Стихи о космосе. Титан, спутник Сатурна

Стихи о космосе.Титан, спутник Сатурна, как дежавю.

Стих  по просмотру очередной серии превосходного научно-популярного сериала BBC "Чудеса  солнечной системы"(2010г.), демонстрируемом телеканалом  "Культура". В  этой  серии открывается  тайна морей самого крупного  и замечательного во многих  отношениях спутника  Сатурна-Титана. Оказывается, на  Титане действительно есть вода, но озера   и  моря,  даже  целые океаны  состоят  из газов метана, бутана и  прочих-что  не исключает, а создает  предпосылки возможностей особых форм жизни! Но метан  на Земле  газообразный, а  на Титане ледяные кристаллы молекул метана  образуют  поразительно напоминающие водные пейзажи Земли реки, озера, моря и даже метановые океаны. В фильме  раскрывается  физика их образования из метановых дождей за счет  особенностей атмосферы Титана. Титан поразительно похож на Землю своим  колоритом. Фотографии  поверхностей  Титана, посланные Cassini на Землю в  2005 г., повергли ученый  мир в  трепет:Титан совсем как Земля! А учитывая его уникальность:плотную атмосферу, наличие воды, а также и огромные запасы  углеводородов, как  знать, не станет  ли  Титан  соперником  Марса в освоении землянами  в ближайшей перспективе. Такие  идеи  уже звучат в научной фантастике и в  реальных проектах новых миссий.

на фото:Титан в ультрафиолетовом изображении. И вправду почти Земля!

Мой стих, вдохновленный фильмом:

Вот  это  дивный мир открыт
Сатурноходом  Cassini-Титана колорит.
Но  Дежавю! Да это  же земной  пейзаж
Не  спутал адрес, не  монтаж?

Да нет. Всмотритесь:
Синева озерных гладей-не вода.
А  что же это? Пелена
Метана, газа, вот так  да!

Но отчего же как вода
Совсем он выглядит тогда?
Взрывоопасный ведь метан
Да  там  еще есть  и  бутан.

Сатурна  спутник ледяной
Покрыт  метановой росой
Капель метановых дождей
Слепила чудо  сих "морей".

То  дивные кристаллы льда
Метановых морей краса.
Опасная. О, да...
Ну  что, летим  туда?
Ай-да!



https://zera-cherkesov.livejournal.com/111101.html


Рецензии
не уверен, что Земля плоская, а на Сатурне атмосфера из метана (пропана-бутана и т.д.) - во-первых, потому, что на Земле метан образуется в результате гниения органики (а где на Сатурне столько гниющей органики, чтобы получилось столько углеводородов?!)

во-вторых, откуда в космосе метан (или аммиак?!) - откуда там органика, подобная земной?

учёные часто бредят гипотезами, которые в реале - ноль...

ни один пока не ответил, почему к Солнцу ближе малые планеты (исходя из гравитационных гипотез, огромные планеты Сатурн и Юпитер должны бы быть к Солнцу ближе, чем микро-Меркурий) :)

поэтому любуйся фотками этой планеты - и не верь спектральному анализу...

Владимир Беспалов Барский   11.09.2019 09:04     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за интересную рецензию, постановку проблем науки. Сейчас очеь актуально исследование спутника Сатурна Титана, как имеющего высокие шансы на будущее освоение, колонизацию ввиду наличия на нем воды.
Давайте отвечу раздельно, не мешая все в кучу.
1.
В этом комменте о наличии метана на спутнике Сатурна Титан и о спектральном анализе.
Действительно, на поверхности Титана наличие озер и рек из жидкой метаново-этановой смеси было предположительным до запуска сатурнохода "Cassini". Он прислал на Землю фотографии.

Спектральный анализ остается единственным достоверным источником изучения химического состава любых космических объектов сколь угодно любой протяженности в Космосе от Земли. Не верить данным спектроскопии никак невозможно.

Только благодаря спектр. анализу получены сведения о химическом составе Солнца(водород и гелий) и всего прочего.



Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 13:20   Заявить о нарушении
2.
Вы правильно сказали о получении метана из пластов органических отложений за миллионы лет. Но это не единственный путь. Метан это самый простой углеводород, с него начинается органическая химия, формула простая СH4, то есть 1 атом углерода и 4 атома водорода.

Классификация метана по происхождению:

1)абиогенный — образован в результате химических реакций неорганических соединений, например, при взаимодействии карбидов металлов с водой;

2)биогенный — образован как результат химических превращений органических веществ;

3)бактериальный (микробный) — образован в результате жизнедеятельности бактерий (микроорганизмов);

4)термогенный — образован в ходе термохимических процессов.
Ваш п. это 2). Также и п. з. Метан есть даже в вечной мерзлоте.На Земле. И также: по современным данным, в атмосферах планет-гигантов солнечной системы в заметных концентрациях содержится метан и также в атмосфере спутника самой холодной планеты Сатурна, во льдах спутника Титана.

Современная химия обладает развитыми возможностями синтеза веществ. Метан это органическое вещество, методы органического синтеза позволяют его синтезировать и в лабораторных условиях нагреванием натронной извести (смесь гидроксидов натрия и кальция) или безводного гидроксида натрия с ледяной уксусной кислотой.

Вот, пожалуй, ответы на Ваши вопросы, если по сути и сжато.


Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 13:29   Заявить о нарушении
3.
Что касается расположения планет от звезды Солнца в Солнечной системе, то это описывается законом всемирного тяготения Ньютона и законами небесной механики Кеплера. Математическим путем было вычислено астрономом Леверье точные координаты планеты Нептун и только потом обнаружен в телескоп, это была сенсация. Космос поразил ученых необыкновенной точностью единообразных законов, которым подчиняются все космические объекты и даже какое--то время в истории науки была растерянность, что изучать больше нечего, все тайны природы уже открыты.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 13:35   Заявить о нарушении
Но я пока затрудняюсь четче ответить на ваш вопрос, давайте я сниму с полки прекрасную книгу, изданную издательством "Мир"-

"Семья Солнца" Ф.П. Уипла, америк. астронома(подзаголовок: Планеты и спутники Солнечной системы) и прочтем о Титане, и о Меркурии).

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 13:42   Заявить о нарушении
конкретно: в космосе НЕТ СТОЛЬКО ПЛАНЕТООБРАЗУЮЩЕГО МЕТАНА...

вывод: у Сатурна вовсе не метановая атмосфера, и не аммиачные океаны - нам врут!

далее: ошибаясь в вопросах гравитации (одном из слонов науки!) учёные ошибаются и в толковании спектральных излучений...

почему? - да потому, что практически эта теория не работает (!) - ничто ни к чему не притягивается по массе... в космосе работают другие законы...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 13:46   Заявить о нарушении
ты понимаешь слово "органический?" - это значит, образующий организмы...

аммиак - углеводород! - а на Земле возникновение углеводородов объясняется гибелью огромного количества организмов...

чуешь, в чём и где противоречие?

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 13:50   Заявить о нарушении
откуда эти моря аммиака? откуда тучи метана?

да ниоткуда! - их там нет...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 13:52   Заявить о нарушении
Если в сети есть выложенная книга, то советую скачать, там много фотографий Космоса, которыми и верно можно любоваться просто так.

А ответ на Ваш вопрос подробно изложен в гл.2 "Почему не разлетается Солнечная система".

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 13:52   Заявить о нарушении
ты понимаешь слово "органический?" - это значит, образующий организмы...

аммиак - углеводород! - а на Земле возникновение углеводородов объясняется гибелью огромного количества организмов...

чуешь, в чём и где противоречие?
-------------

Противоречия нет. Органическая химия это Химия углерода.

Углерод один из самых распространенных(наряду с водородом) хим. элементов во вселенной. Органическая химия отделилась в самостоятельную науку вследствие громадного количества хим. соединений, которые образует углерод и специфики.

Углерод это не только часть химии биологических организмов, но и например, обыкновенный графитовый карандаш. Прочтите статью о углероде, вы найдете поражающее разнообразие его в природе.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 13:58   Заявить о нарушении
В статье Углерод википедия читайте подглавку Нахождение в природе.



Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:03   Заявить о нарушении
Нахождение в природе
Углерод

Содержание углерода в земной коре 0,15555555 % по массе. Свободный углерод находится в природе в виде алмаза и графита. Основная масса углерода в виде природных карбонатов (известняки и доломиты), горючих ископаемых — антрацит (94—97 % С), бурые угли (64—80 % С), каменные угли (76—95 % С), горючие сланцы (56—78 % С), нефть (82—87 % С), горючих природных газов (до 99 % метана), торф (53—56 % С), а также битумы и др. В атмосфере и гидросфере находится в виде диоксида углерода СО2, в воздухе 0,046 % СО2 по массе, в водах рек, морей и океанов в ~60 раз больше. Углерод входит в состав растений и животных (~17,5 %).
В организм человека углерод поступает с пищей (в норме около 300 г в сутки). Общее содержание углерода в организме человека достигает около 21 % (15 кг на 70 кг массы тела). Углерод составляет 2/3 массы мышц и 1/3 массы костной ткани. Выводится из организма преимущественно с выдыхаемым воздухом (углекислый газ) и мочой (мочевина).
Кругооборот углерода в природе включает биологический цикл, выделение СО2 в атмосферу при сгорании ископаемого топлива, из вулканических газов, горячих минеральных источников, из поверхностных слоев океанических вод, а также при дыхании, брожении, гниении. Биологический цикл состоит в том, что углерод в виде СО2 поглощается из тропосферы растениями в процессе фотосинтеза. Затем из биосферы он вновь возвращается в геосферу, частично через организмы животных и человека, и в виде СО2 — в атмосферу.
В парообразном состоянии и в виде соединений с азотом и водородом углерод обнаружен в атмосфере Солнца, планет, он найден в каменных и железных метеоритах.
Большинство соединений углерода, и прежде всего углеводороды, обладают ярко выраженным характером ковалентных соединений. Прочность простых, двойных и тройных связей атомов С между собой, способность образовывать устойчивые цепи и циклы из атомов С обусловливают существования огромного числа углеродсодержащих соединений, изучаемых органической химией.
В природе встречается минерал шунгит, в котором содержится как твердый углерод (≈25 %), так и значительные количества оксида кремния (≈35 %).

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:05   Заявить о нарушении
Прошу см:

В парообразном состоянии и в виде соединений с азотом и водородом углерод обнаружен в атмосфере Солнца, планет, он найден в каменных и железных метеоритах.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:05   Заявить о нарушении
Никакого аммиака в статье нет. Метан это органическое соединение, состоящее из 1 атома водорода и 4 атомов углерода.
СН4

Аммиак это неорганическое соединение, бесцветный газ, только этим общий с метаном(газы)и в аммиаке в нем углерода, аммиак состоит из 1 атома азота и 4 атомов водорода NH4

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:09   Заявить о нарушении
а океаны из чисто химического аммиака - это бред... водород не так легко сжижается в синтезе с углеродом или азотом (!)...

аммиак имеет более низкие температуры кипения, чем вода (tкип −33,35 °C) и плавления (tпл −77,70 °C), а также меньшие плотность, вязкость (в 7 раз меньше вязкости воды) и т.д. и т.п.

