Эпитафия романтизму, или Не дарите даме камелий! 6

Так  вот. В  классической  литературе  было  два  столпа  с  колоколами  бесовщины, которая  взялась  за  подмену  ценностей  на  фальшивые, с  которых  и  началась  вся  мерзость, сбросившая  сегодня  маску  положительных  героев. Почти  современники, скандально  известные  герои  своего  времени, колоритные  личины  Януса, только  как  раз  того, что  у  двери  в  преисподнюю  расположен. Оба  из  вырожденцев  аристократии  происходят, плодовиты  неимоверно, десятки  томов  книг  вышли  из  под  их  пера. Настоящие  гиганты  масс-медиа. Любимцы  публики, герои  множества  скандалов, утончённые  творческие  натуры, оба  с  длинными  хвостами  сексуальных  связей, не  отличавшихся  чистотой. Кутили  так, что  никому  мало  не  казалось. Кончили, правда, свои  жизни  печально, как  и  подобает  сатанинским  прислужникам. Этакие  Лаэртский  и  Басков  от  литературы. Сыновья  этих  писателей  не  знали, куда  со  стыда  глаза  прятать. Кто  ещё  не  узнал, представляю:  маркиз  де Сад  и  Александр Дюма-старший, почётные  гости  на  каждом  балу  Сатаны! Аплодисменты  от  последователей, то есть  Свердлова, Ленина, Троцкого! Низкий  поклон  от  Л. Н. Толстого!

Ехал  Ницше  на  коне,
Вёл  де Сада  на  ремне,
А  Камю  и  Шопенгаур
Мыли  Сартра  на  окне!
Частушка  с  «Иркутского  Бродвея»,
называется  «Литература  XX  века»
Тоже  поблагодарили…

   Читательницы  очень  удивлены? Прошу  на  корабль, отчаливаем!
Насчёт  первого, чьи  книги  даже  сжигались  под  присмотром  родного  сына. Мать  этого  достойного  человека, будучи  преданной  женой  и  не  вынеся  безобразных  сцен  ревности, которые  закатывал  донельзя  распущенный  муженёк (по  себе  судил, понятное  дело), постриглась  в  монахини. Не  всякий  читатель  может  осилить  это  напичканное  сверх  всякой  меры  порнографией  и  насилием  чтиво, если  только  он  сам  не  психбольной. И  не  советую  пачкаться, омерзительная  грязь. Я  вставлю  чужую  рецензию, но, поверьте, она  верна.


Садический  герой  справляет  своё  торжество  среди  руин, трупов  жертв  и  замученных  им  «друзей». Ослеплённый  фейерверком  своих  преступлений, он  по-прежнему  считает  себя  хозяином  положения. Он  не  понимает, что  только  случайность  уберегла  его  от  уничтожения, что, может  быть, сейчас, в  момент  наивысшего  своего  торжества, он  получит  предательский  удар  ножом  в  спину. Он  не  понимает, что, убив  своих  детей, он  прервал  свой  род  и  что  неумолимо  надвигающаяся  старость  с  её  беспомощностью  в  любом  случае  превратит  его  в  жертву  молодых  прозелитов  либертинажа, философии  здоровых  и  сильных, не  требующих  к  себе  снисхождения, презирающих  «слабинку». Садический  герой, по  сути, обречён  на  поражение. Весь  вопрос – в  сроках  его  поражения.
В. В. Ерофеев, «В  лабиринте  проклятых  вопросов»,
М. : Советский  писатель, 1990.


