КУЗЯ

     Возвращаюсь с работы и  слышу душераздирающий писк  маленького щенка. Пока только слышу, поднимаясь по лестнице на второй этаж. Вот я уже у дверей  и чуть не наступила на  беленький комочек,  лежащий  под моей входной дверью. Это и был  подкидыш, так  громко,  как ребенок, заявлявший свои права на внимание и ласку.  Конечно, я подняла это  создание, занесла домой. Мальчишек моих  дома не было, старший  в институте, а младший в школе.
Было время  подумать, что с ним делать … Щенок своим писком торопил меня с решением и подсказал: надо кормить!  Чем  и как? У крохи  еще толком не открылись глаза, он буквально умещался на моей ладошке.  Пока   я суетилась,  вернулся младший сын из школы.
 - Это кто? Откуда?
-  Вот,  подкидыш… Что будем делать? Усыновлять?
-  Ура! Конечно, усыновлять!
-  А кто будет за ним ухаживать, гулять с ним, особенно по утрам?
-  Мы с братом. По – очереди.
-  А как же наша кошка Люська к нему отнесется?
-  Посмотрим, может, нормально, она же  у нас умная.

    Тут же, появилась Люська, услышав свое имя, на «кис-кис» она не реагировала, это было выше ее королевского достоинства. Кровей кошка  была знатных, из сиамской породы. Никакого интереса она, на первый взгляд, не проявила ни к нашей суете, ни к новому жильцу. Щенка  накормили из пипетки, он успокоился и, как положено, малышам, уснул, завернутый в теплый шарф.
     Первая фраза старшего, увидевшего нового члена семьи:
- Я с этой болонкой гулять не буду!
- Почему – болонка?  Поедем к ветеринару и определим  породу.

     Ветеринар  породу определил как спаниель  или скорее  «двортерьер, но хвост, на всякий случай, купировал.   Щенка   мы назвали просто  Кузя.
     Прошло время. Кузя, стал бело-серым и лохмато-кудрявым,  с черными вислыми ушами и хвостиком – шариком. Он  давно перерос всех спаниелей и  выглядел как  собачий  принц: умный, с благородными манерами и добрым, преданным сердцем. Нам порой казалось, что он не лает, а разговаривает.
     С Люськой, в холодные дни межсезонья, когда отключали  отопление, они спали, свернувшись клубочком: маленький Кузя -  под боком  у Люськи,  а когда подрос, Люська с удовольствием зарывалась в его теплые пушистые кудри.
     Во дворе Кузя был всегда  в центре внимания и детей, и взрослых,  со всеми предупредительно – дружелюбен, но в руки  чужому не давался и никогда, вопреки своему происхождению, ничего из чужих рук не брал!
 Он  без боязни, с лету   нырял в воду с лодки, бегал с мальчишками по   крышам гаражей, не боясь зияющих высотой  прогалов.
     … В тот день, когда Кузя безвозвратно исчез, все было как обычно. Я вышла с ним погулять,  и Кузя,  с мячиком  в зубах, пулей полетел к своей подружке – поджарой юной лаечке. Когда они играли, прохожие останавливались и смотрели на них с улыбкой, такие  у псов  были нежные, юношеские  чувства друг к другу! 
     - Вот ведь собаки, а  все  по-человечески!  - произнес  кто-то. Нет, зря говорят  про людей, мол, живут и «лаются»,  как собаки. Это нам, людям, у них, у собак- то,  учиться  надо!
     Прислушиваясь к разговору и радуясь за своего питомца, я  выпустила Кузю из виду. Меня не  беспокоило, что его нет  в поле зрения:  побегает и прибежит. Время шло, а Кузи все не было… Обойдя двор и сквер - я не нашла Кузю, стала звать – не откликается..
     - Да не беспокойся! – сказал сосед. Любовь у него. Первая, как  видно. Набегается – придет.

     Весь следующий день, еще… и еще… мы искали Кузю. Помогали нам, как говорится, всем миром. Были и слезы, и долгое ожидание: вот сейчас  наш пес  заскребет лапой  в дверь …  Кузя не вернулся.
     - Не ищи  и не жди! За хорошую голову пропал твой Кузя, – сказала мне как-то очень пожилая соседка.
     Я недоуменно пожала плечами, а соседка продолжила:
    - Так в старину говорили - пропала со двора какая домашняя живность, значит спасает кого- то  из семьи, за хорошую голову страдает.

    …Иду домой  уже затемно, выпавший  пушистый снег  сделал  черноту  вечера удивительно романтичной.
 
     Кузя любил по такому снегу носиться. Сам прорывается сквозь сугроб, и  только   длинные  кудрявые уши, как мохнатая бабочка,  хлопают сверху по снегу да  сзади, как маяк, хвост-шарик … 
   
     …Что-то заставило меня оглянуться. Сзади догонял парень, и во взмахе его правой руки блеснуло лезвие ножа.    Я машинально ухватилась за лезвие и сжала его рукой с неимоверной силой. Дальнейшее помнится смутно… Помню, звала на помощь… Недалеко шел мужчина…Сейчас  он мне поможет… Но он молча и как-то очень быстро проскочил мимо.  А дальше -  туман…

     Очнулась в больнице.  Живая…    Врач, с улыбкой, показал мне  мою кожаную перчатку с разрезами на ладони:
     - Спасла тебя перчатка. Не ударил он тебя ножом.
     А мне подумалось о Кузе. Не зря, видно, старые люди говорят…


Рецензии
Живо, талантливо, прекрасно написано, дорогая Вера. Поздравляю с успехом!

Галина Ларская   26.03.2015 19:14     Заявить о нарушении
СПАСИБО!

Вера Мархаева   28.03.2015 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.