о чём это говорит? - как не о том, что такие моря должны не просто кипеть, а ВЫКИПАТЬ, образуя фантастическое давление! - типа ракетных двигателей...

а на самом деле "Верхние слои атмосферы Сатурна состоят на 96,3 % из водорода (по объёму) и на 3,25 % — из гелия" - ошибочка вышла!

А в 2006 году НАСА доложило об обнаружении аппаратом очевидных следов воды, которые извергаются гейзерами Энцелада[62]. В мае 2011 года учёные НАСА заявили, что Энцелад «оказался наиболее приспособленным для жизни местом в Солнечной системе после Земли».

а что они скажут после 2018 года?..

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 14:09   Заявить о нарушении
"В июле 2006 года снимки «Кассини» позволили установить наличие углеводородного озера недалеко от северного полюса Титана"...

что это значит? - а всего лишь то, что там, дескать, океаны нефти и газа!

вперёд,земляне!..

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 14:12   Заявить о нарушении
откуда эти моря аммиака? откуда тучи метана?

да ниоткуда! - их там нет...
--------------

В моей сттаье нет упоминания о "морях аммиака". Как и тучах метана.

Процитирую абзац из своей статьи, в коорую я поместила стих о Метане. сочиненый мной по просмотру док фильма, его нужно найти, этот фильм.и поставить ссылку:

"Но метан на Земле газообразный, а на Титане ледяные кристаллы молекул метана образуют поразительно напоминающие водные пейзажи Земли реки, озера, моря и даже метановые океаны. В фильме раскрывается физика их образования из метановых дождей за счет особенностей атмосферы Титана".

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:15   Заявить о нарушении
А теперь последние вести: "Титан состоит примерно наполовину из водяного льда и наполовину — из скальных пород. Титан сильно отличается составом и структурой своей атмосферы, которая преимущественно состоит из азота... также имеется небольшое количество (!) метана... Титан является единственным, кроме Земли, телом в Солнечной системе, для которого доказано существование жидкости на поверхности"...

ура! - они признали, что на Титане возможна жизнь, а прежде признавали сходство атмосферы Титана с Сатурном...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 14:19   Заявить о нарушении
во-вторых, откуда в космосе метан (или аммиак?!) - откуда там органика, подобная земной?
-------------

Еще раз: органическая химия это химия углерода. Это десятки миллионов соединений углерода только в природе, не считая химии органического синтеза.

Вот данные:

Органическими называют соединения углерода с другими элементами. Наибольшее количество соединений углерод образует с так называемыми элементами-органогенами: H, N, O, S, P. Способность углерода соединяться с большинством элементов и образовывать молекулы различного состава и строения обусловливает многообразие органических соединений. 24 мая 1999 года число известных химических соединений превышало 19 млн., из них 12 млн были органическими[3], ко 2 мая 2014 года общее число известных неорганических и органических соединений превысило 87 млн. Органические соединения играют ключевую роль в существовании живых организмов.

--------------

Почему органическая химия, и означает ли это что это химия биологических организмов? Нет. В истории науки часто были названия которые переросли свои первоначальные рамки и происхождение.

Химия биологических организмов это биохимия, тоже очень сложный и развитой раздел на стыке наук.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:22   Заявить о нарушении
и в земном воздухе есть немного метана (!) - но мы же дышим...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 14:22   Заявить о нарушении
не надо мне читать лекции по химии, лучше спроси учёных - откуда они это берут, и с чего иногда делают дебильные выводы?

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 14:24   Заявить о нарушении
Биохимию можно считать частью органичекой химии, но орг. химия это не только химия жизни.
Что такое углеводороды.

Мы привыкли, что это нефть. НО это в СМИ. А если точная дефиниция, то:
Углеводороды — химические соединения, состоящие только из атомов углерода и водорода.

Не более и не менее. Пласты нефти это только часть понятия "углеводороды". Но соединения атомов углерода и водорода(метан и также этан, бутан, пропан и т.д., вспомните 10 первых орг соед)это всё угле(С)-водороды(Н).

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:25   Заявить о нарушении
а есть про метановые океаны? - есть...

и это тоже учёная глупость, не так ли?

а, главное, для чего ложь - чтобы доказать, что космос мёртв, а мы уникальны?..
а зачем?

ответь и на этот вопрос самостоятельно...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 14:28   Заявить о нарушении
Да, именно поэтому я и написала о Титане, и еще раньше писала, это перспективный объект для космической колонизации землянами.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:28   Заявить о нарушении
Вот как раз в книге Уиппла "Семья Солнца" на стр.255-256:

Глава 13 Сатурн, Уран и Нептун:

Сатурн

Однако Титан остается уникальным, так как это - единственный спутник, обладающий протяженной атмосферой. В 1943-1944гг. Дж. Койпер нашел в ег спектре метан в количестве, примерно в два раза меньшем, чем на Юпитере и Сатурне."Вояджер-1"сделал поразительныое открытие:у Титана есть мощная атмосфера, состоящая премущественно из азота; масса газа, приходящаяся на единицу площади, вероятно, в 10 раз больше, чем на Земле. (...) Протяженное водородное облако вокргу Титана можно объяснить диссоциацией метана СН4 в верхней атмосфере. Облако распространяется далеко как внутрь орбиты Титана, так и за ее пределы, что наблюдалось как "Пионером", так и Вояджером".

-------------
Перепечатала. Свой комментарий ниже.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:37   Заявить о нарушении
но - откуда углеводороды там, где их нет, и быть не должно?

ты прочти свойства углеводородов: плотность, горючесть и т.д. - и станет ясно, что при таком атмосферном давлении (!) на Сатурне углеводороды либо превращаются в твёрдые тела, либо сгорают...