Сделаем  теперь  скромные  поправки  и  уточнения. Уберегла  отнюдь  не  случайность, а  наличие  попущения  Божия:  кого  ещё  покарает  за  грехи  ходячий  инструмент  преисподней? Или  своеобразно  проведёт  очищение, сделав  мучеником? Или  явится  ли  какой  избавитель  мира  от  скверны  и  отправит  этого  беса  назад, к  своим, мол, порезвился, и  хватит? Хотя  чаще, конечно, убирают  такого  «героя»  свои  же, когда  надоест, что  и  проделали  Жюльетта  с  подельницей  над  подругой, принцессой  Олимпией, уверявшей, что  «убийство  есть  последний  предел  сладострастия». Вот  здесь-то  и  проходит  грань, бесы  испытывают  наслаждение, когда  рушат, убивают, громят, они  же  временщики, меж  тем  как  в  природе  человека  заложено  понятие  о  противном. «Садическому  герою»  это  понятие  просто  не  нужно, он  ведь  уже  не  человек! Именно  поэтому  здорового  человека  натурально  тошнит  от  творчества  маркиза, а  вот  заражённых  гнилью  трансформантов-перерожденцев, совершающих  путь  от  нераскаянного  грешника  в  ад, уже  интересует, им  любопытно, и  не  надо  забывать, что  совсем  необязательно  проделывать  что-либо  подобное, описываемое  бесноватым  маркизом, достаточно  просто  читать  с  живым  интересом, поскольку  мысль  материальна, захваченный  действом  читатель  уже  есть  соучастник! Затрачивая  при  чтении  энергию, эмоционально  реагируя, в  случае, если  сцены  нравятся, читатель  автоматически  открывает  двери  в  ад, чтоб  описанные  монстры  выбирались  в  наш  мир  и  вселялись  в  тела, потихоньку  умерщвляя  душу. Таково  назначение  данной  «литературы».  А  теперь  представим, сколько  читателей  сработали  на  усиление  чёрной  конторы, упиваясь  чтением  таких  вот  «сочинений»?! Популярность  такого  «творчества»   привела  к  тому, что  чёрная  контора  получила  в  свои  руки  ещё  одно  мощнейшее  оружие, которое  выглядит  уже  вполне  безобидно:  в  любом  киоске  с  прессой  один  из  лотков  завален  еженедельниками  типа  «Мир  криминала», «За  решёткой», прочие  им  подобные, о  «художественной»  же  «литературе»  соответствующего  толка  я  даже  не  говорю. Не  нужно  стоять  весь  день  у  прилавка, чтобы  заметить, как  одни  покупатели  даже  не  смотрят  в  сторону  такого  товара, другие  берут  его  в  нагрузку, как  правило, не  для  себя, а  есть  и  особая  категория  несимпатичных  людей, которая  подходит  именно  за  таким  товаром. Это  далеко  не  всегда  маргинальные  элементы, вполне  возможно, что  даже  привлекательные  с  виду  субъекты:  важный  серьёзный  крепыш, безукоризненно  одетый  и  причесанный, неторопливо  подкативший  на  дорогой  машине, роскошная  бизнес-вумен, которую  тащит  за  руку  кудрявый  юный  отпрыск-дошкольник  или/и  крупная  псина, розовощёкая  развесёлая  бабуля-дачница, молодые  важные  яппи, юные (часто  не  очень) красавицы  в  ослепительных  нарядах  с  вечно  звонящими  мобильниками… список  можно  продолжать. И  совсем  необязательно  у  всей  этой  публики  неприятные  глаза  с  мутной  поволокой  то  ли  от  пива, то  ли  от  чего  другого. Они  вряд  ли  осознают, что  с  ними  происходит  и  почему  им  нравится  смаковать  подробности  очередной  оргии  среди  трупов. Вряд  ли  они  догадаются  когда  о  причинах  такой  наркомании, ведь  они  уже  сами  только  останки  человека, это  при  том, что  они  физически  полностью  здоровы, ещё  бы, бесам  нужны  крепкие, сильные  тела. Вполне  возможно, что  они  ещё  даже  ведут  себя  как  люди:  уступают  место  нуждающимся  в  общественном  транспорте, не  мошенничают  при  расчётах, при  случае  не  откажут  в  помощи  просящему, если  могут  её  оказать, даже  ходят  в  храм, так, для  порядка. Но  они  не  сознают  того, что, проживая  свой  век, движутся  не  к  Богу, а  в  противоположном  направлении, не  понимают, что, читая  с  интересом  очередную  порцию  «чернухи», они  не  просто  соучастники, а  безнадёжные  рецидивисты, творящие  исключительно  зло, так  как  в  их  жизни, а  что  ещё  страшнее, в  жизни  их  детей, всё  это  безобразие (вдумайтесь  в  лексического  значение  слова….) есть  норма. Так  же  и  кино-, телепродукцией, компьютерными  играми. То, от  чего  людей  должно  автоматически  отталкивать, ведь  секс – таинство  общения  супругов, за  которым  подглядывать  нехорошо, а  убийство – смертный  грех, подаётся  как  невинное  развлечение, необратимо  уродуя  детскую  психику. Именно  детскую  ещё  и  потому, что  большинство  людей  не  взрослеет  никогда, вне  зависимости  от  прожитых  лет. А  бесноватый  маркиз  знал, что  делал, когда  строчил  и  издавал  свои  «шедевры», называя  их  литературой. К  слову, литератор  он  весьма  посредственный, неумеха. Цель  его  пропаганды – совершить  Революцию, убедить  массы, ЧТО  МОЖНО  ДЕЛАТЬ  ТАК. И  его  труды  не  пропали  даром.  Более  того. В  книжных  магазинах  они  стоят  на  полках  с  табличками  «классика». Хороша  отрава, читайте, дети, не  запрещено  же, а  о  последствиях  не  предупреждают. Теперь  о  методах  борьбы  с  этой  разновидностью  зла. Введи  сейчас  цензуру, запрети  такие  издания – эффективности  не  будет  никакой. Одни  бесноватые  поднимут  визг  об  ущемлении  «свободы  слова»  и  т.п., другие  враги  равнодушно  заявят  «спрос  рождает  предложение», третьи  будут  старательно  делать  из  покойного  мученика, а  самое  печальное, те, кто  был  к  этой  теме  равнодушен, начнут  изучать  тексты  из  исследовательского  интереса. Не  будем  забывать  и  о  чёрном  рынке, контрабанде…Сколько  не  запрещай, к  примеру, алкоголь, от  этого  алкоголики  не  исчезнут, а  сожжем  де Сада – наши  же  современники  напишут  аналоги  его  книг, ищи  потом, где  что. Исторический  опыт  доказал  неэффективность  подобных  мер. А  метод  и  прост  и  сложен, кому  как. Сатана  боится  насмешек. И  относиться  к  нему  надо  как  раз  с  ироничной  брезгливостью:  вот, сидит  придурок  в  преисподней, смердит  оттуда  которую  тыщу  лет, ничего  создать  не  может, руки  кривые, только  ломать  и  рушить  горазд, недоделанный… И  слуги  у  него  такие  же, только  ещё  глупее, задарма  впахиваются, а  он  их  потом  на  утиль  пускает. Эй, сударь, что  вы  там  в  этой  помойке  копаетесь, вас  что, не  тошнит? Ну, раз  так, так  скоро  сами  на  свалку  угодите, туда  вам  и  дорога, видимо.

