Мир калечится

Мир калечится, я не лекарь,
всякому тесно, холодно и темно.
Каждая шлюха в душе - Ассоль и Гретель
и мечтает о жизни-сказке или кино.

Так не бывает. На небе высечен
и облаками шифрован путь.
На бумагах законов тысячи,
на заборе - простая их суть.

Если б могла я - жила бы по-птичьему
и нашла бы свой собственный юг.

Только что мне бежать от мира,
если лужа - переступлю.
И я мир свой согрею, заштопаю дыры
и покалеченным полюблю.


Рецензии
Поля, я прочла достаточно много Ваших стихотворений, чтобы понять, кто Вы и в каком направлении развиваетесь (а развитие - очевидно). Впечатление двойственное: Вы, несомненно, явление (и именно поэтому Вам мало пишут отзывов или пишут всякую чушь), но с формой у Вас пока еще проблемы, хотя содержания и глубины хватит на десятерых. Надо научиться тщательно выстраивать текст, чтобы внешнее не вступало в диссонанс с внутренним. Если хотите, можно на эту тему пообщаться. Но главное – слушайте внутренний голос и оставайтесь собой. И читайте лучшее из того, что есть в мировой литературе. Ориентиры – там, а не в соцсетях, где количество мусора уже зашкаливает за все мыслимые пределы.
Успехов Вам и всего самого доброго,

Татьяна Мацук   17.10.2014 01:46     Заявить о нарушении
Хотелось бы поработать над проблемами формы, строя стихотворений, понять, как научиться правильно строить текст, и более не допускать ошибок.
Спасибо за хороший отзыв, он был мне необходим.
С уважением,

Полина Доманова   27.01.2015 17:23   Заявить о нарушении
К сожалению, Поля, с октября ситуация сильно изменилась и у меня уже нет столько времени, сколько было раньше. К тому же меня сильно разочаровало общение с авторами данного портала, включая тех, с кем я пыталась работать индивидуально. Возможно, я со временем просто напишу обо всем статью и размещу ее здесь. А суть в том, что графоману нужно только самовыражение, пиарщику - как можно больше посещений, тусовщику - общение и только настоящий творец обеспокоен тем, чтобы донести до других и разделить с ними свои мысли, чувства, откровения и открытия. Поэтому ему надо заботиться о том, чтобы быть понятым себе подобными, не быть вторичным, для чего и ищут свою собственную форму и свой стиль, и, прежде всего, быть личностью. И правила языка существуют именно для того, чтобы люди лучше друг друга понимали. Это в английском с его строгим порядком слов можно легко отказаться от заглавных букв и знаков препинания, что очень удобно при пользовании гаджетами. Но и там - когда текст сливается и глаз не может с ходу выделить предложение, текстовая среда начинает восприниматься как агрессивная (есть такой термин применительно к визуальному восприятию, например, архитектуры). До и верлибр сейчас на Западе моден в значительной степени потому, что рифмы практически исчерпаны и звучат банально, но в русском языке дело обстоит иначе. Вообще в любом виде искусства надо не моде следовать, а законам восприятия, хотя человеческое восприятие, конечно, меняется: и со временем, и с перемещением из одной культурной или социальной группы в другую. (Именно поэтому надо представлять себе того, к кому обращаешься.) Но есть вещи неизменные, хотя мы пока не знаем, что за ними на самом деле стоит. Вот сегодня проф. Черниговская (моя полная тезка) в своей программе на канале "Культура" заметила, что при восприятии шедевра Шекспира и того же текста в пересказе, мозг работает по-разному, то есть, форма имеет большое значени. И "человек, который воспитал свой мозг на шедеврах и разговорах с умными людьми, имеет другое качество мозга". Но современное молодое поколение, увы, воспитывает себя в основном на общении с себе подобными и в Интернете, где язык уже стал зачастую совершенно помоечным, да и не только язык.
Когда-то Окуджава мне сказал, что научить писать никого не может. И я тоже не могу. Вообще мастер понимает, как не надо - в этом и заключается профессионализм (плюс чутье, присущее таланту). Но никто Вам не скажет, как и что надо делать именно Вам. Вот Суриков в своих картинах сознательно искажал пропорции и перспективу, за что одни его считали неучем или сумасшедшим, а другие гением. И последние оказались правы.
На этом же сайте нужны редакторы. Потому что именно хороший редактор может направить начинающего одаренного автора в нужное русло. Но таких людей уже почти не осталось или они не владеют компьютером в силу преклонного возраста.
А вообще пишите так, чтобы Вас поняли те, к кому Вы обращаетесь, и так, чтобы Ваше произведение было, по-возможности, ладно скроено по всем параметрам: смыслово, композиционно, визуально, звуково и в отношении художественных приемов. Всё вместе должно работать на создание неповторимого запоминающегося образа и стиля, отражающего именно Вашу индивидуальность, который нельзя было бы спутать ни с каким другим, как не можем мы перепутать в подавляющем большинстве случаев произведения Маяковского, Блока, Есенина, Волошина, Цветаевой, Бальмонта, хотя это современники и люди разных дарований.
Я могу как-нибудь найти время и, например, поговорить с Вами по Скайпу конкретно о Ваших вещах. Но в общем я уже много здесь в комментариях другим людям всего понаписала. В любом случае, в резюме есть мой почтовый адрес, по которому всегда можно обратиться.
Всего Вам самого доброго,

Татьяна Мацук   07.02.2015 01:39   Заявить о нарушении