Бывал я на разных фуршетах

 

Бывал я на разных фуршетах
 И на заморских ужинах бывал,
 Ел сладости и вкусности при этом,
 Но лучше русской-то еды я не видал!
 * .
 Я и мой друг - в деревне под названием «Свети»:
 Все помолились, по-христиански в образа.
 "Откушайте, что послано здесь Богом, дети" -
 Сказал старик и пригласил за стол... А я
 *
 Смотрел и видел на столе - ну просто чудо!
 Таких вот яств японцам и французам не понять.
 Я только перечислю эти блюда,
 И вы поймете все, что я хотел сказать…
 *
 ……………………………………………………

 Картошка вареная - в масле сливочном, с укропом;
 Зажаренный кабанчик - с луком, чесночком;
 Карп заливной - с морковкой все... брусничным соком
 Я запивал сие добро, благословляя стол…
 *
 Еще была там каша, да с изюмом, черносливом;
 Грузди соленые, редиска трех сортов,
 Капуста квашеная - с клюквой, тмином,
 Кисель малиновый и аромат домашних пирогов…
 


Рецензии
Бывал я на разных фуршетах
И на заморских ужинах бывал,
Ел сладости и вкусности при этом,
Но лучше русской-то еды я не видал!

*
"Кто не любит ближнего своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?" Человеку ненормально родиться космополитом. Это так же легковесно и бессодержательно, как любить исключительно Бога. Любить какого-то Бога какою-то неземной духовной любовью - это очень легко, удобно и бесконфликтно. Никто не знает, какой такой Бог, никто не знает, что значит его любить; поэтому можно принять вдохновенное выражение лица, уставиться поверх голов в облака и сообщить при этом, что ты любишь в данный момент Бога; а раз любишь ты Бога, то и больше ничего от тебя в смысле духовного развития не требуется. Меня когда пытались, расспрашивая, проверять, люблю я Бога или нет, меня так и проверяли: тащусь ли я от того, чтобы мне уставиться в облака и все бы вокруг восхитились, как сильно я люблю Бога; а если я от этого не тащусь, значит вера моя обман. Отсюда следует, что другой никакой веры и любви, кроме выше мною описанной, в сегодняшнем христианстве нет. Разве что утешает, что эти достойные люди, которые меня проверяли и которые так думают о вере, сами-то всё-таки не верят... в эту веру... такую интересную.

Человек не то чтобы должен любить свою страну, а это нормально, когда человек свою страну любит. Естественное и необходимое проявление любви вообще - любовь к некоторым конкретным вещам вокруг тебя, когда эти вещи тебе искренне нравятся. Христианство бытующее вокруг нас эту естественную необходимую любовь заменяет тем, что я стесняюсь назвать стихами:

Там синие реки и горы,
Там чистые льются ручьи,
Там братья такие просторы,
Там рай для уставшей души. -

это вот всё, стало быть, происходит в раю такое замечательное, и любому нравственному импотенту естественным образом понятно, что описанное в такого рода стихах значительно превосходнее всего, что мы можем видеть вокруг себя.

Любовь к родной стране несколько видоизменяется в двух случаях. Либо человек как мог любил свою страну, потратил на эту любовь большое количество духовных сил и теперь не любит больше своей страны, или любит её значительно меньше чем прежде. Либо человек настолько расширил круг тех вещей, которые он любит в своей стране - материальных вещей, я не знаю, идеологических и философских категорий - что он и в некоторых других странах начал находить похожие вещи, и по этой причине эти другие страны постепенно тоже начинает любить.

В том случае, если человек выработал все свои силы и больше не любит своей страны, спорный вопрос, виноват он в этом или нет. Ну и всё-таки это далеко не то, что быть вот этим изначальным, каким-то, легковесным космополитом, и не любить, в равную степень, ни своей собственной страны, ни любой другой - а зато это абсолютное равнодушие между всеми странами, предметами и категориями распределяет он поровну, да ещё хвастается собственным духовным состоянием и предлагает сильно собой восхищаться.

*
И даже если человек искренне любит свою национальную кухню... То всё-таки это не единственное, что он любит в своей стране; и даже он может национальной кухни совсем не любить... Признание в которой нелюбви к национальной кухне тут же восстановит против него уйму персонажей, которые таким же образом разоряются о любви к собственной стране, как другие разоряются насчёт космополитизма; притом те и другие с одной единственной целью это делают, чтобы все восхитились их правильной патриотической ли, космополитической ли речью. ...Поэтому человеку, вообще в жизни, лучше больше молчать.