В  грязи  валяются  бомжи.
С  бомжами  рядом  не  лежи!
уличный  фольклор

Кстати, эти  маргиналы  из  цитатки  есть  ни  что  иное, как  воплощение  человеческой  свободы –  грязные  побирушки  сознательно  выбрали  такой  образ  жизни, он  их  вполне  устраивает. Те, кто  волей  обстоятельств  оказываются  «на  дне», не  задерживаются  там, если  не  согласны  с  такой  судьбой, им  всё  равно  подворачиваются  какие-то  возможности  изменить  сложившееся  положение  вещей, и  они  ими  пользуются. Не  то  опустившиеся, сгнившие  сперва  морально, а  теперь  и  гниющие  физически  человеческие  отбросы, не  желающие  ничего  менять. Это  конечная  станция  по  пути  в  никуда, результат  сотрудничества  с  чёрной  конторой.

   Сюрреалисты, эти  любители  всякое  мерзкое  безобразие  обзывать  искусством, постоянно  подымали  де Сада  своим  знаменем, называя  его  не  много  не  мало  «освободителем». А  это  уже  симптоматично. Если  взглянуть  на  их  «творения», без  кавычек  здесь  просто  невозможно, то  у  здорового  человека  они  вызовут  цепь  вполне  определённых  реакций. Первая, недоумение:  где  здесь  мысль, где  Прекрасное, которое  живёт  в  любом  произведении  искусства, вызывает  мгновенный  вброс  позитива – радости, восхищения? Отсутствие  души, красоты, приятных  ощущений. Вторая,  раздражение:  что  тут  за  бессмыслица  изображена, что  за  гнетущая  неестественность? Третья, дискомфорт, вплоть  до  страха:  что  за  чудовищные  кошмары  здесь  реализованы? Зачем  это  всё?  Что  за  угрожающая  безысходность, беспросветное  мракобесие, инфернальные  волны  веют  с  полотен? Совет  тот  же. Не  принимайте  это  всерьёз, много  чести. Жаль  тех, кому  почему-то  нравится, это  явно  замаскированные  клиенты  психушки. что  же  касается  авторов, то  они  либо  рисовать  вовсе  не  умеют, либо  балуются  чем-то  нехорошим, то  ли  курят  не  табак, то  ли  галлюциногенами  закидываются, больные, одним  словом. И  врут  всем  про  свои  корявые  поделки, мол, такое  вот  в  искусстве  направление…

