Математика в зоосадике
Цапля деток
Собрала,
Серьезно им сказала:
-У нас сегодня
Не игра,
И «АЗБУКУ» достала.
-Учить мы будем буквы,
И цифры узнавать,
Учиться всем наукам,
И даже
Рисовать.
Сколько лапок
И хвостов
У больших
Больших котов?
А у маленьких котят
Четыре лапки,
Или пять?
Что бы это
Все узнать,
Надо нам
Уметь считать
До десятка
Или двух.
Или взять, к примеру,
Круг,
Отличье
От квадратика
Подскажет
Математика.
Подойди ко мне мышонок,
Рядом становись зайчонок.
А теперь
Скажи нам
Ослик.
-У кого длиннее хвостик?
Ну, конечно,
У мышонка.
А короткий-
У зайчонка.
Ты, зайчонок,
Не реви,
Ты на ушки посмотри.
Нету у зверушек
Таких длинных ушек,
Как у наших заек.
А теперь
Считаем.
От одной до десяти
Надо цифры нам найти.
Вот слоненок:
Он ОДИН,
ОДИН хобот,
Хвост ОДИН.
И у каждого
Из нас
Хвост идет
По счету РАЗ.
А второго нет хвоста,
И не будет
Никогда.
Надо хвостики
Беречь,
Избегать опасных встреч.
А теперь сказать пора
Нам уже
Про цифру ДВА.
Посмотрите-ка сюда,
Нам знакома цифра ДВА.
Вот, к примеру,
У меня
Есть большие
ДВА крыла,
ДВЕ ноги есть так же.
Кто еще про цифру ДВА
Мне сейчас расскажет?
Погодите, не шумите,
На лисят вы посмотрите,
Они что-то говорят,
Рыжие подружки:
-У нас у всех ДВА ушка,
И глаза тоже ДВА,
Хоть голова одна.
Посложнее с цифрой ТРИ,
В сказках мы ее нашли.
Мы эти сказки знаем
И скоро прочитаем .
«ТРИ поросенка» например,
И «ТРИ медведя» тоже,
Пусть в них герои разные,
Но цифрой ТРИ - похожи.
Ну, а с цифрою ЧЕТЫРЕ
Мы знакомы
Лучше всех.
Повернулись все на спины
И подняли лапки вверх.
Лапка первая-ОДИН,
А вторая-это ДВА,
И о задних не забыли,
Это будет-
ТРИ,
ЧЕТЫРЕ.
Есть ЧЕТЫРЕ лапы
У мамы и у папы,
У самых маленьких детей
Всех животных и зверей.
С цифрой ПЯТЬ, зверята,
Знакомить вас не надо:
Цифра эта славная,
Среди оценок-
Главная.
Если учишься на ПЯТЬ-
Будешь все на свете знать.
А с цифрой ШЕСТЬ
Не так все просто.
У цифры есть
Поднятый хвостик.
А если мы –
Перевернем,
И хвост внизу
Писать начнем-
Окажется, на деле,
Что это цифра-
ДЕВЯТЬ.
Вот какие хитрые
Шестерочка с девяткой,
Чуть только зазеваешься,
Играют с вами в прятки.
А с цифрой СЕМЬ все просто.
Хоть небольшого роста,
Но очень много значит
И в жизни и в задаче.
СЕМЬ дней у нас в неделе.
Начало-
В понедельник,
Во вторник-день второй,
А в среду - уже третий
День очередной.
В четверг - четвертый тут как тут,
А пятый – пятницей зовут.
Шестой – суббота, пробежит
Мы даже не заметим,
Потому что день седьмой
Ожидают дети.
Воскресенье,
Воскресенье,
Самый главный день веселья.
Всю неделю его ждем,
Наконец-то в цирк пойдем.
На большое
Представление
Попадем мы в воскресенье.
Осталась цифра
ВОСЕМЬ.
Давайте-ка мы спросим
О ней у осьминога,
Потому что много
Ног у осьминога.
У него их восемь,
Вот, мы его
И спросим,
Как он отличает,
Где нога - какая.
Где - первая,
Вторая,
Где, наконец, восьмая.
Бедный, бедный
Осьминожек,
Растерялся
Среди ножек,
Он сам теперь не знает,
Где у него восьмая.
Цифра есть еще одна,
Необычная она.
НОЛЬ похож на букву О,
Означает «ничего».
Но если НОЛЬ
Приставим мы
К обычной единице,
То единица
В тот же миг
В ДЕСЯТЬ превратится.
Научились мы считать,
И цифры уже знаем.
Но самой лучшей цифрой-
ПЯТЬ
Мы, все-таки, считаем.
Без математики, друзья,
Никто не обойдется.
Задачки сложные решать
Частенько нам придется.
Свидетельство о публикации №114110501712