Мой отец

Он жизнью днесь доволен и вполне
Бы мог себя сравнить с индийским йогом,
Но нет второго на его волне
И не с кем разговаривать о многом.

В его купе на скором до звезды
Семь миллиардов схожих как китайцы,
Ан не с кем выйти в кущи резеды
Распить пузырь и плыть в шаманском танце.

Когда запой всего лишь антураж
К зерну Ба Се, к цветку Акутагавы
Не смейте называть его алкаш
Или слабак. Ей Богу вы не правы.

Ему и впрямь не интересен торг
За благодать погреться у кормила
И пьяный вопль, что дико он исторг
Есть спазм души, что всласть его кормила

И молодым буддийским молоком
И хлебом-солью ветхого завета,
Покуда мир украдкой и тайком
Не выкрал всех, кто чтил его за это.

Теперь он сир как степь среди зимы
И так же нищ под звездными ветрами,
Но я бы с ним и в корень этой тьмы
И в вечный свет подался, а не с вами.

Мне самому неведома печаль
О теплой шкуре с цацками на тело,
А с ним и в степь приятно промолчать
И о душе поспорить. Вот в чем дело.

2011г.


Рецензии
Мудрые строки, достойные отца. Изустно мы такое своим близким не говорим.
А жаль...

У моего приятеля по журфаку тесть, Глазков Виталий Васильич - живой Платон. Мы с ним бывалочи ночи напролет, обо всём. Он Борьку, зятя, изводил, когда тот меня в следующий раз привезет (из Москвы в Волоколамск), ему таких собеседников, видимо, жутко не хватало. Потомок сибирских золотопромышленников Филатовых. Советская власть весь род - под корень. Он в зрелом возрасте узнал, кто он. Бабка перед смертью рассказала. Как говорил другой мой приятель, Мишка Смирнов из Екатеринбурга, "страшного ума человек!" Сам Мишка - другой случай, тоже уникум. Поэт-поэтище, но с уклоном в некрофилию. А вирши все равно светлые. Как сказал Александр Щеглов (покойный уже) ему в ЦДЛ на чтениях: "Вы нас пугаете, а нам не страшно". Мишка - страшный эрудит и в достаточной степени юродивый. Настоящий. Со своими бесами, но с иконописным лицом. Абсолютный аскет: не пьет, не курит, с сексом по-моему тоже принципиально врозь. Может уходить в астрал, какая-то у него своя техника медитации. Рассказывает о тех мирах невероятные вещи. Такой Даниил Андреев)))

Хорошо, что нам такие люди встречаются на пути. Бог посылает?..

Иван Парамонов   02.04.2017 11:57     Заявить о нарушении
У бати тоже такой кореш был, в смысле юродивый и тоже настоящий; и умом был дюж, и челом на Иисуса Христа походил, и стихи писал потрясающие; и силищи был богатырской; а уж как рассказывал... Батя говорил, что он был "мастер художественного слова". За пару месяцев до своей смерти, он говорил бате, что к нему наведывается некая небесная колесница с приглашением к горним... Перед тем, как скинуться с 12 этажа, он аккуратно уложил все свои рукописи и рисунки в огромный чемодан и скинул сначала его, а уж только потом и сам... Местный спивающийся андеграунд поочерёдно охотился за этим чемоданом. За несколько лет растащили всё по кускам. Теперь уж и в живых никого нет и от Ванькиного наследия ничего не осталось. До его смерти я не имел ни малейших поползновений к сочинительству, а приблизительно месяц спустя во мне зародилось это шевеление, тогда ещё только шевеление... - а значит Бог посылает. Думаю ты прав.

Евгений Парамонов 2   02.04.2017 15:25   Заявить о нарушении
Еще одна печальная история... Самое ужасное, что я могу себе представить - сброситься с высоты. Говорят, человек умирает не до летая - от разрыва сердца. Ангел, видимо, способствует из милосердия. Если так - легкая смерть. Никогда не считал самоубийц слабаками, наоборот. Если это в здравом уме и трезвой памяти. У меня такого мужества нет. Да и избави Бог!

Иван Парамонов   02.04.2017 20:21   Заявить о нарушении
Иван смерти не боялся. Его суицид - это ничто иное как жест презрения к деградированному, меркантильному миру, а также освобождение от него. Просто скорейший выход. Из любопытства. Эксперимент. Он даже суицид оформил в духе нонконформизма - набил морду первому встречному менту, сказал ему адрес и ушёл домой, а когда менты стали ломиться в хату, он сначала читал им через дверь свою поэму - "Терентий", потом слабал на гитаре - "Время колокольчиков", затем поставил на своём бабиннике - "All You Need Is Love", собрал чемодан, послал их нахер и спокойно сел в ту самую колесницу, о которой рассказывал моему бате. Свидетелей тому было уйма. А уж что он при жизни вытворял - теперешние художники-авангардисты отдыхают. Сумасшедшим он не был. А по сему - история врядли печальна. Скорей наоборот. Победа. Я это называю - духовность.

Евгений Парамонов 2   03.04.2017 14:57   Заявить о нарушении