кондиционер

  Мама очень любила свою дочь. Впрочем, как и любой другой родитель, трепетно и нежно любящий своего дитя. Но ведь человеку хочется всегда немного большего чего-то, лучшего чем у соседа... Вот так и с любовью, маме очень хотелось ещё больше и лучше любить свою дочь, чем это делает тот же самый сосед, или ещё кто-то...
  А девочка росла и росла себе потихоньку, весьма заурядным и посредственным ребёнком, впрочем, описание её детства и подросткового периода можно обойти стороной. Ибо ничего неординарного не происходило в её жизни, да и у мамы тоже.
Как и у всех, сначала детский сад, потом школа, что ещё можно вспомнить из своего
детства?
  Мама очень любила свою дочь. А потому в младенчестве у девочки было чуть больше
игрушек, кукол, бантиков – заколочек, чем у соседской Маши или Лены. А в школе и подавно, на ней должны были быть самые лучшие платьица и босоножки, а затем джинсики да свитерочки…
  А девочка росла и росла себе потихоньку, и была единственным ребёнком в семье, впрочем мама не была одиночкой, ведь папа тоже был. И оба родителя работали, весьма неплохо зарабатывая, и была квартира и машина, и наследство от бабули, и как говорится, дом полная чаша… Девочке иногда хотелось братика или сестричку, но мама считала,  что дети - это дорогое удовольствие, их надо растить-кормить, одевать-обувать, потом выучить, и чтобы всё не хуже чем у других, а даже лучше, и довести одну-бы до ума… А папе было всё равно  и девочка росла одна.
   И вот оно, вот, то самое главное событие сего рассказа! Девочке исполнилось восемнадцать!!! Выросла…
   Мама очень любила свою дочь. И не должно такое событие пройти просто так, заурядно и посредственно как у всех, должно быть лучше, чем у всех, лучше, лучше всех! Чтобы запомнилось. Чтобы все сказали «Ах!».
    И был арендован большущий зал не в самом дешёвом кафе. И были разосланы приглашения близким и дальним родственникам, тётям, дядям, двоюродным братьям и зятьям, а также папиным и маминым друзьям и тем же самым соседям.
     Девочку начали готовить за неделю. В одной из лучших парикмахерских маникюр, педикюр, стрижка. Платье из салона. Украшения из другого… Драгоценная кукла.
      Для гостей был арендован автобус для привоза и такси по вызову для развоза.
      Собралось что – то около сорока человек. Но, к сожалению, не все смогли поучаствовать в этом важнейшем мероприятии. Не приехал какой – то чей – то двоюродный брат, почему – то не пришла соседка и ещё кто – то, но это не важно.
      Зазвучали тосты, заиграла музыка, и у мамы не сходила с лица улыбка. И лились рекой шампанское с вином и напитками покрепче. И пламенные речи всех присутствующих в зале. А девочка что королева – в центре событий, в центре зала, в центре праздничного стола. Драгоценная кукла.
       Но что это? Что за странный гул? «Откуда этот холод вонзился вдруг сотнями иголок, ледяных иголок мне в спину?» - спросила девочка у своего молодого человека.
       Кондиционер. Обыкновенный кондиционер. Девочка родилась – то летом, в самый его разгар, и в самую жару ей исполнилось восемнадцать лет.
      Мама очень любила свою дочь.
     «Мама, давай выключим этот ужасный прибор. Мама, мне холодно!»
     - ??? Доченька, милая моя, посмотри, сколько гостей! Сколько наших знакомых и друзей пришли! Жарко ведь. Ну как можно? Ты уж потерпи! Ведь это же такое дорогое кафе, такой праздник!
      И звучали тосты и поздравления.  И громко шумела музыка. И толстые дядьки прыгали, тряся своими животами.  И от разукрашенных дам пахло дорогущими духами. И все дёргали руками в каком – то средневеково – шаманском танце.
      Мама очень любила свою дочь. А он всё выл и выл пронзительно сзади и вонзал сотни ледяных иголок  в совсем ещё молодой детский позвоночник. Кондиционер.
 - Ма – а – а - ма! Зачем? Ма – а – а – ма, мне холодно! Мне больно!!!
А толстые дядьки и разукрашенные тётки уже несли бессвязную речь и уже лезли целоваться своими противными губами…В глазах уже пелена, а мозг уже пронзают молнии от яркого света, и в ушах гром от динамиков, и ледяная боль, дикая боль уже в самом сердце.
 - Мама, зачем? Мама, кондиционер… - а он всё выл и выл за самой её спиной.
    И закончился праздник. И развезли всех гостей. И все сказали «Ах! Это было лучше всех!»
    С девочкой – то всё в порядке, всё хорошо. Выросла и, наверное, скоро выйдет замуж.
    Только следующие десять дней она пролежала в больнице с температурой что – то около тридцати девяти, с воспалением и ещё с чем – то. И потом ещё дома, до самой осени… Выздоровела.
    А кондиционер, наверное, так и продолжает работать в том страшном кафе. И в мамином сердце тоже…
    Мама очень любила свою дочь.


Рецензии