При взрыве метано-воздушных смесей развивается давление до 706 кПа. Для предупреждения взрыва при аварийном выделении метана и для тушения факела в закрытых объемах используют СО2 или азот.

С хлором метан образует смесь, взрывающуюся при действии на нее солнечного света или другого сильного источника света. Взрыв смеси метана с хлором может произойти и при ее нагревании до 1500С.

Так что при наличии метановых морей на Сатурне сейчас бушевало бы море огня, а Сатурн постепенно стал бы превращаться во вторую звезду Солнечной системы...

Учёные пишут, что верхние слои атмосферы Сатурна состоят на 96,3 % из водорода (по объёму) и на 3,25 % — из гелия[19] (по сравнению с 10 % в атмосфере Юпитера). Имеются примеси метана, аммиака, фосфина, этана и некоторых других газов...

Но при таком количестве водорода в атмосфере достаточно искры, чтобы метановые моря осветили Солнечную систему вспышкой сверхновой звезды - Сатурна...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 14:42   Заявить о нарушении
Мой комментарий:

в его спектре, вокруг (опч)
Кстати, Дж. Койпер получил прописку в Космосе: пояс астероидов Койпера между Юпитером и Сатурном.
И он же. как видим, установил наличие метана в спектре Титана. То есть использовал спектральный анализ, который впоследсвии и подтвердил наличие метана уже Вояджеры, сатурноход Cassini

"В количестве примерно в два раза меньшем, чем на Юпитере и Сатурне" это ОЧЕНЬ МНОГО АЗОТА! И метана. Углеводородов, стало быть, ибо метан углеводород.
НО синтез СН4 легко получается и в хим. лаборатории, смы выше в комменте Источники метана

Так что никакой нефти на Титане нет, а есть метан, а это не оно и то же. Если подтвердится наличие воды, то это и есть главное. А нефть, бог с ней, уже на подходе альтернативная энергетика. Нам нужно найти в космосе условия совместимые с жизнедеятельностью землян, а то что Титан очень близок Земле по многим параметрам, остальное доделать.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:44   Заявить о нарушении
Так что при наличии метановых морей на Сатурне
И выше у вас о метане на Сатурне и аммиаке
----------
Мы, кажется, говорим о разных вещах.

В статье речь о ТИТАНЕ, СПУТНИКЕ планеты САТУРН.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:47   Заявить о нарушении
У планет есть спутники.
У Земли это Луна. У Марса два спутника Фобос(страх) и Деймос(Ужас). У Юпитера вереница, свита спутников. У Сатурна тоже более двух. И самый интересный спутник Сатурна это Титан, похожий на условия на Земле, если помимо углеводородов(метан) там окажется и вода. Тогда можно снаряжать первые экспедиции. Наши вояджеры и кассини уже побывали, сделали разведку местности.

О том, чтобы заселить Сатурн нет и речи. Мы ищем планеты и спутники близкие к земным параметрам.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:50   Заявить о нарушении
Кстати, наличие в атмосфере Титана азота да в немалых кол-х это тоже важно: на Земле реакции фотосинтеза в растениях не проходят без азота. ДНК это азотсодержащие молекулы.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:52   Заявить о нарушении
а он прост: при таком кол-ве водорода в атмосфере (96,3%) Сатурн имеет право иметь не метановые, а водородные (!) океаны...

метана слишком мало в атмосфере, чтобы там были моря, меньше, чем гелия (!) - а гелий инертен (!) и его тоже мало, чтобы образовывать моря...

вывод?

он тоже прост: водородные моря тоже фантастика (!) они взрываются (!!!), поэтому должны иметь нейтрализующие связи, как вода (Н+О)

так какой же вывод?!,

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 14:53   Заявить о нарушении
Химия углерода, органика(орг химию так называют в отличие от неорганики)это во многом химия соединений углерода, водорода и азота, азотсодержащих орг соед очень много. Короче, Титан имеет шансы более чем МАрс стать"ВТОРОЙ ЗЕМЛЕЙ"!

Метан и этан, орг соединения, вода (H2O), азот - это перспективный для возможностей освоения мир:спутник Сатурна Титан.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:56   Заявить о нарушении
на Земле для нейтрализации водорода (от взрыва) существуют азот и СО... и связанный кислород (Н2О)!

а на Сатурне?

жаль, что я не химик, иначе легко бы доказал, что на Сатурне есть и вода, и достаточное кол-во азота и углекислого газа...

иначе свободный водород (с метановыми морями) давно бы превратил Сатурн в светящуюся туманность...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 14:58   Заявить о нарушении
и в земном воздухе есть немного метана (!) - но мы же дышим...
-----------------

простейший углеводород, бесцветный газ (в нормальных условиях) без запаха[ химическая формула — CH4. Малорастворим в воде, легче воздуха. При использовании в быту, промышленности в метан обычно добавляют одоранты (обычно тиолы) со специфическим «запахом газа». Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека[5]. Однако имеются данные, что метан относится к токсическим веществам, действующим на центральную нервную систему.
Накапливаясь в закрытом помещении, метан становится взрывоопасен. Обогащение одорантами делается для того, чтобы человек вовремя заметил утечку газа.

Взрывоопасен при концентрации в воздухе от 4,4 % до 17 %[7]. Наиболее взрывоопасная концентрация 9,5 %. Проявляет наркотические свойства; наркотическое действие ослабляется малой растворимостью в воде и крови. Класс опасности — четвёртый.
Метан — второй по значимости парниковый газ в атмосфере Земли (после углекислого газа).

