Демон

Как первый снег и чист, и светел,
Рожденный Ангелом – летал.
Творил добро на белом свете,
Но оступился… И не встал...
Насмешки принял, как урок;
Отбросил сломанные крылья;
Вобрав в себя чужой порок,
Стал оправданием насилия.

Все беды люди с той поры –
С его судьбой отождествляют.
Но он – лишь часть большой игры,
Что с нами Боги замышляют.

Уж так ведётся испокон –
Мнят обезумевшие люди,
Спеша занять фальшивый трон,
Что Демон их слугою будет.
И здесь ухмылки не сдержать –
Уж сколько тех безумцев было:
Деньгами – лезущих во власть,
С душой – «разбитого корыта».

Но Демон, сдерживая пыл
Безумий, одержимых властью,
От Истины не отступил,
Людей спасая от несчастий.
От разрушения защитил
(Зло на себя воспринимая),
Столь хрупкий, ещё юный Мир,
Дорогу Свету уступая.

От горя Демон почернел,
Но жив Божественный росточек!
Ведь так Создатель захотел, –
Чтоб Демон стал творением ночи.

----------------------
Демон – невидимое существо, обладающее сверхчеловеческой силой, принадлежащее к невидимому миру,  и имеющее влияние на жизнь и судьбу людей.
Платон и его школа трактуют Демонов как промежуточных между Богами и людьми существ, «которых стоит упоминать в наших молитвах, потому что они могут быть доброжелательными посредниками»: они «прозрачны» и невидимы; обладают большой мудростью, «знают все наши мысли» (идея, решительно отвергнутая позднее христианством), отличаются склонностью к добру и ненавистью ко злу (действия злых людей причиняют им боль); они способны, в отличие от Богов, переживать боль и страсти.
В христианских представлениях Демоны связаны исключительно со злой силой (так часто называют падшего Ангела, восставшего против Бога).
Согласно талмудическому преданию, Демоны были созданы Богом в сумерки перед первой субботой. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому Демонам не досталось тел.
---------------------

Фото: Демон сидящий, 1890, Врубель М.А.


Рецензии