*
И вот, разоряются персонажи по поводу своей искренней любви к одной только национальной кухне. А духовные воины, которые искренне любят свою страну... ну, наверное, некий общий воздух страны, её культурное пространство, ни на какое другое не похожее... Эти духовные воины встают на защиту этих любителей национальной кухне, и начинаются... события. Кому из этих духовных воинов везёт больше, тех убивает враг на ихней национальной войне. А вот кому совсем не везёт, те доживают до собственной национальной победы и оказываются в окружении любителей национальной кухне, и больше нельзя уже им прорвать этого окружения.

*
Врагам этим, национальным духовным, если не сразу друг другу башку проламывать, хотя бы есть, о чём поговорить. А вот после того, как одна из наций победит, то её духовные вожди принуждены будут либо заняться вкусным и здоровым питанием, либо суициднуться.

*
**
Человеку естественно испытывать плотские удовольствия и по этой причине получать всяческие положительные эмоции. Я всякое христианство читала, там всякие духовные учителя и всё такое, в христианстве... которого может быть теперь нас нет... это очень мощная линия: что христианство, вообще, создано для того, чтобы человек мог жить в полную меру и получать всю ту меру положительных впечатлений от жизни, какая ему доступна. Когда христианство учит о грехах, то оно учит о том, как неправильными, неестественными для человека действиями не испоганить и не уменьшить ту меру положительных ощущений, которую можно получить от окружающего тебя всячески превосходного мира; вот, в притче, которую понимают символически, Бог создал мир - и увидел, что хорошо весьма.

Были уже и тогда в моём христианстве авторы, которых я не читала никогда. Например, святитель Иоанн Златоуст. Этот пишет, что Христос /будучи моральным уродом - моё прим-е/, ни перед чем не остановился, и наконец позволил прибить себя гвоздями к кресту. Ради чего же такой подвиг? А вот ради того, чтобы мы все инфернально боялись теперь произнести лишнее слово, шутить и смеяться хорошему христианину не положено это прям так и написано у святителя; вся жизнь его должна протекать в постоянном инфернальном страхе, и думать вообще по жизни особо не надо, потому что думать тоже страшно; позволяется, впрочем, иногда смотреть на звёздочки и думать о том, что такие красивые звёздочки создал Бог.

*
А вот, например, Дьявол переводится в богословии как Клеветник. Он клевещет опустим что на Бога, раз мы не знаем что за Бог; но, раз он клевещет на Бога, он клевещет и на всё, что есть в мире: на материальную реальность, на гармоничного разностороннего свободного человека как на образ Божий, на любые человеческие свершения и на все нормальные человеческие побуждения. Так вот текст Иоанна Златоуста - просто коллекционный пример такой клеветы.

А вот, например, если люди прямым текстом Бога, Христа матерят, то ведь нельзя понять тут для всех этих матерящихся одинаково, как они понимают Бога и Христа; а мата против врагов всего, что есть превосходного в человеке, в Писании столько, что ни одной страницы без мата этого не обходится.

И вот, например, если кто не материт этих врагов, то масса мнений есть в Писании насчёт того, что этот, от мата удерживающийся, и сам тоже враг такой же.

Агата Кристи Ак   19.10.2014 01:47     Заявить о нарушении
Трудно мне говорить Вам? Трудно, честно... есть религия. а есть вера... мне, мой учитель,-Бхакти Тиртха Свами донес в свое время это.... и я понял... А Вы почитайте П. Афонского, прекрасно излагает, как Кришна)))))

Станислав Зарудний 2   19.10.2014 01:49   Заявить о нарушении
Да ну его Вашего Афонского, я Вас лучше буду читать.

Агата Кристи Ак   19.10.2014 02:03   Заявить о нарушении
Не вопрос))) я смущен, честно.... Спасибо Вам... Но, я собственно (питаюсь также и мыслями П. Афонского))))) с ув. Стас. Этот старец ушел совсем недавно и он жил на Афоне... современный чел, собственно и писал без выкрутасов.

