помазан... Миром...

Из цикла
«Писания от...»... 2013.


"Искушённому читателю" | * Отцу. А.Б.К. (06.08.1938. – 15.10.2014.)

Высшая мудрость – различать добро и зло. Сократ


*  *  *

Грешно', состряпав «судьбы улики»
                в подспудном «деле об укоризне» –
казнить невинных... – столь разноликих! –
                за факт врождённых дефектов жизни...

                Свои рожденья мы здесь не крали...
Но все виновны во всём... О! Боже... –
                не я устроил из жизни «ралли»! –
                как будто впились под хвост всем вожжи...

                От ренессанса до примитива... – с лиц неподсудно творя гримасы... –
                не я исчиркал здесь всё так – криво! – толпой уродцев «а-ля Пикассо»...

                Добро и худо в хмельной свободе – как синтез дёгтя – плевком зависло... –
                Иным здесь сладко, как трутням в мёде...
Другим же (пчёлкам) от мёда кисло...

                А мне собрать бы себя в охапку... – пока в сознаньи, авось, не струшу –
                не меря нимбом по Сеньке шапку,
уйти б неслышно... ... ... спасти бы душу...

*  I  *

В ума палатах добром без худа небесполезны вкрапленья «дури»... –
И не перечьте! – правдивей буду, пока в «исподнем»... температурю...
                Священной жизни блюсти присягу, из жара в прорубь моржом ныряя... –
                я честь имею – уж если слягу – ведь «как огурчик» всплывал не зря я...

                Сознанья нити, как хворост, ломки! Мозги, сжимаясь, хрустят тоскливо... –
                когда у кромки своей поломки над бездной зреешь червивой сливой...
В «брехню о жизни» того не верьте, кто в полподошвы не так был близок
от неизбежной (геройской?) смерти, как в тигра пасти души огрызок...

                Не верьте в бесов лукавых речи, с трибун «усладу» сочащих ядом! –
                что «гладко стелют» (по-человечьи!) предтечей* ада в умах и... рядом...

И мне не верьте... когда я буду бездарно корчить геройств невежу –
мы все отчасти здесь «куклы вуду*»... сродни и я им... пока не «брежу»...
                Быть «чушью» может всё, что треножит вне рамок знаний и завихрений –
                жизнь та, что в моде и по погоде, а я в ней (шляпой) лишь набекрень ей...

                Как тут не «парься» попутным грузом – о кризах, комах... и гематомах... –
                телес прицепом влача нас – юзом! – душа летуча и невесома...
Мне рейсом этим – к своей «конечной» – спуск неизбежно стал крут и долог,
как только вгрызся (нечеловечно!) потерей ближних в душе «осколок»...

*  II  *

С тех пор, как небо сокрыли «тучи», в рай тщетно маясь втесаться... (мимо?)
мне не! зазорно прослыть дремучим, страшась, что жизни – их сутью – мнимы:
                Пока есть боли, нет «слаще» доли, чем пудом соли лечить «экземы»...
                Пока глаза мы (в сердцах!) мозолим, возможно, в душах есть я... и все мы...

                Когда есть воля не усомниться в молитвы мощи, мы вволю ропщем:
                Уходят жизни (дней вереницей) – никто не тормоз в том спринте... общем...
Нырнуть бы глубже – упившись виски – по дну Эвнои* уплыть бы... «храбро»...
... Но не пуститься в тот путь неблизкий, не истоптав здесь всей кармы* «швабры»...

                Пусты упрёки в моём «пороке» петлёю скорби всё вздёрнуть... – туже! –
                когда мне жутко, что одиноким не отражаюсь... я... даже в луже...

Когда внезапно – воззрений скопом – на рясах ржаво тускнеют блёстки,
в сознаньи – поздним! калейдоскопом – картинки кисти пророков хлёстки:
                Безлики в камне надгробном лики владык и нищих... – как абсолюты! –
                все бездыханно равновелики... кто – безызвестным, кто – пресловутым...

                Ни шут, ни Цезарь, ни плут, ни гений не в курсе, сколько им зим и вёсен
                с душой квитаться – от раздвоений! – за то, что мир их в миру' несносен...
Пока над жизнью «любви секира*» висит – без всякой альтернативы! –
что в лоб, что по лбу (не из Шекспира), нет мо'чи сгинуть отсель строптиво...

*  III  *

Добра во славу! – за честь державы! – погибнуть глупо я мог давно бы,
не стёрся б жизни мой стержень (ржавый) «судьбы наждачкой» до высшей пробы...
                Однако, жив я! – не пала Троя*... С руин и пепла калёней ставших
                двояка участь «в миру' героев» – с живущих долей! – по воле павших... 

                В суровой жизни – кошмарной самой! – не патриот я матриархата...
                Беспрецедентен лишь «случай» с мамой, величье коей – навеки – свято!
И в бед скопленьях, и в горя гущах, в свершеньях мирных и в ратных битвах
от зол грядущих... – и предыдущих – одно спасенье! – её молитва...

