, наделённый, в частности, судебной властью.
Хотелось в тот момент толпе
Унизить и распять быстрее
Того, кто чище и умнее,
Грехи кто в людях видеть смеет
И догмы теребить в душе.
Ев. от Иоанна 15:22-25
А дальше, в тяжкой маяте
От заговора фарисеев
Христос, в мученьях пламенея,
Погиб на роковом кресте.
Ев. от Матфея 27:45-50
Свершились от пророков многих
Видения и предсказанья,
По воле Бога заклинанье -
Иисуса жертва одинокая.
Кн.пр. Исайи 53:1-12; 63:1-8; Псалтирь 21:2,8,9,17,19;
Кн. пр. Захарии 3:8,9; 12:10; 13:1; Ев. от Иоанна 5:39
-23-
Она была необходима,
Чтоб людям, слушавшим Христа,
И тем, кто вновь вдохнёт слова
Его из книг святых и чтимых
В предбудущие времена,
Была понятна мысль Творца,
Как боль Премудрости ранимой:
Закона Божьего вхожденье
В суть и сознание людей,
В бытие, рождение идей
Настолько важно для спасенья
Их душ по воле Провиденья
Для жизни новой, мирных дней,
Что ради этого явленья
Возможны жертвы и служенья
Великие в чреде страстей.
Пос. Павла к рим. 8:3,4; Ев. от Иоанна 12:23,24; 32,33
Чтоб эта мысль вошла глубоко
В умы народов поднебесья,
Христос пошёл на муки крестные
С надеждой чистой и высокой:
Кн. пр. Исайи 53:11
-24-
«Когда все жаждущие Веры
Познают смысл голгофской жертвы,*
Учение Божие бессмертное
Окрепнет в них, изымет скверны
Ещё и в душах маловерных.
С тех пор взойдёт начало эры,
Закон когда в миру пресветлый
От Господа чудесно, гласно
Изменит дух народов разных
По замыслу Творца заветному».
Кн. пр. Исайи 53:5,10; Пос Павла рим. 8:3,4; 1-е Пос. Петра 2:24; 3:18,19
Пос. Павла евреям 9:14; 10:10,14,16,17; 12:3; 1-е Пос. Иоанна 5:10,11
*Голгофа – лобное место в виде небольшого холма или скалы. На Голгофе был распят Иисус Христос.
Известно нам из мудрых книг,
Мечты Иисуса воплотились,
Как будто бы, всеместно сбылись.
Широк христианский мир возник,
К Христа Заветам он приник,
Чтобы любовь почаще лилась
Между людей, не сох родник,
В котором бы она струилась,
Вливаясь в души в светлый миг.
И неизбежно меньше стало
Вселенского вокруг греха,
Чем в бездуховные века,
Когда не знал народ Христа,
Молился идолам устало.*
*См. ссылку **, стр.5
-25-
И более угодны люди
В прозренье Веры стали Богу,
Могли надеяться премного,
Что душам их Он даст дорогу
Мудрее стать в потоках буден.
2-е Пос. Павла к кор. 5:20,21; Пос. Павла евр. 11:6
Что ж получилось? - Верой этой
Христа распятье искупилось
Людьми пред Богом и свершились
Задуманные для планеты
Иисуса Новые Заветы?
Явились совесть, справедливость,
Волнуя, грея нашу кровь,
Трудом сердец зажглась любовь
Меж ближними, как благо, милость?
Пос. Павла рим. 3:28; 5:1
- Мы знаем, что мораль благая,
Отзывчивость, Христова Вера
Живут в миру, не лицемеря,
Нередко, но им вторит злая
Фальшь и рассудочность лихая,
Мешая в Бога, правду верить,
А в душах Господа Закон
Подчас находится в боренье
С бесчестным, низменным, к спасенью
Ведя нас праведным путём.
-26-
И каждый раз, когда в борьбе
В нас правда Божья побеждает,
Сей подвиг малый искупает
Удел Иисуса на кресте.
И мы действительно угодны
Становимся чуть больше Богу,
Так как в усильях понемногу
Все создаём наш мир бесплотный,*
Который есть мечта чудесная,
В величье - Царствие Небесное,
О Нём Христос вещал народу,
Ему внимавшему на сходах.
Пос. Павла ефес. 1:13,14; Пос. Павла к кол. 1:19-23;
Ев. от Луки 17:20,21;* 13:20,21; 16:16,17
*Ев. от Луки 17:20,21: «…(Христос) отвечал им (фарисеям): не придёт Царствие Божие приметным образом, И не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там»,
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».
(в Ев. от Матфея 5:3,10 и др. Христос называет Духовное Царство Отца Своего Царствием Небесным).
Его созданье, упроченье -
Цель главная в миру Творца,
Оно взрастает от венца
Усилий Высших по творенью
И воспитанью, и взросленью
Душ чистых, светлых. До конца
Существования, круженья
Планетной жизни в озареньях
Пребудет эта ворожба.
Ев. от Матфея 25:31-40; Ев. от Луки 17:20,21*; Ев. от Иоанна 14:1-3;
Откр. Иоанна 21:1-6
И мы, по сути, своей былью
Мешаем этому пути
Иль помогаем возвести
Создателю Чертоги Мысли,
Свой Храм Великий, где спасти
Возможно души света в Выси -
Вместилище добра, любви.