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 14:59   Заявить о нарушении
ты читаешь мои аргументы? :)

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 14:59   Заявить о нарушении
Добавлю, что "утечки метана" в шахтах, когда создается опасная ситуация, сколько случаев.. это когда концентрация метана оказывается критической. И в в условиях закрытого помещения.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:01   Заявить о нарушении
Я отвечаю на ранние комменты, не успевая следить за новыми.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:02   Заявить о нарушении
Я ЕЩЕ РАЗ(ПРОЧЛА ВАШИ НИЖНИЕ КОММЕНТЫ) ПОВТОРЯЮ: ВЫ ГОВОРИТЕ О САТУРНЕ А Я О ТИТАНЕ СПУТНИКЕ САТУРНА. Вы опровергаете метан на Сатурне а я имею в виду Титан спутник Сатурна.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:04   Заявить о нарушении
Но ваши рассуждения интересны и не лишены логической аргументации. Спасибо, мне пора.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:05   Заявить о нарушении
метан НЕ образуется сам по себе в водородной атмосфере - так? ему нужен углерод, так?

но в атмосфере планеты ПОЧТИ НЕТ УГЛЕРОДА - ему просто неоткуда взяться на мёртвой планете с преобладанием водорода, так?

ну, и зачем же повторять чужие глупости? - ведь нет на Сатурне метановых морей, есть ДРУГИЕ...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 15:06   Заявить о нарушении
А в 2006 году НАСА доложило об обнаружении аппаратом очевидных следов воды, которые извергаются гейзерами Энцелада[62]. В мае 2011 года учёные НАСА заявили, что Энцелад «оказался наиболее приспособленным для жизни местом в Солнечной системе после Земли».

а что они скажут после 2018 года?..
------------
А что вы имеете в виду?

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:06   Заявить о нарушении
Ох. На Сатурне это одно, а на Титане другое. Но мне нравится ваша пытливость ума и некоторое знание терминологии и попытки выстроить гипотезы, но все же есть и заметные пробелы.

А что вы хотите на сей раз про "тупых ученых" доказать?

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:08   Заявить о нарушении
а то, что они вынуждены будут признать, что в водородной атмосфере любой планеты (с преобладанием водорода) ЕСТЕСТВЕННО НАЛИЧИЕ ВОДОРОДНЫХ СОЕДИНЕНИЙ - таких, как вода...

а метановые моря (в водородной атмосфере) - дикая чушь! - они взрываются, а такие планеты (если они бы существовали) превращались бы в факелы...

вот те и наука!..

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 15:12   Заявить о нарушении
Атмосфера Сатурна действительно водородно-гелиевая, о чем написано у Уиппла в главе о Сатурне. У Солнца тоже водород и гелий.
Это наводит на размышления...На Солнце согласно данным спектрального анализа есть два элемента таблицы Менделеева: водород и гелий. Но на Солнце эти два элемента осуществляют реакцию термоядерного синтеза.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:12   Заявить о нарушении
Метан, как вы заметили, есть ив земной атмосфере. Взрыв метана в шахте или на производстве, в помещениях происходит в определенной концентрации и без доступа кислорода воздуха. Почему планеты должны взрываться из-за метана?

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:15   Заявить о нарушении
ну, не глупо ли при наличии "нобелевок" выглядеть дебилами? - и не важно, на Титане или Сатурне, но законы природы везде одинаковы...

попробуй в водородной среде (под большим давлением) в жидкий метан кинуть искру!..

вот и вся арифметика...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 15:16   Заявить о нарушении
Метан, вспомнила, есть в изобилии на болотах, отсюда "блуждающие огни", наводящие суеверный ужас на население.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:16   Заявить о нарушении
ВЫ ВЫДВИГАЕТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕЗИСЫ:

а то, что они вынуждены будут признать, что в водородной атмосфере любой планеты (с преобладанием водорода) ЕСТЕСТВЕННО НАЛИЧИЕ ВОДОРОДНЫХ СОЕДИНЕНИЙ - таких, как вода...

а метановые моря (в водородной атмосфере) - дикая чушь! - они взрываются, а такие планеты (если они бы существовали) превращались бы в факелы...

вот те и наука!..

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:20   Заявить о нарушении
а из водорода сперва и образуется гелий, а затем (по очереди) и все остальные "периодические элементы"

атом водорода образуется из вакуума, - это просто положительный заряд в нейтрально заряженной среде...

а затем к положительному заряду ядра добавляются отрицательные "электроны" - сначала один (это назовут гелием), затем второй, третий - и, чем больше электронов, тем круче элемент...

так (из нейтральной не материи) выделяется положительный заряд, который обрастает отрицательно заряженными электронами, - вот так образуются атомы, вещество, материя вообще...

закон природы: от простого - к сложному...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 15:24   Заявить о нарушении
То есть:

1)в спектроскопии следы водорода = на планете(спутнике, астероиде и т.д.и даже комете, что есть кусок льда) вода, Н2O/

2) метана на планетах и их спутниках быть не может потому что при наличии водородной атмосферы они превращались бы в факелы.

Вывод: есть водород-есть вода. И нет метана.

Вы эти тезисы хотите доказать?

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:24   Заявить о нарушении
а я о чём? - метан взрывается даже в воде, на болотах... а моря метана на пропитанном водородом Сатурне - это бред шизофреников :)

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 15:26   Заявить о нарушении
а из водорода сперва и образуется гелий, а затем (по очереди) и все остальные "периодические элементы"
---------------
Я вам уже указывала, кажется, что нет такого понятия:"периодические элементы". Очень извиняюсь, что должна снова поправить.

Есть Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева(впрочем, на Западе хотят ее считать Таблицей Мейера, немецкого химика, почти одновременно создавшего нечто подобное, но гений Менделеева неоспорим.

Почему она так называется:периодической системой?
Потому что в основе ее лежит фундаментальный закон, открытый Менделеевым и кстати доказывающий диалектику природы, излюбленный пример диалектики:периодическое изменение свойств элементов по подгруппам. см. подробно в учебниках или в вики.

