13. Долгожданная встреча или стакан холодной воды

 Начало: Мечты, мечты.../ http://www.stihi.ru/2014/10/28/2177

Несколько дней Бог не давал нам возможности для новой встречи. Сначала заболела Айгуль и мы ездили с ней в больницу, о чем я писала ранее, потом по непонятным мне причинам не было возможности у Ахмада. А потому впервые за эти три года наша следующая встреча была для меня долгожданной, радостной и желанной. Я впервые шла к нему, не на практику арабского и не для изучения марокканской культуры, а к нему! Шла одна, без Айгуль…
Мы вновь сидели «фаука» (наверху). На нас смотрела луна, вдалеке виднелись белые барашки морских волн. Я беззаботно потягивала из трубочки свежевыжатый апельсиновый сок.

– Мы не должны с тобой больше встречаться, – неожиданно произнес Ахмад серьёзным тоном. От этих слов у меня кровь застыла в венах… Я сидела не шевелясь, наклонившись к трубочке, но была не в состоянии сделать глотка. А он продолжал:

– Ты уедешь. Может быть ты больше не вернёшься сюда. Ты уедешь и всё забудешь. Нам незачем больше встречаться. Я уже рассказывал тебе, но хочу рассказать тебе снова историю своей жизни. Несколько лет назад я жил в Испании. Там я сильно полюбил одну девушку-испанку, а она полюбила меня. Но она погибла в аварии. Тогда я умер вместе с ней. Я перестал жить, я просто существовал. Весь мир умер для меня в один день. Но Аллах не забрал меня. Я бросил работу, бросил всё, я потерял всё, что у меня было. Я вернулся домой в Марокко. Здесь я одел на себя маску шута и стал жить в театре дураков. Никто не знал кто я, какой я, что я чувствую, да я и не чувствовал ничего. Я был мёртв. Моё сердце умерло и больше никогда не оживёт. Мне никто больше не нужен. А потому нам не зачем встречаться.

В воздухе повисла невыносимая тишина, которая грохотала у меня в ушах боем барабанов, эхом доносясь до самого сердца. Глаза наполнялись слезами. Я смотрела в свой стакан, не в силах пошевелиться.

– Ты сумасшедший, – чуть слышно произнесла я. – Еще в прошлую нашу встречу ты говорил о домике в деревне…
– Да, мы просто мечтали. Ты сама так сказала. Разве для тебя это были не мечты? Разве это было для тебя чем-то большим?
– Да, ты прав. Только мечты...
На меня словно вылили стакан ледяной воды, мой голос казался мне стеклянным и каким-то чужим. Я сидела не шелохнувшись, не в силах посмотреть на него. И это всё? Конец? Конец чему? Ведь ничего и не было. Не было? Как же не было? А чем же тогда были все эти дни, недели, месяцы…
– Но ведь как я уже говорила тебе, ты одна из частей, составляющих моё счастье здесь. И если не будет тебя, то счастье будет не полным. Мне осталось быть здесь в Марокко всего три недели. Так зачем же рвать всё сейчас? Неужели нельзя провести эти последние три недели так же радостно и счастливо, как все предыдущее время?
– Так же не получится. Шайтан иногда приближается ко мне, внушая недостойные мысли. Я боюсь Аллаха. Мы больше не должны быть с тобой вместе.
– Ты сумасшедший, – вновь и вновь продолжала я, и земля уходила у меня из-под ног.
– Ты уедешь и всё забудешь. Будешь ли ты вспоминать меня там? Я тебе нужен только здесь, я только здесь составляющая твоего счастья, но нужен ли я буду тебе там, на твоей родине?

Такого вопроса я никогда не задавала себе прежде. Нужен ли он мне будет там? Я вообще не задумывалась о «потом». Только здесь в Марокко, я научилась жить «здесь» и «сейчас». И вот теперь Ахмад так умело повернул направление моих мыслей внутрь себя, теперь я должна была ответить на вопросы, которым даже не позволяла возникнуть в своей голове.

– Там у меня совсем другая жизнь, там работа, наука и опять работа. Да, прости, но там нет места для тебя. Там у меня перспективы. Там у меня всё. Впрочем так же как и у тебя здесь. Ты женишься на молодой марокканке, она родит тебе детей и вы будете счастливы. А я? Ты совершенно не для меня, а я не для тебя. Мы разные, у нас разные культуры, разный менталитет, разное восприятие мира, – заканчивала свою речь я, уже будучи не очень уверенной в том, что говорю искренне.

