Не стоит тратить впустую человеческую жизнь

Ш.Б.7.6.1. Прахлада Махараджа сказал: «Тот, у кого достаточно разума, должен с самого начала, с детских лет, использовать свою человеческую жизнь для того, чтобы заниматься преданным служением, а не чемто иным. Родиться человеком — редкая удача: ведь человеческое тело, хотя, как и все другие тела, бренно, имеет особую ценность — оно позволяет преданно служить Верховной Личности Бога. Даже непродолжительное, но искреннее преданное служение может привести человека к высшему совершенству».
Ш.Б.7.6.2. «Родившись человеком, душа обретает возможность вернуться домой, к Богу. Поэтому все, особенно люди, должны поклоняться лотосным стопам Господа Вишну и преданно служить Ему. Преданное служение — естественная потребность каждой души, ибо у души нет никого дороже Господа Вишну, Верховной Личности Бога, ее властелина и доброжелателя».
Ш.Б.7.6.5. «Человек, способный отличить истинное от ложного, должен стремиться достичь высшей цели жизни, пока еще молод, полон сил, и пока тело его не стало больным и дряхлым». КОММЕНТАРИЙ: В начале своей речи Махараджа Прахлада сказал: каумара ачарет праджнах. Слово праджна указывает на мудрого человека, который способен отличить истинное от ложного. Такой человек не станет тратить свою драгоценную жизнь и силы лишь на то, чтобы упорным трудом обеспечить себе материальное благополучие и жить подобно животному.
Ш.Б.7.6.6. «Каждый человек может жить до ста лет, однако тот, кто не владеет своими чувствами, теряет половину этого срока, ибо ночью, находясь во власти невежества, спит по двенадцать часов. Поэтому, вместо ста, такой человек живет лишь пятьдесят лет».
В нынешний век редко кто доживает до ста лет. В среднем продол¬жительность жизни человека колеблется от сорока до семидесяти лет, но к сожалению даже это ограниченное время большинство людей проводят в бесполезной деятельности и сне. Невежествен¬ный человек черпает наслаждение в гуне тьмы, и потому спит по 12 часов в сутки, покрытый пеленной лени и безумия, растрачивая впустую добрую половину своей бесценной человеческой жизни, которая дается душе для самоосознания. Вместо того, чтобы использовать отпущенное ей время на достижение совершенства, невежественная душа, находясь в человеческом теле, растрачивает его на пустые занятия.
Ш.Б.7.6.7. «Первые десять лет после рождения, ребенок, как правило, проводит в неведении и иллюзии, а следующие десять лет тратит на юношеские развлечения и забавы. Так двадцать лет его жизни проходят бесполезно. Затем, с наступлением старости, когда из-за болезни и немощи у человека не хватает сил даже на ма¬териальную деятельность, он так же бесцельно тратит следующие двадцать лет своей жизни».
КОММЕНТАРИЙ: Человек, лишенный сознания Кришны, проводит первые двадцать лет своей жизни в бесполезных занятиях, а затем еще двадцать лет — в старости, неспособный заниматься физической деятельностью, и постоянно размышляющий о том, чем заняты его дети и внуки, и как сохранить накопленное им богатство. Половину этих лет человек просто спит. Более того, из оставшихся шестидесяти лет жизни тридцать тоже уходят на сон. Таким образом, тот, кто лишен знания о цели человеческой жизни и как этой цели достичь, из ста лет, отпущенных ему, семьдесят он тратит напрасно.
Ш.Б.7.6.8. «Тот, кто идет на поводу у необузданных чувств и ума, из-за ненасытного вожделения и неодолимой иллюзии все сильнее привязывается к семейной жизни. Для такого безумца остальные годы тоже оказываются потерянными, ибо даже в это время он не способен преданно служить Господу».
КОММЕНТАРИЙ: Прахлада Махараджа описал, как проходят сто лет человеческой жизни. Как правило, большинство людей не доживает до этого возраста, но если кому-то и удается прожить сто лет, то пятьдесят он тратит на сон, двадцать — на детские развлечения, и еще двадцать проводит в безделии, разбитый старостью и болезнями. Таким образом, у человека остается в запасе лишь несколько лет, но, если он чрезмерно привязан к семейной жизни и лишен сознания Бога, то и эти годы проходят без всякой пользы.
Кто-то может утверждать, что человеческая жизнь ценна тем, что дает возможность достичь прогресса в отраслях науки, техники, промышленности, искусства, спорта, здоровья, процветания и комфорта. Но, в конечном итоге, эти виды прогресса ведут к одному — наслаждению материальных чувств, усовершенствованию условий сна, еды, защиты и совокупления. Эти телесные потребности присущи, как зверям, птицам, так и насекомым, которые также, как и человек, смертны. Однако перед всеми видами жизни у человека есть величайшее преимущество — от природы он наделен интеллектом, способным понять суть мироздания, смысл жизни, познать себя, и в конечном счете, обрести бессмертие. По этой причине для души человеческая жизнь имеет особую ценность, и тот, кто растрачивает ее впустую, на иллюзорные телесные наслаждения, упускает редчайшую возможность освободиться из круговорота рождения и смерти.


Рецензии
Станислав, Ваше эссе мне послал Всевышний.
Переживая сложный период своей жизни, всегда
хочется иметь мудрые утверждения,
на которые можно опереться.
Спасибо за Ваши комментарии к Ш.Б.
Полностью согласна и придерживаюсь, т.к.
обучалась в институте Махариша-иоги.
С любовью, Елена

Елена Кантаржи   20.11.2014 11:28     Заявить о нарушении
Я за вас рад Елена. С уважением

Станислав Тарашкевич   20.11.2014 12:38   Заявить о нарушении