Библия, Исход, глава 34

И сказал Господь Бог Моше:
«Две скрижали себе высеки,
КаменнЫе, как прежние,
Две скрижали ещё вытеши.

Напишу Я на них слова,
Напишу на скрижалях речи,
Те, что были на тех сперва,
Что разбил ты не так далече.

И теперь, будь готов к утру,
На Синай ты взойди, на гору,
На вершине горы найду,
Я тебя, будет утром, скоро.

Пусть никто не взойдёт с тобой,
На горе не покажется пусть он,
Не пасётся пусть также скот,
Супротив горы будет пусто».

Две скрижали из камня тесал,
А, на утро, вот, встал пораньше,
И взошёл на гору Синай,
Как велел ему Бог, не иначе.

В свои руки скрижали взял,
Две такие же, как и прежде,
Во второй раз на гору Синай,
Восходил Моше, шёл с надеждой.

И сошёл в облаке Бог,
Стал при нём, возгласил Имя,
Вечный шёл пред его лицом,
Возгласил: «Властелин – Я, Сильный,

Жалостливый Я есть Бог,
ДолготЕрпеливый, Милосердный,
Велик милостью… всех щедрот
Не исчислить, они безмерны.

Благо делаю тысячам Я,
Преступленья снимаю и вины,
Грех – без кары не оставляя,
Поминаю вину отца сыну

В поколении третьем, четвертом,
Если паче они грешат,
Не раскаиваются, очень злобны,
Наказание им Моё - ад.

Моисей поспешил, поклонился
До земли, просто пал ниц,
И сказал: «Если я обрёл милость,
Во очах Твоих, Господин,

Пусть пойдёт Господин в среде нашей,
ЖестокОвыйный хоть народ,
Ты простить ведь нас обещаешь,
Грех тельца, взять в удел Свой.

И сказал Бог: «Я заключаю
Пред народом твоим завет,
Пред людьми чудеса являю,
Не творилось каких вовек.

На земле на всей, у народов
Не бывало такого прежде,
И увидят, где ты находишься
Люди правду, ещё надежду.

Дело Божие, вот увидят,
Что Я сделаю для тебя,
Будет оно для них столь дивное,
Как деяние Господа.

Соблюди, что повелеваю,
Вот, гоню Я всех эмори,
Кенаани, хити изгоняю,
Перизи и хиви, йевуси.

Берегись, не заключал чтоб
С обитателями ты союза,
На которую ты вступаешь,
Преткновением чтоб обузой

Отношения вам не стали
С племенами земли Йисъраэйля,
А иначе они вас втянут,
Приведут к идолам, деградации.

Но их жертвенники разрушьте,
И кумирни все их сожгите,
Дерева их срубите – не нужно;
Я – Господь и Я – Бог, Ревнитель.

Не склонись божеству чужому,
Бог – Я, ревностен в воздаянии,
Поминайте всегда про свойство,
Что содержится в святой памяти.

Заключишь, коль с аборигенами
Ты союз - станешь развращаться:
Божествам чужим нести жертвы,
Мясо станешь их есть зане.

Дочерей ты их брать станешь,
За своих сыновей также,
Сыновья твои совращатся,
Из народов тех их же женами.

Ты кумиров литых не делай,
Ашеры их разрушь, колонны.
Соблюди день хлебов пресных,
Ешь опресноки семь дней полных,

Как велел тебе: празднуй к сроку,
В авив - месяц плодов ранних,
Это будет месяц колосьев,
Когда вывел тебя из Мицраима.

Разверзающее утробу –
Мне отдай всё перворождение,
Из людей, и скотов пола мужеского,
Скота крупного, скота мелкого.

Из ослов – выкупи агнцем,
Коль, не купишь – руби затылок,
Всякий первенец – выкупается,
Не предстань Мне с руками пустыми.

Ты шесть дней всех твоих работай,
В день седьмой – прекрати труды,
Жатву, пахоту, чтоб особо,
Получать от земли плоды.

Седмиц праздник свершай – угодно,
Праздник жатвы пшеницы будет,
При повороте праздник года,
Ещё сбора плодов гульбище.

И три раза в году являйся,
Всяк мужчина должен предстать,
Пред лицо Владыки Йисъраэйля –
Бога Господа, Моя власть.

Пред тобой изгоню народы
И расширю твои пределы,
Не посягнет тогда никтоже
На Йисъраэйля – твою землю.

Когда ты восходить будешь,
Чтоб предстать пред лице Господне,
У мужчин, я решаю в судьбах:
Чтоб три раза в год – ежегодно.

Не пролей при квасном крови
Моей жертвы – того не будет,
Чтоб она не осталась ночью,
До утра, да не переночует

Жертва праздника песах. Первые
Вы плоды земли приносите
В Бога Господа дом верными
Моему завету с Йисъраэйлем.

Не варите ещё детёныша
В молоке его собственной матери»
И ещё говорил Господь Моше:
«Запиши себе речи эти,

Ибо вот, по речам по этим
Заключаю завет с Йисъраэйлем».
Пробыл там он у Господа сорок дней,
И не ел и не пил, а писал он.

Написал на скрижалях завета
Речи, всего их десять, 
Сорок дней уж прошло с момента
Его в гору Синай восхождения.

Было: Моше сходил с Синая,
Две скрижали в руке откровения,
И светилось лицо лучами,
Увидали сыны Йисъраэйля –

Лучезарно лицо у Моше,
Испускает оно сияние,
И случилось тогда позже –
Испугались идти сами

Агарон и сыны Йисъраэйля,
И призвал их Моше, вернулись
Агарон, ещё с ним начальники
Говорил тогда Моше с ними.

Подошли все сыны Йисъраэйля,
Заповедал он им, что сказал
Ему Бог на горе Синае,
Где присутствие раскрывал.

И когда завершил Моше
Говорить с ними, наложил
На лицо покрывало тонкое,
Потому что лицо светилось.

Приходил же когда пред Господа,
Говорить с Ним - снимал покров,
Без покрова он слушал возле,
Что ему заповедано.
 
Выходил, Йисъраэйлю рассказывал,
Что ему было веленО,
И увидели – воссияло,
Как у Моше тогда лицо.

И опять налагал Моше
Покрывало на лице свое,
Пока снова не шёл ко Господу
Не входил для беседы с Ним.


Рецензии