Сбежавшая карусель

Мы мчимся полем,
словно лошади,
покинувшие карусель,
сбежавшие с Дворцовой Площади -
невиданный облом досель!
С винтов-шурупов-гаек-стопоров
сорвались с базы на ходу,
и только гулкий отзвук топота
открыл простора наготу.
Бежать – куда?
Толпой по улицам,
оставив ненавистный круг…
Стучит сердечко и волнуется,
стучат копыта…

Но вокруг
уже расставили молодчиков
с бичами-лассо-кнопкой «Пуск!»
стрелков-загонщиков-наводчиков
и волонтёров…
Вот конфуз!
Нас изловили и пометили,
мы снова мчим по круговой,
одно лишь место пусто -
встретимся ль
опять на трассе беговой?
А он уже далёк от площади
и не угнаться нам за ним,
и ночью
(говорили лошади)
его заменят запасным…

Мы снова будем мчать окружностью,
законтрагаены всерьёз!
А наши души,
за ненужностью,
сдадут в утиль,
в заготсырьё.
Нам вышибут мозги,
для верности -
чтоб позабыли про демарш…
Наш друг, в порыве откровенности,
открыл, что съел там «пуд дерьма!»
Но карусель была не зрелищем,
а юность наша,
на болтах,
была побегом,
втуне зреющим,
но мы же
не Шалтай-Болтай!

Да, всё когда-нибудь кончается,
жизнь снова входит в антураж
привычных схем,
и что печалиться
о том что, было?
То - мираж!
Сегодня новыми забавами
пополнился аттракцион -
брутально-пошлыми-кровавыми
(китайской сборки опцион). 
Нас потихонечку оцифрили,
и на безумных скоростях
мы снова мчимся…
Слышны выстрелы?!
Мы - лишь игра*,
а жизнь – пустяк!

В нас бьют с двух рук,
срывая бонусы,
и ставят ставки - на убой!
Мы мчимся, в пене сверху до низу,
как будто спорим вновь с судьбой…
Но в этот раз - на истребление
им дан приказ,
и кровь бурлит
через экран…
Не ржанье - блеянье
над площадью!
Тот, кто рулит
сейчас по всем сценарным уровням               
не даст уйти - игре конец!         
Мы снова в западне, каурые!
А главный Gamer -
н а ш   б е г л е ц…


*Впечатление от стационарного видео симулятора с двумя медиа-автоматами компьютерной игры «Frightfiarland» («Нечеловеческий страх»)


Рецензии
Удивительно меткие образы трех эпох - карусель, где лошади закреплены, каждый - на своем месте, мчатся по кругу, не имея возможности сделать шаг в сторону и увидеть, есть ли жизнь за пределами карусели. Затем - стихийный срыв (по сути он закономерен, когда болты разболтались, а лошади застоялись), закончившийся трагично. Добровольное возвращение большинства лошадей в привычную кабалу - ведь карусельные лошадки не созданы для жизни на свободе, лишь единицам удалось вырваться из порочного круга. И, наконец - преобразование реальных лошадей в компьютерную игру для чьей-то праздной прихоти, обесценивание не только жизни, но и материальной ценности "объекта".

Котов Василий   01.07.2016 09:02     Заявить о нарушении
Да, такая примерно судьба моего "совкового" поколения и эта игра как-будто её иллюстрирует. Удачи!

Захар Правдин   01.07.2016 11:09   Заявить о нарушении