Станислав Зарудний 2   19.10.2014 12:47   Заявить о нарушении
Современный человек без выкрутасов это здорово. Вот ты им питайся, и опосредовано питай меня.

Я в христианстве когда тусовалась, не было никому ничего известно о современных старцах.

Теперь Матронушку Московскую, слащавую отвратительно и вообще мне её культ глубоко противен, причислили к лику святых. Наверное, если б были какие-нибудь такие мощные старцы, так лучше б того старца к лику причислили? Или твой старец сегодняшним православием не признан?

Вот - Андрей Белый, по-моему - в начале своего духовного пути с замечательным старцем общался. Он старцу говорил, прямо так не оговариваясь, что это символы, или что это ему приснилось и примерещилось, что недавно он опять был в горах и каких-то видел там всадников и ещё много увлекательного. А старец ему либо его всадников расшифровывал, либо обратно говорил в той же системе координат, то есть тоже про горы и всадников.

Вот тоже ещё в сегодняшнем православии какой-то буйный духовный подвижник не помню как по имени. Он, знаешь, не притворяется, он действительно на какую-то тему сильно переживает, весь измождённый, ямы под глазами и всякое такое. Так все эти его переживания разрешаются в полную лютой злобы проповедь о том, что раньше было не так, а теперь времена испортились, и как приходят женщины в монастырь с идеей принять постриг, то даже ни одной среди них нет девственницы.

Агата Кристи Ак   19.10.2014 17:45   Заявить о нарушении
Я пришел к христианству через индуизм.... с ув. Стас

Станислав Зарудний 2   20.10.2014 00:40   Заявить о нарушении
Я пришла к христианству через Эпикура. Эпикур пишет, что жизнь надо проводить в наслаждении. А мне участие в молитве и разнообразной мистике нравилось больше всего на свете. Это было ощущение вроде грозы и озона. Говорят люди, Серафим Саровский когда молился и занимался, у него такое же было ощущение.

Серафимы

Из пламени Господь их сотворил, и встали
они вокруг Него, запели, заблистали
и, ослепленные сияньем Божества,
расправили крыла и заслонились ими,
и очи вспыхнули слезами огневыми.
«Бог — лучезарная, безмерная Любовь!» —
шестикрылатые запели Серафимы;
метнулись, трепеща, приблизились и вновь
откликнулись, огнем божественным палимы,

и слезы райские из ангельских очей
свободно полились, блеснув еще светлей...
Одни на небесах остались, и звездами
их люди назвали. Они горят над нами,
как знаки Вечности... Другие — с высоты
упали в этот мир, и на земле их много:
живые отблески небесной красоты,
хвала, предчувствие сияющего Бога,
и пламенной любви блаженная тревога,
и вдохновенья жар, и юности мечты.

Вл.Набоков

Это м.б. такой какой-то эффект, "Входит Люська, похорошевшая, с яркими от голода глазами".

Баллада

Сижу, освещаемый сверху,
Я в комнате круглой моей.
Смотрю в штукатурное небо
На солнце в шестнадцать свечей.

Кругом - освещенные тоже,
И стулья, и стол, и кровать.
Сижу - и в смущеньи не знаю,
Куда бы мне руки девать.

Морозные белые пальмы
На стеклах беззвучно цветут.
Часы с металлическим шумом
В жилетном кармане идут.

О, косная, нищая скудость
Безвыходной жизни моей!
Кому мне поведать, как жалко
Себя и всех этих вещей?

И я начинаю качаться,
Колени обнявши свои,
И вдруг начинаю стихами
С собой говорить в забытьи.

Бессвязные, страстные речи!
Нельзя в них понять ничего,
Но звуки правдивее смысла
И слово сильнее всего.

И музыка, музыка, музыка
Вплетается в пенье мое,
И узкое, узкое, узкое
Пронзает меня лезвие.

Я сам над собой вырастаю,
Над мертвым встаю бытием,
Стопами в подземное пламя,
В текучие звезды челом.

И вижу большими глазами
Глазами, быть может, змеи,
Как пению дикому внемлют
Несчастные вещи мои.

И в плавный, вращательный танец
Вся комната мерно идет,
И кто-то тяжелую лиру
Мне в руки сквозь ветер дает.

И нет штукатурного неба
И солнца в шестнадцать свечей:
На гладкие черные скалы
Стопы опирает - Орфей.

