Математика в зоосадике

СТИХИ И СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Цапля деток
           Собрала,
Серьезно им сказала:
-У нас сегодня
            Не  игра,
И «АЗБУКУ» достала.
-Учить мы будем буквы,
И цифры узнавать,
Учиться всем наукам,
И даже
       Рисовать.
Сколько лапок
          И хвостов
У больших
         Больших котов?
А у маленьких котят
Четыре лапки,
           Или пять?
Что бы это
         Все узнать,
Надо нам
        Уметь считать
До десятка
        Или двух.
Или взять,  к примеру,
                Круг,
Отличье
       От квадратика
Подскажет
          Математика.
Подойди ко мне мышонок,
Рядом становись зайчонок.
А теперь
       Скажи нам
                Ослик.
-У кого длиннее хвостик?
Ну, конечно,
           У мышонка.
А короткий-
          У зайчонка.
Ты, зайчонок,
            Не реви,
Ты на ушки посмотри.
Нету у зверушек
Таких длинных ушек,
Как у наших заек.
А теперь
        Считаем.
От одной до десяти
Надо цифры нам найти.
Вот слоненок:
           Он ОДИН,
ОДИН хобот,
           Хвост ОДИН.
И у каждого
          Из нас
Хвост идет
        По счету РАЗ.
А второго нет хвоста,
И не будет
         Никогда.
Надо хвостики
            Беречь,
Избегать опасных встреч.
А теперь сказать пора
Нам уже
        Про цифру ДВА.
Посмотрите-ка сюда,
Нам знакома цифра ДВА.
Вот, к примеру,
             У меня
Есть большие
            ДВА крыла,
ДВЕ ноги есть так же.
Кто еще про цифру ДВА
Мне сейчас расскажет?
Погодите, не шумите,
На лисят вы посмотрите,
Они что-то говорят,
 Рыжие подружки:
-У нас у всех ДВА ушка,
И глаза тоже ДВА,
Хоть голова одна.
Посложнее с цифрой ТРИ,
В сказках мы ее нашли.
Мы эти сказки знаем
И скоро прочитаем .
«ТРИ поросенка» например,
И «ТРИ медведя» тоже,
Пусть в них герои разные,
Но цифрой ТРИ - похожи.
Ну, а с цифрою ЧЕТЫРЕ
Мы знакомы
          Лучше всех.
Повернулись все на спины
И подняли лапки вверх.
Лапка первая-ОДИН,
А вторая-это ДВА,
И о задних не забыли,
Это будет-
         ТРИ,
            ЧЕТЫРЕ.
Есть ЧЕТЫРЕ лапы
У мамы и у папы,
У самых маленьких детей
Всех животных и зверей.
С цифрой ПЯТЬ, зверята,
Знакомить вас не надо:
Цифра эта славная,
Среди оценок-
           Главная.
Если учишься на ПЯТЬ-
Будешь все на свете знать.
А с цифрой ШЕСТЬ
Не так все просто.
У цифры есть
Поднятый  хвостик.
А если мы –
          Перевернем,
И хвост внизу
Писать начнем-
Окажется, на деле,
Что это цифра-
             ДЕВЯТЬ.
Вот какие хитрые
Шестерочка с девяткой,
Чуть только зазеваешься,
Играют с вами в прятки.
А с цифрой СЕМЬ все просто.
Хоть небольшого роста,
Но очень много значит
И в жизни и в задаче.
СЕМЬ дней у нас в неделе.
Начало-
       В понедельник,
Во вторник-день второй,
А в среду -  уже третий
День очередной.
В четверг - четвертый тут как тут,
А пятый – пятницей зовут.               
Шестой – суббота, пробежит
Мы даже не заметим,
Потому что день седьмой
Ожидают дети.
Воскресенье,
           Воскресенье,
Самый главный день веселья.
Всю неделю его ждем,
Наконец-то в цирк пойдем.
На большое
          Представление
Попадем мы в воскресенье.
Осталась цифра
             ВОСЕМЬ.
Давайте-ка мы спросим
О ней у осьминога,
Потому что много
Ног у осьминога.
У него их восемь,
Вот, мы его
         И спросим,
Как он отличает,
Где нога - какая.
Где - первая,
         Вторая,
Где, наконец, восьмая.
Бедный, бедный
              Осьминожек,
Растерялся
         Среди ножек,
Он сам теперь не знает,
Где у него восьмая.
Цифра есть еще одна,
Необычная она.
НОЛЬ похож на букву  О,
Означает «ничего».
Но если  НОЛЬ
Приставим мы
К обычной единице,
То единица
                В тот же миг
В ДЕСЯТЬ превратится.
Научились мы считать,
И цифры уже знаем.
Но самой лучшей цифрой-
                ПЯТЬ
Мы, все-таки, считаем.
Без математики, друзья,
Никто не обойдется.
Задачки сложные решать
Частенько нам придется.


Рецензии