Встреча поэтов-международников. рстрк. 30 10 2014

Гильдия поэтов России
Российского Творческого Союза работников культуры ПРИГЛАШАЕТ!


Дорогие друзья, поэты и просто любители поэтических миров!

ИТАК, место встречи поэтов-международников теперь УЖЕ изменить НЕЛЬЗЯ!
 
Дорогие поэты, друзья, подруги!

МЫ с Алиной Байбановой - высококлассным специалистом в области тончайших нюансов психологии человеческих взаимоотношений и прекрасной поэтессой будем рады видеть Вас

30 октября в 19-30 в ресторане "Wicked" ( М. Красные Ворота, Садовая-Черногрязская, д. 8)…

«Любовь на разных языках»… Чудесное название и тематика поэтической встречи в компании друзей…и снова о НЕЙ…О Любви…и пусть Всемирная поэтическая организация присваивает ей ( ЛЮБВИ) порядковый номер и вносит это чудесное состояние человеческой психики в реестр серьезных заболеваний, поэты всех времен и народов пели, поют и будут петь о НЕЙ…поскольку именно ЛЮБОВЬ является тем тайным ключом, который и открывает эти волшебные миры необычайной красоты и полетов вдохновения…

Да…мы планировали «Гримо»…какой чудесный летний вечер мы провели там у Алины в гостях, наслаждаясь творчеством друг друга…

НО… в ресторане «Wicked», надеюсь будет ещё лучше!

С уважением, Елена Вагнер ( Федосеева)

пс. dress-code: вечерние платья "в пол"!



Думаю, уже можно открыть БОЛЬШОЙ-БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ…

ГОСТЕМ поэтического вечера «Любовь на разных языках»,

который состоится 30 10 14 в 19-30 ресторане "Wicked" ( М. Красные Ворота, Садовая-Черногрязская, д. 8)… из «Французской стороны»,
из самого романтичного города в мире Парижа будет

МАРК САНЬОЛЬ.

Мы познакомились с ним в Париже несколько лет назад при весьма интересных обстоятельствах… НО…об этом чуть позже…

Марк чудесный! Просто чудесный…если бы все дипломаты были такими, в мире царил бы мир…я так думаю…это моё мнение… Марк очень дружелюбен…у него много русских друзей…он великолепный поэт и писатель, эссеист и политолог… владеет несколькими иностранными языками…как и положено дипломату…он космополитичен… это факт!

поэтический салон...в самых лучших традициях...предполагается dress-code – вечерние платья….

С любовью и уважением, Елена Вагнер (Федосеева)

пс. о нем...о МАРКЕ САНЬОЛЕ...из уст Татьяны ЩЕРБИНА

Марк Саньоль — нежный, трогательный, тонкий человек. И такой же поэт. Мой друг. В издательстве «Комментарии» вышла книга его путевых заметок в стихах: Франция, Германия, Россия, Италия… Замечательная попытка чувственного путеводителя. Кто был в этих местах — их узнает. Например, стихотворение «Ангел Дуино»: «руина белая как будто в белом платье» — и вправду, это белый фамильный замок с длинной историей, в частности, он знаменит тем, что здесь гостил Рильке и написал свои «Дуинские элегии».

тщетные поиски тени
 нежной Лорелеи
 стройный силуэт тонкие ноги
 их мерцание в темноте
 их мерцание в памяти

(это уже не итальянская Фриули — Кобленц)
Марк Саньоль ищет «натуру», с которой писал Рильке, и вот она. Замок — как белый ангел — Лорелея, в темноте за нее принимаешь проходящую девушку, а в памяти мерцает — Рильке, безусловно близкий автору, по специальности германисту. Как гиперссылка к Дуино, где просто ангел:

на фоне сумерек белеет так
 как ангел бы огромными крылами
 белел на фоне тучи повернувшись
 спиной к грозе

А первый приведенный мной отрывок — из стихотворения «Париж, отель Дю Нор». Речь о разлуке, отходящем поезде. Северный (дю Нор) парижский вокзал — место почему-то печальное. Есть веселые вокзалы — где ждут на платформе с цветами, отправляются вместе в путешествие, но это почти всегда на юг, а на север — расставание, машущие руки из окон, на вокзале толпы, и кажется, что толпы несчастных. Марк передает это ощущение.
А вот про Венецию:

печаль Канала опустошенного приезжими
 одиночество последних водных путей
 где не звучит больше пение гондольеров

Не знаю, какой она была прежде, но теперь и вправду — высосанная туристами, живущая напоказ, и гондольерам не до пения — туристы сами галдят, удивляясь, что дома растут прямо из воды, что вода — это улица, туристы всегда спешат, потому в стихотворении про Фрибур Марк пишет: «с гостиницей как символом утешения». Утешение — это уединение.
Читая книгу, трудно представить себе, что Марк Саньоль работал во французском посольстве в Москве, заведовал отделом Книги — трудно, поскольку одинокая душа поэта живет в одиноких странствиях по миру и должности может лишь претерпевать. Хорошая книжка. Грустная.

БУДЕМ РАДЫ ВСТРЕЧЕ!


Рецензии