Развитие  нынешнего  современного  искусства  привело  к  достижению  максимального  уровня  рациональности  и  максимального  скептицизма. Нынешние  молодые  современные  художники  уже  вообще  НИ  ВО  ЧТО  не  верят. А  когда  не  верят  ни  во  что, то  рано  или  поздно  приходят  к  тому, что, в  сущности, именно  это  самое  ничто  и  изображают.
Сальвадор  Дали.

Ну, а  уж  этого  мастодонта  сюрреализма  стоило  бы  послушать. А  ведь  он  любил  говаривать: «я  бы  не  купил  ни  одну  из  своих  картин».
Сюрреалисты  уверяли, что  им  наплевать  на  деньги, а  в  действительности  просто  не  умели  их  заработать. Сюрреалистов  вообще  оскорбляла  действительность. Они  мечтали  об  идеальном  человеке – чтоб  не  ел  он, не  пил, не  гадил, не  совокуплялся, а  занимался  бы  исключительно  просмотром  снов, поставляемых  Бретоном  по  сценариям  Арагона.
он  же.

То  есть, ведут  себя  как  лиса  из  басни, которая, не  сумевшая  достать  спелые  виноградные  гроздья, в  ярости  кричит:  «Зелен  виноград!».

3. Перво-наперво  научись  писать  и  рисовать, как  старые  мастера. Потом  ты  сможешь  писать  так, как  хочешь, и  все  будут  уважать  тебя.
5. Если  ты  из  тех, кто  считает, что  современное  искусство  превзошло  искусство  Вермеера  и  Рафаэля, не  берись  за  эту  книгу  и  пребывай  в  блаженном  идиотизме.
9. Художник, не  пей  спиртного  и  за  всю  свою  жизнь  не  кури  гашиш  более  пяти  раз.
Сальвадор  Дали, «10  наставлений  тому,
кто  хочет  стать  художником».

Теперь  насчёт  «освободителя».

Что  сделало  революцию? Честолюбие. Что  положило  ей  конец? Тоже  честолюбие. И  каким  прекрасным  предлогом – дурачить  толпу – была  для  всех  нас  «Свобода!»
Наполеон  Бонапарт, из  письма

Я  не  верю  ни  в  коммунизм, ни  в  национал-социализм  и  вообще  не  верю  в  революцию. Я  верю  только  в  истинную  традицию, это – высшая  реальность. Но  кроме  того, революция  меня  вообще  не  интересует, потому  что  обычно  завершается  ничем, если  не  оказывается  прямой  противоположностью  тому, что  провозглашала.
Сальвадор  Дали 

   И  так  с  любой  революцией, а  особенно  в  искусстве. Честолюбие, то  бишь  гордыня, есть  главный  и  первый  грех, каковым  болеет  сам  Сатана, революционер  великий. Согласно  гимну, предполагается  сделать  «кто  был  ничем, тот  станет  всем!», то  есть  всё  низвести  до  уровня  ничтожеств. То  есть  разрушить  и  уничтожить  всё, что  представляет  какую-нибудь  ценность, в  том  числе  и  человеческую  жизнь. И  это  подлинный  смысл  любой  революции, прошу  не  забывать. Кроме  того. Идеологический  манифест  атеистов   начинается  словами  «Вставай, проклятьем  заклеймённый…», стоп, граждане! Это  к  кому  обращение? Это  кто  там  лежит, проклятьем  заклеймённый? А  ведь  «Интернационал»  ещё  не  перевели  на  русский  язык, когда  Иоанн  Кронштадский  увидел  во  сне  чёрных  бесов, поющих  эту  фразу  и  бредущих  по  колено  в  кровавой  реке.  Вот  кто  этот  «освободитель»  с  своей  командой.


Рецензии