О Ведах. 5. Упанишады

УПАНИШАДЫ -- Ведические писания*, которые дают философское обоснование
законов этого мира;
в них рассказывается о природе Бога, индивидуальной души,
взаимоотношениях, которые связывают мир, Бога и душу.

Упанишады представляют собой собрание 108 философских сочинений.

Слово "упанишад" означает "сидеть вблизи" и указывает на ученика,
который сидит поблизости от своего гуру и внимательно слушает его,
чтобы постичь ведическую философию и трансцендентную Науку Самоосознания.

Основное учение Упанишад состоит в том, что они устанавливают
нематериальность Абсолюта.
Упанишады описывают духовные миры как вечную трансцендентную реальность,
из которой исходят все проявления этого материального мира.

Абсолют недоступен для восприятия материальными чувствами,
и постичь его могут лишь те, кто обращается к познанию
своей духовной природы, к осознанию себя как вечной души.

Несмотря на то, что Упанишады придают особое значение медитации
на безличный Брахман, они не противоречат учению,
изложенному в "Бхагавад-гите".

Упанишады не отрицают, что Абсолютная Истина имеет качества личности.
Отрицая, что Бог является материальной личностью,
Упанишады на самом деле утверждают духовную природу личности Бога.

Существует множество ведических гимнов, утверждающих,
что Верховная Абсолютная Истина – личность, не принадлежащая
к этому материальному миру.

Например, в Шветашватара Упанишад сказано, что у Абсолютной Истины
нет материальных рук и ног, но у Него есть духовные руки,
которыми Он принимает всё, что Ему предлагается; что Он не имеет
материальных глаз, но Он имеет духовные глаза, которыми всё видит,
Он не имеет материальных ушей, но слышит всё, и,
обладая всесовершенными духовными чувствами, Он знает
прошлое, настоящее и будущее.

Описывая нематериальные качества Абсолюта, Упанишады разъясняют,
что Всевышний -- это Верховная божественная личность;
Он владеет всеми духовными богатствами и является целью
и конечным объектом всех духовных исканий человека.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Один из самых важных 108 Упанишад -- ШРИ ИШОПАНИШАД,
широко известное Ведическое писание.
Он был переведен с санскрита Его Божественной Милостью
А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупадой**.
Записанный 5 000 лет назад на санскрите,
Шри Ишопанишад даёт человечеству ключ к познанию природы Высшего Разума,
управляющего Вселенной, к постижению Абсолютной Истины,
Источника всего существующего, Причины всех причин.

Познакомиться с мантрами, составляющими Шри Ишопанишад, вы сможете
в моих последующих ведических публикациях.

               
ГИТОПАНИШАД -- так называют самый важный Упанишад: "БХАГАВАД-ГИТУ".
               
Великие святые мудрецы и духовные учителя прославляют "Бхагавад-гиту",
называя ее УПАНИШАДА-ЧУДАМАНИ -- драгоценным камнем,
венчающим Упанишады.

Самый важный из всех Упанишад, "Бхагавад-гита" является не только сутью
всех других Упанишад, но и сутью всех Ведических писаний.

"Бхагавад-гита" -- самое известное Ведическое писание и одно из наиболее
почитаемых Ведических писаний.

"Бхагавад-гита" является квинтэссенцией всего ведического знания,
и потому утверждается, что если даже не изучать всю другую
ведическую литературу, а ограничиться изучением "Бхагавад-гиты",
любой человек сможет разрешить все жизненные проблемы,
получить освобождение из сансары и сделать свою жизнь совершенной.

"Бхагавад-гита" была поведана Верховным Господом богу солнца Вивасвану
более 120 400 000 лет назад.
Вивасван передал её прародителю человечества Вайвасвату Ману,
а тот рассказал "Гиту" своему сыну и ученику Махарадже Икшваку,
правителю планеты Земля, около 2 005 000 лет назад.
С тех пор "Бхагавад-гита" существует в человеческом обществе.
Однако со временем это знание было частично утеряно,
и Господь Кришна вновь поведал "Гиту" Арджуне на поле битвы Курукшетра
около 5 000 лет назад.

Существует много разных изданий "Бхагавад-гиты",
к которым написано большое количество различных комментариев,
однако большинство из них являются неавторитетными,
поскольку авторами переводов и комментариев
была нарушена ведическая традиция передавать трансцендентное знание,
содержащееся в Ведах, таким, как оно есть,
в чистом и неискажённом виде, без навязывания читателю "своего личного мнения"
и без собственных поправок, интерпретаций и дополнений.