Ев. от Иоанна 14:12-14
-27-
За помощь Богу нам воздастся:
За труд душевный на земле,
Заветный, светлый, во Христе,
Он самый важный по судьбе,
Ведь может только в нём рождаться
Дух новой жизни, как в мечте.
Ев. от Луки 18:28-30; Ев. от Иоанна 3:3-8; Пос. Павла рим. 6:6-11
Творец понять дал это нам
Тем, что Спасителя, Иисуса
В день третий воскресил и в чувствах
Явил живым Апостолам.
Ев. от Луки 24:36-41
Тот, кто прочёл мои писанья,
Наверное, понял для себя
Смысл миссии в миру Христа
И Божьи мысли и желанья.
По ним мы - малые творцы
Небес - не участи статисты,*
Мы - Божьи дети, хоть тернисты
Отцом нам данные пути.
Ев. от Луки 17:20,21*; Ев. от Иоанна 1:12-14; 10:34,35; 14:12;
Откр. Иоанна 21:7; Пос. Павла рим. 8:14-17
*См. ссылку *, стр. 26
-28-
Чудесной роли осознанье,
Нам Господом Могущим данной,
Должно нас наполнять желанным
Пресветлым чувством, пониманьем,
Что Мысль Небес живёт в нас ныне
И ожиданье жизни новой,
Неведомой, большой, особой
В прекрасном, сложном, Божьем мире!
1-е Пос. Иоанна 5:10,11; Ев. от Иоанна 3:7,8; 12:50
В стихах, религии посвящённых,
Привёл свои я откровения
О Воле Высшей по спасению
Людских всех душ, Творцом рождённых.
Тем, кто судьбе своей советы
Открыть захочет из Писаний,*
Они помогут в понимании
Христа деяний и Заветов,
Апостолов Святых посланий.
Иным, мы скажем из любви,
Что знать душе людской стихи**
Их жизненно необходимо,
Так как в умы Пророков чтимых
Господь влагал слова Свои -
Законы духа негасимые.
Ев. от Матфея 10:19,20; 11:27; 28:19,20; Ев. от Марка 13:10,11;
Ев. от Луки 4:17-21; 10:20,22; 12:11,12;
Ев. от Иоанна 5:19-24,30; 7:16-18; 8:25-29; 16:13-15; 17:6-8
*Писания – в христианстве так принято называть книги Священных Ветхого и
Нового Заветов.
**Отдельные фразы Пророков Божьих, Христа и его Апостолов в Священных Писаниях Ветхого и Нового Заветов называются стихами.
-29-
Они важнее для людей,
Чем даже сил природы знанье,
Душе, ведь, жизнь даёт признанье
Не метафизики сказанья,
А Бога замыслов, идей.
Откр. Иоанна 22:14
Тому, кто не вобрал вообще
Их в каждодневной суете,
Но не наивен или прост,
И не считает откровенно,
Что мы живём лишь раз и бренны,
Придётся разрешить вопрос
Когда-нибудь проникновенный:
«Ты хочешь необыкновенный
Свой дух глубокий и бесценный
Пустить в века чрез сонмы гроз
Обыденности современной
Для воплощений сокровенных
В нас ждущей нови, где Христос
Душе даст совершать смиренный,
Неведомый и вдохновенный
Великий подвиг, чтоб возрос
Её талант пред всей Вселенной,
Творцом её Земли и звёзд?»
Тем, кто хотят такого чуда,
Ответ вещали мы уже,
Как дать спасение душе.
Здесь повторим его, как судный
Вердикт не конченной судьбе.
-30-
Чтоб душу нам свою спасти
Для будущего совершенства,
Её на нынешнем пути
Дыханья жизни привести
Необходимо ко блаженству,
Когда в нас обретут главенство
Христа Заветы: «Возлюби
Всем сердцем, крепостью своею
И разуменьем Бога в вере:
Добро не пропадает зря,
И надо ближнего лелеять,
Жалеть, как самого себя».
Ев.от Матфея 25:31-46; Ев. от Луки 10:25-37
Сии Заветы наибольши,
Но и другие нам важны
Для осветления души,
Её спасенья Волей Божьей.
Ев. от Матфея 22:36-40; 19:16-19
Христос их передал в Нагорной
Великой речи людям мира,
Ему внимавшим, как кумиру,
Мессии в чуткости покорной.
Ев. от Матфея 5:1-48; 6:1-34; 7:1-29
Я не дерзну во строфах новых
Их пересказывать в старанье -
В том нет нужды, Они - Сиянье
Поэзии мудрых фраз Христовых.
Их надобно всем перечесть,
Вобрать, как жизни осознанье,
Её задачу, оправданье
И с ними новь души обресть…
-31-
Пожалуй, здесь сказать возможно,
О Вере данные сужденья
Не обособлены от мненья,
Пред ними сложенного должно:
Прим. автора: об этом говорится в предыдущей главе поэмы.
Далее по тексту поэмы идёт часть с подзаголовком «Разговор с ветеранами»:
Мирян духовное развитие…
Свидетельство о публикации №114111808107