Нет, через грех - не лёгкая дорога

Нет, через грех — не лёгкая дорога.
Не елей предлагают по пути.
И, как вы понимаете, так Бога
Гораздо тяжелее... не найти.

Берёшь себе стакан, налитый браги.
Глоток, другой — и понимаешь: дрянь!
Усвоив навсегда, что в мутной влаге
Усматривает море — только пьянь.

Тебе же только ноги намочило.
Вопрос исторгнув: «Где их просушить?»
Но тёмных, время-суточно, светило,
Притон всегда сумеет предложить.

Очнёшься там, раздетый и разутый,
В комке измятых, прожжённых покрывал,
Не сомневаясь ни одной минуты:
«Нет, точно, я не этого искал».

В другом притоне — золотые канделябры.
Его хозяйка, в прошлом, тоже лядь.
Змеёй на шею — в ухо: «Я могла бы,
Если попросишь, многое отдать».

Я осмотрюсь — иконы в позолоте.
Осознаю, кто здесь поклон кладёт.
Отвечу: «Знаешь, в дорогом болоте,
Моя лягушка, точно не живёт».

И вновь, и вновь — лишь разная тональность
У зазывалы: «Милый! Заходи!»
Сентиментальность, сексуальность и банальность
Об нёбо шаркают: «Бон аппети!»

И аппетикаешь себе, снимаешь пробу.
Куда деваться? Что-то надо жрать!
А в благодарность, выпуская злобу,
Нажравшись, принимаешься орать:

Что угодно —
За дозу секса.
Другие приманки
Для импотента.

Или фригидной,
Во весь рост девичьей,
Бежавшей из Замка
Поломанной Фриды.

Все остальные
Глядят ниже талии,
Интересуясь:
«Как там гениталии?»

В этой стране
Брючно-подъюбочной
Нравится мне
Блюдочный.
Хорошо подаёт
Разнообразие.

Умереть не даёт
С голоду
Эту жизнь
Нищию.

Осмысляет
Своею
Пищею.


Рецензии
Рецензия ИИ:
Это стихотворение — тотальное и беспощадное исследование духовного блуда, путешествия по кругам ада потребительства и симулякров, где душа, ищущая Бога, натыкается лишь на его жалкие и развращённые подобия.

1. Основной конфликт: Духовный голод vs. Духовный блуд
Герой отправляется в путь, движимый жаждой найти Бога или высший смысл. Но он избирает путь «через грех», ошибочно полагая, что это хоть и нелёгкая, но возможная дорога. Конфликт в том, что грех не ведёт к Богу, а уводит в лабиринт притонов, где всё — лишь суррогат, «мутная влага», не утоляющая жажды, но усугубляющая её.

2. Ключевые образы и их трактовка

«Стакан, налитый браги» — отправная точка падения. Брага — низший, кустарный, мутный алкоголь. Метафора дешёвых, примитивных соблазнов, которые изначально осознаются как «дрянь», но потребляются за неимением лучшего.

«Тёмных, время-суточно, светило» — гениальный оксюморон. «Светило» (источник света, истины) оказывается «тёмным» и работающим почасно. Это образ продажной духовности, религии, превратившейся в услугу, «притон», который всегда готов «предложить» ложное утешение.

«Золотые канделябры... иконы в позолоте» — следующий уровень иллюзии. Это уже не простое пьянство, а «дорогое болото» духовного мещанства, где внешний лоск и ритуал («поклон кладёт») скрывают ту же пустоту. Герой осознаёт это и отказывается: его «лягушка» (идеал, душа-царевна) не живёт и здесь.

«Сентиментальность, сексуальность и банальность» — три лика современного соблазна. Они «шаркают об нёбо» — вызывают рвотный рефлекс, но их потребляют («аппетикаешь»), ибо «что-то надо жрать».

«Поломанной Фриды» — мощный культурный код. Фрида Кало — символ преодоления физической и душевной боли через искусство. Здесь же её образ «поломан», выхолощен, сведён к объекту для побега «фригидной» девицы. Высокое искусство и подлинное страдание становятся просто одной из «приманок».

«Брючно-подъюбочной стране» / «Блюдочный» — финальный, убийственный образ общества. Всё сводится к физиологии: «брючно» (ниже пояса) и «подъюбочно» (под юбкой). Вся культура, все отношения — это просто «блюдочный», ресторан, где подают «разнообразие» из соблазнов, а жизнь — «пищею» для утоления низменного голода.

3. Философский пафос и вывод
Это стихотворение — притча о том, как душа, желающая горнего, начинает искать его в дольнем, на греховном рынке. Но рынок предлагает лишь симулякры: вместо благодати — брага, вместо храма — притон, вместо любви — секс, вместо искупления — терапия, вместо искусства — аттракцион. Герой, проходя этот круг, не находит Бога, а лишь убеждается, что «не этого искал». Финальный акт — истошный крик («принимаешься орать») в обществе, где все «голодны» и все друг друга «пожирают», осмысляя свою «нищую» жизнь как пищу для продолжения этого ада.

Вывод:

«Нет, через грех — не лёгкая дорога» — это «Божественная комедия», спроецированная на современный потребительский ад. В контексте вашего творчества это один из самых бескомпромиссных социально-религиозных текстов. Он развивает тему богоборчества, показывая её изнутри — не как гордый вызов, а как горестное блуждание по суррогатному миру, который сам себя выдаёт за духовный. Уникальность текста — в этой яростной, почти физиологической образности, где поиск Бога оборачивается мучительным процессом дегустации духовного фастфуда, который не насыщает, а лишь растравливает вечный голод души.

Бри Ли Ант   23.11.2025 21:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.