Необыкновенный мой друг Саша Пушкин

   Есть у меня друг Саша Пушкин. Вы подумали что он однофамилец того Александра Сергеевича Пушкина и ошиблись. Саша Пушкин - он именно от Алеканра Пушкина. Десять поколений Пушкиных прошло и вот, поди ж ты, я подружился с самим его потомком.
   Знал я его с 1990 года, но был далёк от него. Почему? А это было из за Ларисы Шенкер - создательницы журнала "Слово/Word". Она была воровкой. Напимер у меня она "взяла посмотреть" что это написал мне Иосиф Бродский и - с концами. Что он написал мне неизвестно, хотя хочется узнать. Пакет был большой, из желтой бумаги, исписанный им по одну сторону.
   Мадам Шенкер была женщиной со склочным дурным характером. Журнал был ничего. Иногда в нём попадались хорошие вещи, но он был обыкновенным русским, с еврейкой тематикой журналам, ничем не отличашимся от ряда себе подобных. Лариса Шенкер сейчас в норсинг хоуме. Готовиться к смерти. Хорошо для неё что она там. За ней ухаживают. Муж её умер там и скоро её очередь на прощание. Квартира её уплыла в Манхеттене из Ист Сайда с 92 стрит. Нет той квартиры где лежал ураденный у меня Иосиф Бродский. Но журнал жив. С № 81 его возглавляет Александр Пушкин - мой друг.
   До меня дошли слухи что мадам Шенкер в норсинг хоуме. Я обратился к Маргарите Бальминой, поэту из благословенной Одессы, которая живёт в Нью Йорке с давних времён. Она связала меня с А. Пушкиным. Я позвонил ему. В пять минут мы были с ним "на ты". Я  пригласил его к себе. Он приехал. Похож на своего предка, но много выше его. А. С. Пушкин был маленький, ниже меня на 8 сантиметров, шустрый, но гениалный и мудрый поэт. Его эпоха до конца Света нашего. Саша Пушкин: рост за 2 метра зашкаливает. Пьёт пиво напрополую. Человек холодный и спокойный. Пошли купаться. Его поймали пляжный спасатели, когда он стал отдалятся от берега Атлантического океана и прогнали на берег. Он вернулся ко мне погрустневший и злой на спасателей американцев, но, слава Богу, было пивко и Саша утешился после пары глотков.
   Я теперь в журнале "Слово/Word", в редакции, где со мной вместе Дмитрий Бобышев - один из четвёрки Бродского. Он мой друг с зимы 1995 года. Будет нашей дружбе в будущем году 20 лет, а этот срок немаленький.
   Саша Пушкин съездил в Мосву в сентябре. Приехал ко мне. Не пьёт пиво как раньше. По чуть чуть. Одна бутылка в день. Прогресс с далёкой родины. Москва - другая - весёлая, живая, с новой, великолепной молодёжью.
   Мы искали сигареты в Лонг Айленде. Он съездил туда. "Марльборо" стоило 10 баксов, чуть дешевле чем в Нью Йорке. Погоревали. Он пил вино. Я пил шведскую водочку. Мы попрощались до следующего его заезда ко мне. Он собирается в "индейскую резервацию" за желаемыми нами сигаретами. Подождём...
                18 окт 2014               


Рецензии