Календы
Даже и обернувшись,
позади не найти Эвридики;
хриплый голос один
теперь пробивается к свету.
Припоминая себя,
мелодия тонет в пластинке,
когда пальцы сжимают
граммофонной иглой сигарету.
Перевернуто небо
в огромном зрачке объектива,
тучи цвета земли
возвращают привычность пейзажам;
преломляясь с прямой
на обратную, перспектива
тяготеет к деревьям,
как медь к опустевшим карманам.
Геометрия листьев
слагается из подобий.
Метафизика снов
приходит, наверно, с годами.
Каждая осень
обнажает плиты надгробий,
чтобы чувствовать землю
верней под ногами.
И человек бежит от себя
дальше собственных мыслей,
время идет дальше
полуденной тени,
дни исчезают быстрее
в направлении чисел
и ничто
так не сужает пространство, как стены.
Но если из двух путей
всегда выбирается третий -
остановиться теперь
невозможно и вовсе.
Ветер в листве
рыбой забьется в сети,
как рифмованный стих,
переписанный в прозе.
И холодный сентябрь
полыхнет фейерверком листвою,
словно выстрел в упор
разметет желто-синею вспышкой
бесконечность аллей,
не смыкающих крон за спиною,
каждый шаг возвращая назад
расстоянью одышкой.
Где пропахший костром
валериановый запах простора,
расползется змеей
в теплый шелест шершавой земли,
будто там впереди
не смолкает поток разговора.
Но чем дальше вперед,
тем обманчивей время вблизи.
Катарактой дождей
опускается тяжесть на веки,
контуры дней
расплываются, словно в тумане.
В старые русла
не возвращаются реки,
как и слова
из пересохшей гортани.
И ветер без плоти
становится голосом флейты,
где-то в начале земля
так же кончается небом,
осеннее солнце -
хвост пролетевшей кометы,
выжженный след,
черное облако Феба.
Так возвращается вспять
агония к апогею,
если начать с конца
любого из лабиринтов.
Поэтому в октябре,
пересекая аллею,
знаешь - время
могущественнейший из инстинктов.
И принимаешь на веру
небо и твердь под ногами,
только теперь эту веру
и знанием не подменишь,
даже если “концами вселенной
слова распадутся слогами”,
видимо, все существует
до тех пор, пока ты в это веришь...
2
Разговоры глухонемых,
полет воздушных шаров над столицей,
память- время, щадящее
не столько форму, как содержание.
Черно-белая ретушь
и в оспинах серые лица
исчезают из кадра,
не получая названия.
Стоя у церкви,
покосившейся, как мироздание,
где в трещинах стен
тишина запустения -
время можно увидеть сверху
либо на расстоянии
от выпуклости земли,
испытывая головокружение.
Монета со стертым гербом -
тусклый сгусток реальности возвращения,
рука богомолки
шершавей снега в апреле.
Сны за закрытыми шторами
не приносят свет пробуждения.
Нищенкой прозябает
жизнь на церковной аллее.
И тушь воронья тем чернее,
чем дальше отсюда.
Спуск короче подъема,
как произнесенное слово.
Ангелы валятся с крыш
на головы сонного люда.
Век несется к концу,
уверовав в бога иного...
Но опять слишком медленно,
чтобы успеть возвратиться,
и опять слишком быстро
за медленным ходом часов,
в духоте равновесия
тяжестью этой продлиться,
где два ангела сядут
на разные чаши весов.
Свидетельство о публикации №114110907697