В.Ф.Ходасевич

Вечер

Под ногами скользь и хруст.
Ветер дунул, снег пошел.
Боже мой, какая грусть!
Господи, какая боль!

Тяжек Твой подлунный мир,
Да и Ты немилосерд.
И к чему такая ширь,
Если есть на свете смерть?

И никто не объяснит,
Отчего на склоне лет
Хочется еще бродить,
Верить, коченеть и петь.

В.Ф.Ходасевич

*
Что ж, опять бунтовать? Едва ли, -
барабанщик бьет отбой.
Отчудили, откочевали,
отстранствовали мы с тобой.

Нога не стремится в стремя.
Даль пустынна. Ночь темна.
Отлетело для нас время,
наступают для нас времена.

Если страшно, так только немножко,
только легкий озноб, не дрожь.
К заплаканному окошку
подойдешь, стекло протрешь -

И не переулок соседний
увидишь, о смерти скорбя,
не старуху, что к ранней обедне
спозаранку волочит себя.

Не замызганную стену
увидишь в окне своем,
не чахлый рассвет, не антенну
с задремавшим на ней воробьем,

а такое увидишь, такое,
чего и сказать не могу, -
ликование световое,
пронизывающее мглу!..

И женский голос, ликуя,
- один в светлом клире -
поет и поет: Аллилуйя,
аллилуйя миру в мире!..

С.Я.Парнок
*
А через индуизм чтобы прийти, это Кураев проповедует. Он пишет, что индуизм мечтает выйти из Колеса Сансары, но не может. Буддизм предлагает выход в Нирвану - в полное несуществование - то ли Кураев это сравнивает, то ли я это сравнила с серным озером - обещанным совершенно изуродовавшим себя людям, существующим кромешным образом - им обещано полное, абсолютное уничтожение. Не распавшееся сознание, никаких подобных ужасов, а абсолютное небытие, из которого нельзя воскреснуть ни полностью, ни частично, никаких таких кошмарных каких-то перерождений, допустим растительность вырастает, и вдруг у ней какое-то кромешные ощущения появляются, бывшие некогда у тебя - так вот ничего такого. Классический буддизм пишет, что ему не интересно существование или несуществование Бога, некоей власти, которая пишет нам такие сюжеты, вот в каких мы живём. Чья была власть, буддизму интересно одно: из-под этой власти выйти совершенно. И вот, Кураев пишет, что Христос дерётся с этой властью и обещает выход из-под неё, но не в абсолютное существование, а в возможно более полноценную и возможно более счастливую жизнь.

Агата Кристи Ак   03.11.2014 17:22   Заявить о нарушении
Кураев пишет, беря разумеется совершенно по верхам сравнительный анализ религий и философий

Кураев пишет, что нет другой такой религии, в которой Мессия, или Пророк, или всё равно кто угодно, соединил бы в себе поровну духовное и плотское. Этот Христос воскрес сравнительно полноценно, он никаких сторон своей личности не утратил; и каждый, кто упёрто пойдёт за этим Христом, в итоге воскреснет так же.

Агата Кристи Ак   03.11.2014 17:24   Заявить о нарушении
Жалко, знаешь, переходя в полное несуществование, друг с другом расставаться навсегда.

И станут возрождаться имена,
как будто возвращённые из плена:
сначала Валентин, потом Елена,
и новые настанут времена.

Мы как живые за руки пойдём,
и будет исходить от нас сиянье,
и целый мир нам станет милый дом,
и канут рубежи и расстоянья.

Пока же мне не подан тайный знак,
стихи я стану складывать и вещи,
мне кажется, виденье было вещим,
мы свидимся, не знаю, где и как.

Твержу себе "не надо больше петь",
прошу тебя терпи моя аорта...
Не хочешь? Ну тогда какого чёрта,
и я ведь тоже не хочу терпеть.

Вероника Долина

Агата Кристи Ак   03.11.2014 17:28   Заявить о нарушении
ну, раньше чем в Нирвану отправиться, сам господь велел обожраться. Вот в притче написано, какой-то чёрт его знает "Бог" когда создал мир, то увидел, что это хорошо.

Агата Кристи Ак   03.11.2014 17:30   Заявить о нарушении
жрать и получать от этого удовольствие - дело, буквально, богоугодное

Агата Кристи Ак   03.11.2014 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.