Теоретики заговора

Тому, что в подполе оказалось совершенно пусто, Лысый уже не удивился. Он просто смотрел, как девушка прошла к дальней стенке, что-то сделала - и в ней открылся ещё один проход. Вот там, в углу помещения, освещённого почему-то парой керосиновых ламп, и сидел загадочный друг Рыжей, облачённый в тёмный балахон с капюшоном, надвинутым на лицо. На коленях он держал солидных размеров и угловатых форм винтовку. Выглядела она смутно знакомой, но точно опознать образец Лысый не смог.

- Ты можешь называть меня "Рив", - проговорил, наконец, сидящий. Кэрол, стоящая за спиной Лысого, закатила глаза, и произнесла одними губами:"...из клана Урднот". Это осталось незамеченным.
- Рив так Рив, - осторожно согласился Лысый, - а неплохо ты здесь устроился... - он кивнул на стол, служащий местом пребывания радиопередатчика и пары мониторов, демонстрирующих вид на подходы к свалке.
- Стараемся, - прогудел Рив, - итак?
- Он нам вполне подходит, - подала голос Рыжая, - умён, не приемлет сложившегося строя, а деваться ему просто некуда.
- Хорошо! - одобрил Рив, - можешь присесть.

Это относилось к Лысому. Он присел на краешек расшатанной табуретки.

- Говори, - велел Рив.
- Вообще-то я не собирался вступать ни в какое тайное общество. Девушка платила мне за то, что я ей, э-э-э... ассистирую. Я был бы не против, если бы она продолжала это делать. Но я не фанатик, и вообще.
- Мы тоже, - вновь возникла Рыжая.
- Тогда кто? - Лысый почесал макушку, - слушайте, может, всё-таки расскажете что-нибудь, чтобы я решил, подходите ли вы мне... хотя бы.
- Спокойно! Да, мы - представители тайного общества... - Рив вдруг закашлялся.
- Тайного общества имени союза меча и орала! - вдруг гаркнула Рыжая, сверкнув глазами. Рив в углу закашлялся ещё сильнее.
- Э-э-э... и что это значит?
- Этого тебе пока не нужно знать. Но мы даем тебе слово, что всё, что мы делаем, служит тому, чтобы поднять человечество выше! Подтверждения ты получишь позже. Если захочешь. Пока же мы предлагаем тебе привести себя в порядок и отправиться в гостиницу, - с этими словами Рыжая передала компаньону кошель, - снимешь номер для себя. Я или останусь здесь, или поселюсь там, но отдельно от тебя. Встречаться будем в условленных местах...
- Да уж, объяснили... Ну, от меня пока что ничего не требуется? Процедуры инициации, тайные ритуалы...
- Ничего подобного не будет точно, - Кэрол широко улыбнулась, - уж мне-то ты веришь?

Когда посвящённый в страшную тайну поднялся наверх, подвальную комнатку сотряс хохот.

- Ты откуда... про "...а то взорву..." взяла?
- А откуда у тебя этот балахон? Я бы тоже за фанатика приняла!..
- ...я и не понял сначала, чего ты петляешь...
- А с тебя станется тут все подходы заминировать!

Отсмеявшись, "представители тайного общества" стиснули друг друга в объятиях. Без балахона Рив оказался рослым брюнетом неопределённого возраста и с подозрительно весёлым взглядом.

- Ну что, рассказывай своими словами, что здесь как, - Кэрол плюхнулась в старое кресло и нашарила на столе какую-то бутылку, - это что такое? Квасишь тут, что ли?
- Ещё чего - просто в имеющуюся посуду набираю. Значит, что здесь как...

Рив рассказал. Про то, как не смог найти совершенно никакого подхода к местным жителям. Как нанялся на самую паршивую работу, которую предлагали и оборудовал в подвале базу. Как прочёсывал леса в поисках каких угодно следов и ничего не нашёл, зато пару раз был принят за привидение местными охотниками.

- Молодец, хорошо осветил, - кивнула Рыжая, - а куда планировал двигаться, если бы не мы?
- Закончил бы со своим сектором и ждал бы эвакуации, - пожал тот плечами, - чего тут ещё делать? По-моему, ты со своей этой "фазой внедрения" перемудрила.
- Если бы я в своё время в совсем другом месте не "перемудрила", мы бы сейчас не разговаривали, а ты вообще бы не родился, - заметила Кэрол ледяным голосом, - и я хочу найти хоть след того, что сделать тут что-то можно. А это можно сделать только и исключительно лично.
Рив сник.
- Да, извини. Просто мне... сложно представить.
- Понимаю. В общем, с этого момента начинаем имитировать деятельность группы заговорщиков. И смотрим, кто на нас обращает внимание. Если окажется, что только органы, какие бы они тут ни были... ну, придётся поработать с органами.
- Полномасштабно? - оскалился Рив.
- Такой вариант тоже в разработке, - то ли обнадёжила, то ли остудила его Кэрол...

Наконец, разговор коснулся новоявленного "неофита".

- ...и что же, он тебе не кажется безнадёжным?
- До какой-то степени. Уверена, что подобную деятельность он считает борьбой за передел власти. Но кое-какие убеждения есть. Но вот как они повернутся, если он узнает правду... всё-таки не одно поколение прошло...

Когда Рыжая покидала "базу", Рив её окликнул.

- А ты не собираешься себя в порядок приводить? Перчатки хоть сними, здесь женщины такого не носят!
- Кто тут у нас, охуенный клоун? - бросила Рыжая, впрочем, улыбаясь.

В городок она не пошла - предпочла прогуляться в лесу. Просто прогуляться, как человек. Побродив некоторое время, Кэрол присела на подходящий пенёк и погрузилась в что-то вроде состояния релаксации. А лес был хорош. В нём кое-кому наверняка приходили мысли о величии бога, создавшего все живое. Вот только Рыжая знала, чьи усилия на самом деле привели к тому, чтобы на этих землях вообще что-то выросло. Человеческая глупость заставляла восхищаться глупым и жестоким богом, отворачиваясь от того, что было сделано человеческим разумом. И она была слишком умна, чтобы считать, что эту глупость можно победить любовью и состраданием. С ней надо было биться. Можно, конечно, было взять в свои руки направление естественного хода в нужное русло, но у них такого права не было. А те, кто мог подняться над вдолбленным в мозги с детства, те, кто мог выбирать будущее сознательно, а не плестись по намеченной кем-то когда-то дорожке... их пока не встречалось. Лысый... да, внушал кое-какие надежды, но сейчас ей думалось, что он предпочёл бы покинуть эту планету, чем обустраивать. И как бы не оказалось, что вывезти всех, кто захочет - и есть единственная возможность, а большинство предпочтёт бродить по кругам.

Кэрол полностью вернулась в действительность, поднялась с пенька и отправилась назад. Уж своим-то она топтаться по кругу не позволит. Да и надо, наконец, исполнить обещанное и обеспечить его патронами.


Рецензии