                В уныний муках времён несчастных всегда смиренья могу достичь я... –
                ведь не напрасно, что мне подвластны добра и худа – в себе! – различья...

Как будто явью, как рай, далёкой – «юнцом наследным» в большом и в малом –
я слышу Бога! – не дремлет Око... – со всех Заветов напутствий шквалом...
                Как в чародействе, я в действе этом впадаю в детство – до жизни драмы... –
                ещё до встречи с войны наветом*, жизнь подкурившим не фимиамом*...

                В судьбы стремнине (коль здрав поныне) молю я милость! у «правосудья»...
                Отец в обжоге горшков невинен... А мать – в инстинкте: за сына грудью... –
Обязан жизнью я им! (немного?) – вовек и присно от «бесов сглаза»
                любви елеем* – иль Миром* Бога! –
                в молитвах нощных аз есмь...
                – помазан...

                *  IV  *

Того, что даром мы здесь имеем, познать бесценность – помяв «купюры»... –
лишь босоного мы смеем... (змеем!) – в грехах стирая до дырок шкуры...
И мой вдруг китель «затёрся»... споро... Но мыслю связно не с кондачка я! –
коль стал я жизни – в плечах – не впору... – таков мой фатум... – беда такая...

                Собрать пора бы себя в охапку... – пока в сознаньи, авось, не струшу –
                не меря нимбом по Сеньке шапку, уйти б неслышно... ... ... спасти бы душу...

                Пусть там, где с боем вошла «пехота» под «марш Славянки» – многоголосо! –
                встречает (в рае?) меня хоть кто-то... ответом сжатым на все расспросы...

                *  p.s.  *

                Как ни прискорбно – всегда когда-то! –
                мы мрём и слёзно о том жалеем... –
                ... ... ... не надышавшись тем ароматом, что источаем «любви елеем*»...


                22.10.2014.  © Павел Светский – ---


                * Мазать одним миром (кого), помазать одним миром (кого). Разг. Экспрес. Считать кого-либо похожими друг на друга по своим качествам, свойствам, положению и т. п.; находить их стоящими друг друга.  | Освящать миром, освященным елеем; посвящать кого, сим же обрядом, в государи, либо в духовный сан; мазать свящ. елеем при св. крещении (миропомазании), при соборовании. | Помазанник, -ница, государь, государыня, помазанные св. елеем на царство. |
                * Помазанник (евр. машиах; греч. христос). 1) человек, призванный и посвящ. через помазание елеем на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Св. Духа (ср. 1Цар 10:1 и след.), изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение.
                * Предтеча - 1) устар. то, что предшествует чему-либо, служит предвестием чего-либо. 2) книжн., устар. лицо, подготовившее условия для деятельности других лиц или для появления других событий. 3) церк. употребляется как эпитет христианского святого Иоанна Крестителя.
                * Кукла вуду (вольт) - кукла, используемая в колдовстве вуду. Последователи учения вуду считают, что в результате специального обряда кукла получает особого вида связь с определённым человеком. Согласно этому представлению, после установления связи благодаря принципам симпатической магии у обладателя куклы появляется возможность воздействовать через неё на человека, которого она символизирует (обычно для нанесения вреда).
                * Навет - книжн., устар. ложное обвинение, клевета.
                * Фимиам (др.-греч. церк. ладан, левона) - ароматическая смола, благовоние; вещества, сжигаемые при богослужениях. В Иерусалимском храме фимиам сжигали на специальном жертвеннике в качестве жертвы Богу (Исх. 30:1-10; Мал. 1:11; Откр. 5:8). Состав фимиама (благовоний) очень сильно зависит от исторических и культурных традиций. Нередко под ним подразумевают ладанную смолу, хотя современный церковный «ладан» в большинстве случаев имеет с ней мало общего. Фимиам используется во время молитвы во исполнение слов 140 псалма «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя»  (Пс. 140:2).
                * Елеосвящение - таинство церквей, заключающееся в помазании тела освящённым елеем, одно из семи таинств, служащее, по учению православной и католической церквей, духовным врачеванием телесных недугов, а также дарующее больному оставление грехов, в которых он не успел раскаяться.


                Коллаж / иллюстрация.
                © (August 1489 – March 5, 1534) Корреджо, Антонио Аллегри. (Correggio, Antonio Allegri)
                "Вознесение Богоматери. Деталь росписи купола в кафедральном соборе в Парме"


Рецензии
Мир философии...Не всё понятно, это и притягивает, интересно, виртуозно, души
рыдания услышала...Можно читать и перечитывать бесконечно, открывая новое...
Вы Павел мастер с большой буквы. С ув. Галя.

Галина Евдокимова-Киселёва   17.04.2019 20:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 137 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.