Периодический закон.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:29   Заявить о нарушении
а из водорода сперва и образуется гелий, а затем (по очереди) и все остальные "периодические элементы"
-------------

Нет, не "по очереди". Превращение хим элементов по семействам превращений посложнее вашей простой цепочки очередности.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:31   Заявить о нарушении
я хочу сказать, что если бы там, на Сатурне или Титане, были моря метана, то их атмосфера содержала бы метан в огромных количествах! -ну, разве не так?

ну, моря бы испарялись, да? - ну, и метан оставил бы свои следы в атмосфере,так?

но его в атмосфере - капли, кот наплакал! - так откуда же там метановые моря?..

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 15:35   Заявить о нарушении
До открытия радиоактивности считалось, что элементы это суть неделимые первоначала. Что они могут превращаться друг в друга это положение, доказывающее принципиальную правоту алхимии, (трансмутация элементов), это откртыие сделаал чета Кюри. Три нобелевские премии: Беккерелю, Пьеру и Марии Кюри.

А Периодический закон, открытй Менделеевым, дал возможность предсказать еще неоткрыте элементы и в том числе гипотеза Марии Склодовской - Кюри была основана на периодич законе Менделеева. Однако Менделеев так и не был удостоен нобел премии. Не первый и не последний неоценнный нобел комитетом в ряду русской науки.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:36   Заявить о нарушении
На ваши вопросы наверное уже есть ответы, см публикации по рез-м сатурнохода Cassini и др.материалы НАСА. У нас к сожалению космос уже не приоритетен.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:38   Заявить о нарушении
Найдите англоязычные ресурсы НАСА, я вам скину после, с переводом сравится гугл -переводчик.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:40   Заявить о нарушении
а из водорода сперва и образуется гелий, а затем (по очереди) и все остальные "периодические элементы"

атом водорода образуется из вакуума, - это просто положительный заряд в нейтрально заряженной среде...

а затем к положительному заряду ядра добавляются отрицательные "электроны" - сначала один (это назовут гелием), затем второй, третий - и, чем больше электронов, тем круче элемент...

так (из нейтральной не материи) выделяется положительный заряд, который обрастает отрицательно заряженными электронами, - вот так образуются атомы, вещество, материя вообще...

закон природы: от простого - к сложному...
-------------------

Владимир, я узнаю вашу любимую гипотезу материя из нематерии.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:42   Заявить о нарушении
очерёдность - это по возрастанию положительных и отрицательных атомных зарядов (по таблиц

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 15:52   Заявить о нарушении


---------------
атом водорода имеет только положительно заряженное ядро, а электронов нет?

Это называется положительный ион условиях когда не хватает
электронов на внешних орбиталях чтобы сравняться с количеством протонов в ядре.

Чтобы существовало одно положит заряженное ядро
из протонов и позитронов и без электронов?

Это уже не атом, потому что атом это устойчивая система +/-положит заряженное ядро-отрицательно заряженные электронные орбитали. Перекос в ту или иную сторону, это уже ионы. Атом устойчивая система =/- а ион если +(протонов больше) то положительный ион, а если - электронов больше, то отрицательный ион.
Реакции электролитической диссоциации.
Электролиз.

Катоды вспомните.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:54   Заявить о нарушении
по таблице Менделеева...

кстати, это не моя любимая гипотеза - это факт, доказанный научными экспериментами; но тупые материалисты этого не хотят замечать...

просто не хотят!

а Гинзбург признал, что РАН не в состоянии даже дать формулировку, что такое материя...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 15:55   Заявить о нарушении
а затем к положительному заряду ядра добавляются отрицательные "электроны" - сначала один (это назовут гелием), затем второй, третий - и, чем больше электронов, тем круче элемент...
-----------

ВЫ меня развеселили, спасибо:))

Понятие "чем больше электронов, тем круче элемент..." это новое слово в науке.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 15:56   Заявить о нарушении
на самом деле никто не видел ни атомов, ни протонов, ни электронов - даже в атомные микроскопы!

ОНИ НЕВИДИМЫ, потому что НЕ МАТЕРИАЛЬНЫ...

учёные видели лишь их следы, вычисляли их заряженность, составляли схемы, но...

и ядро (протон), и электрон - это одно и то же, но с равными зарядами (+ и -)

это просто заряды энергии, образующие вещество, материю...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 15:59   Заявить о нарушении
"Крутизна"элемента это что?

НО если вам так хочется, то чем больше ПРОТОНОВ, тем "круче" элемент. Потому что заряд ядра(он же номер элемента в Таблице Менделеева) определяет количество протонов, а это и есть маркер хим. элемент а: заряд ядра.
А количесвто электронов должно быть равно кол-ву протонов в ядре, чтобы быть элементов. В ходе радиоактивных превращений элементов друг в друга с разными сроками периодов полураспада происходят ядерные превращения. Изменения должны быть в ядре, а если только число неспаренных электронов то это еще не делает элемент другим.

Поэтому ядерная физика это уже не химия. Химия не занимается превращениями в ядрах элементов.



Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:01   Заявить о нарушении
Самый крутой элемент это водород, первый в Периодической системе отдельно ото всех. И всего 1 протон а зато вселенная, солнце, жизнь ... Так что не количеством электронов определяется насколько крутой элемент:)

Мал золотник, да дорог.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:04   Заявить о нарушении
круче - это в смысле "навороченней"... :) т.е. больше валентность, атомный вес и т.д.

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 16:05   Заявить о нарушении
А вот инертные газы, что вы выше назвали(гелий в том числе, а также аргон и т.д.), это подгруппа элементов с высокими номерами вовсе не "круты". Инертными как вы и сами кажется знаете, они наз в силу своей лени и нежелания вступать активно в реакции. У элементов, как и у людей, характеры разные.