"Бхагавад-гита как она есть" в переводе Его Божественной Милости
Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады**
представляет ведическое произведение в его первоначальной форме,
являясь оригиналом этой священной книги знания.

"Бхагавад-гита" с комментариями Шрилы Прабхупады представляет учение Вед
в его совершенной форме -- таким, каким оно передавалось по парампаре:
цепи великих духовных учителей, берущей начало от Господа Кришны --
Верховной Личности Бога.

Познакомиться с текстами этой священной книги вы можете
на моей авторской странице.
Все 18 глав книги расположены в сборнике "Бхагавад-гита как она есть".
Сборник можно найти по ссылке:

http://www.stihi.ru/avtor/karivestova&book=9#9




*ВЕДЫ (Ведические писания) -- древнейшие Священные писания на нашей планете.
Они являются первоисточником любого существующего в мире знания.
Веды называют "апаурушея" -- несотворённые человеком богооткровенные писания.
Веды совершенны, ибо пришли из трансцендентного мира,
расположенного высоко за пределом нашей материальной вселенной.

Веды (санскр. veda — «знание») -- это Изначальные, Совершенные Знания,
переданные человечеству Верховным Господом в самом начале истории Вселенной
как свод законов и правил для гармоничного проживания в материальном мире,
духовного развития и достижения совершенства.

Веды записаны на санскрите -- идеальном, совершенном языке,
который является праязыком древнегреческого, латинского, русского и других языков мира.

Веды сохранились в своём первозданном виде в Индии.

Ведическая литература является бесценным источником как духовного,
так и материального знания, и признана во всём мире.

Веды — это универсальная система знаний, которая не имеет изъянов.
Это совершенное знание, данное Богом, и поэтому слово Вед —
закон для каждого живого существа.



** Его Божественная милость А. Ч. БХАКТИВЕДАНТА СВАМИ ПРАБХУПАДА --
величайший святой, религиозный деятель, гуру, автор,
переводчик и комментатор Ведических Священных Писаний,
основатель-ачарья ИСККОН, крупнейший философ современности.
Непревзойдённый знаток санскрита и Ведической философии,
он перевел на английский и прокомментировал все основные Ведические Писания.

Прабхупада впервые в мировой истории широко распространил
учение основоположника гаудия-вайшнавизма Чайтаньи Махапрабху
и познакомил современный мир с Ведическими Священными писаниями,
бхакти-йогой и наукой самоосознания.

Его приход в этот мир и выполненная им миссия были предсказаны Ведами
ещё 5 000 лет назад.


Рецензии
Огромное Вам спасибо , Кари, за эту просветительную статью об Основном учении Упанишад, где устанавливается нематериальность Абсолюта.
"Упанишады описывают духовные миры как вечную трансцендентную реальность,
из которой исходят все проявления этого материального мира.
Например, в Шветашватара Упанишад сказано, что у Абсолютной Истины
нет материальных рук и ног, но у Него есть духовные руки,
которыми Он принимает всё, что Ему предлагается; что Он не имеет
материальных глаз, но Он имеет духовные глаза, которыми всё видит,
Он не имеет материальных ушей, но слышит всё, и,обладая всесовершенными духовными чувствами, Он знает прошлое, настоящее и будущее".
Таким доступным, понятным языком Вы всё это объяснили. Жму на зелёную. Новых Вам мудрых произведений. С уважением. Галина.

Галина Гостева 2   30.03.2025 11:56     Заявить о нарушении
Это Вам, дорогая Галина, большое спасибо за Ваш интерес
к ведической философии и прекрасные комментарии к статьям!
Безусловно, Всевышний, по образу и подобию Которого создан человек,
и Сам имеет форму, является Личностью.
Но тело человека создано из материальных элементов,
и потому оно конечное, смертное, бренное.
Тогда как тело Всевышнего другой природы, вечной, духовной.
Его тело реально существует, но в другой, высшей реальности.
Не только Господь, но и все обитатели высших планет Мироздания
имеют трансцендентные, прекрасные тела, по форме похожие на тела людей.
Когда человек оставляет тело, он возвращается в мир Бога не бестелесным,
а в своём вечном духовном теле, в котором пребывал всегда,
до того, как упал в этот материальный мир.

С уважением и сердечной признательностью, Кари

Кари Вестова   30.03.2025 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.