Экологическая тропа
(продолжение цикла о работе учителя биологии гимназии "Дмитров" Орловой ВИ)
Тропа, тропить, прокладывать дорогу,
Идти вперёд, туда, где неизвестность.
Смелее! С нами ты узнаешь много.
А для начала – чем живёт окрестность.
Сейчас урок – не время для прогулок,
Хотя в лесу здесь райский уголок,
Трепещет каждый леса закоулок
Биеньем жизни и богатством форм.
А гидом будет старший Ваш товарищ
Или учитель, каждый ваш урок.
Здесь можно видеть, обонять. И, знающ,
Сумеешь отличить любой цветок.
Ты здесь почувствуешь, как мир прекрасен,
Как много красок в нём, энергий, жизни,
Поймёшь: не кто-то, но и ты причастен,
Чтоб не покрылось всё асфальтом, гнилью
*
Под сенью тихо леса хвойного,
Здесь тьма густая, редкая трава,
Но, земляникой удостоена,
В цветах опушка, радует листва.
*
Наш по тропе неспешен шаг,
Слух услаждает птичий гомон,
Щекочет ноздри запах трав,
Мы упиваемся озоном.
*
А нижний ярус смешанного леса
Богат травой, полезными кустами.
Сиянием красив шиповник вешним,
Он запахами розы нас дурманит.
*
Среди дубрав привольно бересклету,
Ну, как не подойти знакомства ради.
А вот лещине равной, видно, нету –
Раскидиста, пышна в лесном параде.
*
Трава! Трава! Наряд планеты,
Её краса и жизнь её.
И трав красивей наших нету,
Вот как вероники ковёр!
Герань лесная вас украсит,
Она поляны украшенье.
Лицо в улыбке, взгляд твой ясен,
Краса и юность средь цветенья!
*
Звездчатка жёстколистная
Нежна, чиста и трепетна,
Как юность белолицая,
Как девушка прелестная.
*
Травы луговые! Милый колокольчик,
Среди многоцветья славен твой почёт!
А вот этот милый, беленький цветочек
Украшенье луга – гравилат речной.
*
Ежевичные листочки
Показались из земли,
Здесь «копытень» в срок свой точно
Свои стебли «выбросил».
*
Реликтный потомок от флоры
Древнее, быть может, и нету:
Ну да, этот куст – папоротник,
Трава миллионолетий.
*
Но привал – святое дело,
Отдохнуть, расслабиться,
От экологов умелых
Опыта набраться.
*
Разговор наш всё живей,
И о живности, что слышим.
Вот, смотрите, соловей!
Чу! Запел! И мы не дышим!
*
Как узнать, кто бегал там,
Где сосна, орешник?
Всё узнаем по следам
«Старожилов» здешних.
*
Подойди и распознай,
Что есть что из хвойного?
Где родная нам сосна,
Где кедр благородный?
Наблюдай, ты всё узнаешь,
Присмотрись, они здесь рядом
Ну, узнал? Их плоть вдыхаешь!
Заполняет сердце радость!
*
Свой под хвоей мир. И живность.
Там темнее, суше, тише.
Средь берёзок свет, игривость,
И своя здесь экониша.
*
Всей тропой прошли ребята,
Всё наглядно: экосвязи,
Экосреды обитанья,
Жизни всей разнообразье.
Свидетельство о публикации №114110306851