За дверью

Со временем каждый из нас перестаёт бояться. Страх, столь свойственный всякому человеку, уступает место усталости, привычке, иногда – силе воли.
И вот уже развеяна жутковатая слава темных углов – чаще всего в них оказывается брошенный туда впопыхах портфель или загнанный котом мячик. Никто больше не боится экзаменов, потому что все они проходят, а оценки за них забываются на следующий день. Рано или поздно перестаёшь ощущать ухающее чувство внизу живота перед выходом на сцену, потому что сцена становится твоим вторым домом.
Страх перед мышами сменяется спокойной уверенностью в надёжности мышеловки, а тараканы обведены мелком и уже не развлекаются на кухне. Да что там тараканы, когда самые закоренелые холостяки перестают бояться свадьбы и идут в разинутую пасть дракона, даже не обернувшись жаропрочной тканью…
Страх притупляется, потому что долго бояться невозможно. Усталость берёт своё, и вот уже видавший виды солдат цепляет носком сапога «растяжку», потому что думает в эту минуту о доме.
Есть только одно, чего мы боимся всегда, и что не поддаётся ни утомлению, ни недосыпу, ни голоду, ни жажде, ни привычке, ни даже самому стальному характеру.
Как в голливудском апокалипсическом блокбастере вокруг нас сжимается круг земли, не поглощённый пустотой. Когда открываешь дверь дома и делаешь шаг в город, никогда не знаешь – будет ли эта дорожка здесь вечером. Пустота сжимает вокруг нас своё стальное кольцо, поселяя в наших душах первобытный ужас. И здесь на помощь приходят компьютерные игры и социальные сети, кинотеатры и театры, алкоголь и кальяны, для самых отчаянных – стихи и музыка.
Но пустота не ждёт. Она обваливает метр за метром землю, которая с гулким уханьем пропадает где-то внизу, в тумане. Пустота беспощадна. Она ничего не требует. Ей просто нравится смотреть на наши забавные попытки заполнять её ежедневными делами, работой, семьёй… Это представление для единственного зрителя. Комедия убийства.
Пустота стоит за твоей дверью. Не открывай ей. Она в этом не нуждается.


Рецензии