А у изотопов радиоактивных элементов например урана, плутония очень высокие атомные номера, и они крутые в смысле чудовищной разрушительнй силы.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:07   Заявить о нарушении
нет, я не так говорю - ядро + притягивает электроны - (по закону подлости):)

а вес ядра зависит от отрицательного заряда - чем больше любой заряд (ядра или электрона), тем выше значение противоположного элемента...

а остальное по схеме НДМ...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 16:09   Заявить о нарушении
Все на своем месте хороши. Инертность инертных газов зато это "неоновые огни рекламы", освещающие города мира. Неон и пр инертные газы благодаря светимости и безвредности занял важнейшее место в индустрии рекламы.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:09   Заявить о нарушении
свойства атома зависят не от его наворочености, а от активности той энергии, которая участвует в заряде атома...

но это атомная физика не изучает - такого скальпеля нет...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 16:11   Заявить о нарушении
вода состоит из двух атомных бомб, а огня не боится... сама тушит пожары!

а раздели на атомы водород и кислород - и хана планете... сгорит!

так что не в инертности дело, а в активности заряда (тоже не изучается)...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 16:14   Заявить о нарушении
на самом деле никто не видел ни атомов, ни протонов, ни электронов - даже в атомные микроскопы!

ОНИ НЕВИДИМЫ, потому что НЕ МАТЕРИАЛЬНЫ...

учёные видели лишь их следы, вычисляли их заряженность, составляли схемы, но...
----------------
учёные видели лишь их следы,
Владимир, Шерлок Холмс по следам строил всю дедукцию и вычислял преступника:))

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:15   Заявить о нарушении
Они невидимы, потому что нематерильны.

учёные видели лишь их следы, вычисляли их заряженность,

-----------

Мне даже неловко объяснять вам простые вещи: как может быть нематериальным то что тем не менее оставляет следы и даже можно измерить заряженность и прочее,

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:18   Заявить о нарушении
активны только положительные заряды, но они только вызывают реакцию... действуют же отрицательные - они вызывают и движение поля, и электричество, и строение атома...

но это другая физика... и другая химия...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 16:18   Заявить о нарушении
Видимость объекта невооруженным глазом либо фотографированием это обязательное условие его материальности? А вам не приходило на ум, что все проще: наши инструменты еще не обладают достаточной разрешающей способностью чтобы фиксировать микро-частицы и явления в микромире? НО что следы, оставляемые на пластинке счетчика Гейгера свидетельство материальности элементарных частиц и их взаимодейсвтий?

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:21   Заявить о нарушении
Вы интригуете меня другой физикой и другой химией, иной наукой уже давно, но я все еще ничего кроме вашего нежелания выучить основы науки, не вижу. О чем вы спорите? Что материи нет? Эволюции тоже нет? Диалектики нет. А что есть? какая-то таинственная "нематерия", как источник материи и обещание неисчерпаемой энергии из ничего.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:25   Заявить о нарушении
В вас я это уже вам говорила, комплекс борьбы с наукой, которая мешает вам верить в чудеса, потому что из ничего ковер-самолет и скатерть-самобранка появляется только в сказках, так же как из лягушки Царевна.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:27   Заявить о нарушении
а как может быть диалектика, которая отрицает противоположность материи?

где же тогда логика?

ну, а если нет противоположности материи, то какая же это диалектика? - тогда это бред фанатиков-материалистов, и всё...

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 16:28   Заявить о нарушении
Мне действтительно пора. да и много уже сказано. Спасибо за тем не менее интересную дискуссию.
Будут новые факты и ссылки прошу.

Более глубокое оформление своей концепции материи из нематерии -продумайте и напишите.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:29   Заявить о нарушении
материя - есть, это же очевидно...

но и не материя тоже есть, а это уже не очевидно (она незрима)...

вот и всё!

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 16:30   Заявить о нарушении
Давайте интересную дисскусию по Титану, и др поискам новых миров для землян, оставим отдельно, а философские дискуссии о материи в др месте.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:32   Заявить о нарушении
материя - есть, это же очевидно...

но и не материя тоже есть, а это уже не очевидно (она незрима)...

вот и всё!
-------------

НО у вас нет ни четкого определения что есть материя, а что нематерия, кроме единственного случая признания вами диалектики: раз есть материя, то должно быть и ее отрицание нематерией.

Ни чего-либо весомее простого предположения и гипотезы космогонии, которую вы обрисовали выше про крутые элементы. Это ваша гипотеза или есть первоисточники?

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:35   Заявить о нарушении
Вы верите в то, что вакуум( о котором уже было сказано: физический вакуум не пуст, это поле, да, но не пустота)таинственным образом порождает "положительно заряженное ядро", которое тоже неизвестно откуда берущимися "обрастает электронами, а там из атомов вещества и далее от простого к сложному до Жизни. До Разума. ВЫ хотите найти тайну Бога. Что было в самом начале когда еще ничего не было? Эйнштейн так и не создал Единую Теорию поля, видимо, есть пределы в нашей способности познания. Мы не можем даже представить чтоб было когда ничего не было ичто будет когда все ичезнет?

