Библия, Исход, глава 32

И увидели люди, что медлит Моше –
Не спускается долго с горы,
И собрался тогда весь народ вовлечен
К Агарону сказать чтоб: «Сверши,

Ты соделай восставши нам те божества,
Что пред нами теперь вдаль пойдут,
Ибо муж сей, Моше, тот, что вроде волхва,
Нас предал будто, бросивши тут.

Из Мицраима вывел он нас, а теперь,
Мы не знаем, сейчас-то что с ним,
Будто видели, что он летал на метле…
Агарон, сделай нам элогим».

Им сказал Агарон: «Серьги нужно вам снять
Золотые в ушах ваших жен,
Сыновей, дочерей, все их мне вам отдать,
Украшения также одежд.

Снял народ золотые серёжки свои,
Что в ушах, Агарону отнёс,
Взял из рук, увязав серьги все там в платок,
И литого тельца произвёл.

И сказали они: «Вот, твоё божество,
Йисъсраэйль, что тебя из земли,
Уж давненько Египетской вывело,
Хорошо, как жилось в Мицраим!»

Увидал Агарон, и алтарь он воздвиг
Перед ним, чтобы остановить,
А затем он народу так провозгласил:
«Завтра праздник!» И встали они…

Встали рано, их сам сатана торопил,
Встали рано на следующий день,
Всесожжения идолищу вознесли,
Жертвы мирные; сели поесть.

Сел народ тот тогда есть и пить,
Поднялись забавляться, веселье – рекой…
Недопитым вином идол был тот облит,
В плясках люд прославлял божество.

И сказал Господь Моше:
«Ступай, разберись, ты сойди, развратился народ,
Ты, ведь вывел его из земли
Мицраим, что же делает тот? 

Уклонились поспешно они от пути,
Тот, что Я заповедал блюсти,
Из серег и браслетов тельца вылили,
Ещё жертвы ему принесли.

Пали ниц и сказали: «Йисъраэйль, тебе
Этот идол и есть божество,
Этот бык, лишь одной только мощью своей
Вас избавил от рабства Паро».

И сказал Господь Моше: «Я видел людей
И народ сей, скажу – он упрям,
ЖестокОвыйный он, и за это теперь,
Воспылаю, сожгу, как бурьян.

Меня, Моше, оставь, возгорится мой гнев,
Истреблю Я их, а тебя –
Вот, народом великим соделаю впредь,
Пришёл час Мне сей люд покарать.

Стал Моше умолять Бога так своего,
И сказал: «Боже мой! О, зачем,
Возгораться Тебе гневом на народ Твой,
Можешь Ты утишить ли Твой гнев?

На людей, на народ – тот, который Ты Сам,
Из земли Мицраима привел,
Мышцей мощной, великою крепкой рукой,
Для чего в Мицраим сказать так...

Для чего египтянам теперь говорить:
«Со злом вывел их Он из земли,
Вывел Он их затем, чтоб в горах умертвить
И с лица земли истребить?»

Обратись же от гнева, реши об ином,
Пыл оставь на людей, откажись
Истребить от решенья весь Твой же народ,
Гнев правдивый на них обрушить.

Аврагама воспомни, Ицхака, ещё
Йисъраэйля, рабов всех Твоих,
Тем которым Ты клялся Собой,
Всемогущий Бог, говорил:

«Я умножу всё ваше потомство, чтоб так
Были будто бы звёзды небесные,
И всю землю, о той коей Я вам сказал,
Дам потомству вас, владеть вечно».

Отказался Господь после от того зла,
Что соделать народу хотел Он,
От того, о котором Он ране сказал,
Что свершит его Он непременно.

Повернулся Моше, и сошёл он с горы;
Две скрижали в руке откровения
Письмена с двух сторон, буквы – древни, мудры,
Моше нёс их, как благословение.

А, деяние Божье – скрижали и те,
И письмо – письмо Божие было,
На скрижалях Всевышним начертан завет,
А толпа-то жестоковыйна.

И услышал Йегошуа голос внизу,
В ликовании глас он услышал,
Глас народа шумящего: «Я не пойму –
Кричат в стане так как вопят в битве.

Я услышал – теперь вот: ликует народ,
Но не клич это есть о победе,
И не вопль, возвещающий скорый разгром,
Поругания глас, оскорблений».

Вот, приблизился к стану – увидел тельца,
Также пляски… и гнев пылал Моше,
Бросил доски из камня, разбил их с торца,
Разбил фас также их под горою.

Взял тельца, что соделали и сжёг в огне,
Также стёр его до измельчения,
В прах истёр и рассыпал его по воде,
Воду пить дал сынам Йисъраэйля.

Агарону сказал: «Что сей сделал народ,
Что навел ты на них грех великий?»
Моисею тогда отвечал Агарон:
«Не пылает пусть гнев господина,

Сам ты знаешь, Моше, что народ этот зол,
И они сами мне так сказали:
"Агарон-Агарон, сделай нам божество,
То, которое шло б перед нами.

Ибо сей муж, Моше - мы не знаем, где он…
Из земли Мицраима нас вывел?
И Всевышнего он исполняет закон?
Нет, не знаем, а что с ним случилось?»

Я сказал им: "Теперь, у кого злато есть,
Вы с себя его здесь всё снимите,
И отдали, в огонь – вышел этот телец,
Из огня сверхъестественно вышел.

И увидел Моше, что распущен народ,
Поругание он у восставших,
Развратил же людей даже сам Агарон,
Пали все, не осталось не падших,

Посрамление он пред врагами его.
Стал Моше тогда во вратах стана,
И сказал: «Кто за Господа, кто – чей есть Бог?»
И собрались сыны Лейви-клана.

Он сказал им: «Вот так говорит Господь Бог
Йисъраэйлев: Мечи возложите,
Каждый кто здесь, Лейви, вот себе на бедро
И пройдите, безбожных рубите.

Вы пройдите по стану, туда и сюда,
От ворот, до ворот в целом стане,
И убейте там каждого, кто бы когда
Поклонился тельцу душой рьяной.

И свершили Лейви всё по слову Моше:
Ни щадили не брата, ни родича –
Аж три тысячи пало в тот день человек,
Их левиты без жалости вырезали.

Потому что Моше сам сказал: «Посвятить
Ваши руки две Богу Превечному,
Сына, брата коли вам сегодня убить,
То залог это есть вам священства.

На другой день сказал Моисей уже так:
«Вы соделали все грех великий;
И теперь я взойду искупить, чтоб грех ваш,
Искупить его весь, ни толику».

Возвратился Моше к Богу, и так сказал:
«Совершил народ сей грех великий,
Золотого тельца божеством он избрал,
Вот как, Господи, согрешили.

И теперь, Боже мой, Ты простишь ли им грех? -
Божество, что свершили златое.
О, прости их, Всесильный, но если же нет,
Твоя Книга… сотри же оттуда

Моё имя из той Книги Жизни Твоей,
Написал что… О, Господи, Свят ты!
Вездесущий, Превечный, будь благословен!
Им прости этот грех у Синае».

И сказал Господь Моше: «Пред Мной согрешил
Кто – того и сотру Я из свитка,
А теперь же ступай и народ Мой веди,
В землю, мёдом текущую, млеком.

Вот, Мой ангел пойдёт пред тобою вперёд,
В день взыскания Я взыщу с них,
Поразил Господь Бог за грех в тот день народ,
За тельца делал, что Агарон.


Рецензии