– Так значит только до твоего отъезда? – спросил он, внимательно посмотрев в мои глаза, словно пытаясь заглянуть в самое сердце.
– Да, до отъезда, – отрезала я, но в этот момент вновь в мою душу закрались сомнения относительно искренности произнесенного.
– Уверена? – чуть повышая голос, продолжал Ахмад.
– Да, – уже совсем не уверенно произнесла я.
– Подумай хорошо, это очень важно, – настаивал Ахмад, и я начала испытывать на себе его психологическое давление. И хотя имела представление, что это такое, изучая психологию, но сопротивляться было уже бесполезно. Он успел поставить свой «якорь», успел «заякорить» меня, и не давая мне возможности «сорваться с крючка», продолжал свой допрос, с каждым словом увеличивая динамику напора.
– Ты любишь меня?
– Нет!
– Ты хочешь за меня замуж?
– Нет!
– А как же домик в деревне?
– Это только мечта?
– Но ты мечтала об этом?
– Да!
– Ты мечтала быть там со мной?
– Да!
–Так ты хочешь за меня замуж?
– Нет!
– Ты любишь меня?
– Нет! Нет! Нет! Хватит! Я больше не могу! Да, я хочу быть с тобой! Да! Но это невозможно!
– Почему невозможно?
– Оставь меня! Я устала! Я больше не хочу говорить с тобой!
– Тогда, когда у тебя будет время, поговори сама с собой на эту тему. А теперь пойдем немного погуляем. Я покажу тебе новые места, которые ты еще не видела. Забудь всё, что я тебе говорил.

В этот момент «якорь» был снят, я почувствовала облегчение. Ахмад вновь одел на себя маску шута, и как ни в чем ни бывало начал рассказывать смешные истории ни о чём, а глаза его вновь стали обычными, веселыми, но закрытыми, никого не впускающими внутрь невидимых запретных границ. А я шла и думала о том, как меня ловко обвели вокруг пальца, как просто из меня «вытащили» те мысли, о которых я даже не подозревала, мысли, живущие в моём подсознании. И кто?! Ахмад – спасатель с пляжа?! Да, это было просто профессионально!

– Ахмад, кто ты? Ты настоящий профессиональный психолог.
– Немного. Ты знаешь, кто я. Я не раз говорил тебе это, показывал документы, но ты не хотела знать,  не хотела верить. Ты и сейчас не веришь.
– Ты работаешь в тайной полиции?
–Ты видела мои документы, – смеялся Ахмад.
– Прекрати смеяться, это серьёзно.
– Забудь, не думай об этом. Ты всё знаешь и понимаешь. А теперь забудь и давай просто погуляем. Смотри как красиво вокруг.
– Ты опасный человек!
– Не для тебя!

О Господи! Я шла с представителем тайной полиции армии короля и могла не думать об этом?! Безумие какое-то! Полный абсурд! Ну и что? Я же точно так же гуляла с ним все прошлые дни, недели и месяцы? Что изменилось? Только то, что я убедилась в этом на своём собственном опыте? А может вообще это всё неправда, я ведь всегда что-нибудь придумываю… преувеличиваю… Да, не правда! Но если правда, то это даже круто – идти вместе с таким человеком…
Ахмад продолжал меня смешить своими нелепыми историями, и я постепенно отвлекалась от своих безумных мыслей.

– Да, хорошо ты меня сегодня поймал, словно рыбу в сети, – говорила я ему на прощание.
– Это точно. Я же тебе говорил, что я ловец мыслей, что мои глаза словно зеркало, отражающее все твои мысли, что я наблюдаю за тобой и знаю даже то, что ты не говоришь, – смеялся Ахмад продолжая, – просто я хотел убедиться кое в чём.
– Убедился?
– Да. Прости, если сделал тебе больно.
– Не забывай, что у рыбы есть очень острые кости, – сказала я, пытаясь защититься от своего «рыбака».
– Я знаю. Какая же рыба без костей? За это я и люблю рыбу! – вновь весело отвечал Ахмад, бросая свой теперь уже знакомый «пронзительный» взгляд прямо мне в сердце и я опять не понимала, он говорит о рыбе или обо мне… Все! Домой! Спать!

Перед погружением в царство Морфея откуда-то из подсознания всплывали слова Ахмада, сказанные им совсем недавно на берегу моря: «Смотреть и видеть, видеть и размышлять…». Да, похоже я ничего не видела… Смотреть и видеть, видеть и размышлять… размышлять… размышлять…

Продолжение: Смотреть и видеть// http://www.stihi.ru/2014/10/29/2223


Рецензии
"Смотреть и видеть, видеть и размышлять…" - золотые слова)

Наталия Курчевская   04.11.2014 10:56     Заявить о нарушении