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:39   Заявить о нарушении
"Вакуум", как источник материального Творения, у вас занимает место Бога.
Вы не хотите понять, что вакуум тоже материален. Хотя и порождает микрочастицы, видимо вы отсюда танцуете.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:41   Заявить о нарушении
Всё, что мы можем наблюдать, измерять, описывать всё это МАТЕРИАЛЬНО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ЯВЛЯЯСЬ ЧАСТЬЮ НАШЕГО МИРА.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:43   Заявить о нарушении
Если мы можем описывать и измерять, фиксировать хотя бы следами и тенями, значит "это" вступает с нами, с нашими органами чувств и их продолжениями(инструменты науки и практики)во взаимодействие, значит, оно материально, принадлежит нашему миру, едино с нами в Одном.
"Материя, данная нам в ощущениях"(Ленин).
Если мы видим следы электронов на пластинках счетчика Гейзера или черенковское излучение, то это Микромир дает нам знать: это наш мир, мы реальны в материи. Ведь мы воспринимаем эту часть материи нашими органми чувств.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:47   Заявить о нарушении
счетчика Гейгера, спутала с гейзерами.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:48   Заявить о нарушении
В нашей материальной Вселенной нет места Богу.
Сказано дерзко, да? ПО Лапласу в ответе Наполеону: я не нуждался в этой гипотезе.

Но Бог тем не менее как идея Творения, может иметь место, но только за пределами системы им созданной и недоступной нашему восприятию и измерению.

Эту идею, чтобы не быть плагиатором, мне сообщил мой корр Филипп Хаустов, тонкий исследователь вопросов религии.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:50   Заявить о нарушении
Га этом пока распрощаемся, ок? да и устала.
И есть еще немало работы.

Спасибо. Всего доброго.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 16:51   Заявить о нарушении
само слово идея (idea) есть не что иное, как имя действующего Разума (то есть, главное в ДЕЯНИИ) - или, если точнее, смысл деяния...

материя не способна быть идеальной (она умозрительна)...

ну, а понятие бога - это слишком отвлечённая идея (понимаемая по-разному)

однако без общего замысла Вселенной не было бы ни идей, ни материи...

даже если бог, как идея, существует только в сознании людей, он объективно существует - не так ли? - пусть даже только как идея...

но этот незримый глобальный разум создаёт и формирует материю во всей Вселенной - атом водорода везде одинаков,- по общему замыслу... или по одной системе?

а вот как это происходит, все материалисты понять бессильны - хотя и видят результаты своих же экспериментов, но всегда делают глупые выводы...

материя - мать, - вещество Вселенной, - и только...

а сколько вещества в вакууме? - столько, сколько вакуум создаёт из незримого поля (антиматерии, тёмной материи и т.д.)- но это вещество уже не вакуум, а элементарные частицы (материя)...

но сам вакуум - это не материя, это нейтрально-заряженное поле, образующее элементарные частицы... это доказано экспериментами...

ну, а выводы?

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 17:40   Заявить о нарушении
нематериальнфй мир - это энергия, заряженная информацией (которая, кстати, и создаёт, и формирует материю)

атом водорода в любом конце Вселенной "знает" кем и каким он должен быть, так?

с кем и как он должен реагировать - тоже "знает",- и ведёт себя, как атом водорода...

но КТО дал ему эти "знания" и спланировал его функции? - какая идея создала атомы вообще?..

это и есть то, что мы называем Творцом (а не богом) - и знаем, что вся Вселенная подчиняется этим идеям (законам природы)

без материи идеи существует в виде незримых энергий, но в материальном мире они незаметны (их обозвали свойствами материи даже в тех частях Космоса, где материи нет) - эти энергии и вызывают движение материальных частиц, вещества, предметов и т.д.

эти энергии, несущие в себе информацию, и формируют то, что названо материей...

так компьютерная программа управляет роботами с помощью энергии - и этот закон во Вселенной универсален...

роботы - это материя, а программы - это идеи... но без энергии и кода программы бессильны управлять роботами, не так ли?

так и везде во Вселенной...

бог- Творец это как бы "программист" - управляющий с помощью Слова (кода) всей материей Вселенной...

вот и всё :)

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 17:53   Заявить о нарушении
само слово идея (idea) есть не что иное, как имя действующего Разума (то есть, главное в ДЕЯНИИ) - или, если точнее, смысл деяния...
-------------

Неожиданно верно и тонко-диалектично:

идея-деяние.

Из идеи вызревает деяние, а деяние снова порождает идеи. Это и есть диалектика. Здесь мысли и действия, и объеденены одним корнем слова Идея. И Деяние. Спасибо за этот нюанс. Не замечала.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 20:12   Заявить о нарушении
Видите, в самой речи содержится стихийная диалектика, а не по указке марксизма, как вам кажется:)0
Сошлюсь на вас когда где-нибудь про идею-деяние, очень изящное замечание!

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 20:13   Заявить о нарушении
даже если бог, как идея, существует только в сознании людей, он объективно существует - не так ли? - пусть даже только как идея...
--------
И это верно. Единственно: "объективно" ли? Это вопрос открытый. А вот в качестве субъективной реальности в умах и воображении людей да. бесспорно реален Творец(Бог и т.д.боги)Но ведь от Идея до Деяние не так уж длинна дистанция. И сама субъективная идея Бога творит реальность. Это тоже диаектика объективного и субъективного в творении реальности и наших индивидумов.

Зера Черкесова Новеллы   01.09.2017 20:17   Заявить о нарушении
идеи не материальны, поэтому в философии существует не только материализм (Аристотель), но и идеализм (Платон)...

а я ближе к позитивистам, которые признают идеи и материю, но делаю это иначе...

идеалисты ставят идею выше материи (материалисты - наоборот)

тупоконечные не любят остроконечных (Дж. Свифт)

а я считаю, что энергии "идей" и материя суть два разных состояния одной субстанции...

но это - не материя!..

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 21:13   Заявить о нарушении
космос - это незримая энергия, несущая информацию для материи...

хаос - движение незримой энергии без порядка

в первом случае материя подчиняется законам природы (бога), а во втором материя разрушается...

вот такая диалектика!

Владимир Беспалов Барский   01.09.2017 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.