Библия, Исход, глава 30

«Для воздымления курений алтарь сделай,
Из дерева шиттим соделай ты его,
Локоть длина его и ширина пусть локоть,
Четырёхугольный и в два локтя вышиной;

Рога у жертвенника будут, из него же,
И чистым золотом его ты обложи,
И верх его и его стены кругом,
И роги; и венец златой вокруг сверши.

И два златых кольца к нему соделай,
Ты под венцом, на сторонах на сих;
Вместилищами явятся для шестов,
Чтобы носить его посредством их.

И сделай шесты из шиттим из дерева,
И обложи их золотом, потом - 
Ты помести его перед завесою,
Которая пред откровения ковчегом.

Пусть против крышки, что над откровением,
Где дам тебе Меня всегда встречать,
И воскурит там Агарон курение,
И утро каждое их будет воскурять.

Курением воскурит благовонным
И утро каждое лампады направлять,
Так делать предстоит то Агарону,
Кеторэт-воскуренья возжигать.

Когда зажжёт Агарон в межвечерье
Лампады, станет воскурять:
Курение для всех вас поколений,
Пред Господом оно и постоянное.

Не возносите чуждого курения,
Ни всесожженья, приношенья хлебного.
Но строго соблюдайте требованья –
В них только смысл всего богослуженья.

И жертвенника роги искупит он,
Затем, из крови жертвы искупления,
Один раз в год соделает Агарон,
Пресвят он Господу для ваших поколений».

Сказал Господь за этим так Моше:
«Когда ты будешь делать поголовное
Сынов Йисръаэйлевых исчисление
При пересмотре их, при пересмотре их.

Пусть каждый выкуп даст за душеньку свою,
При исчисленьи их, пусть совершит он Господу,
Тогда в среде их не случится и пагуб -
Двадцатилетнего достигших мужчин возраста.

Вот, что давать им всем для пересмотра:
Шекеля половину - по священному:
Пол шекеля, пусть приношенье Господу,
Шекеля мерою до двадцати гейр.

Пусть всякий, приходящий к исчислению,
От двадцати лет, также ещё выше,
Он Вездесущему дать должен приношенье,
Всесильному за то, что ещё дышит.

Богатый, чтоб не больше полу шекеля,
И бедный, чтоб не меньше, должны дать
Богу Всевышнему, как это – приношение
Для искупления душ ваших навсегда.

И серебро возьми для искуплений
Сынов Йисъраэйля и всё его отдай
Всё на устройство вам шатра-молельни,
Соборного пред Господом шатра.

И для сынов так будет Йисъраэйля
На память вечную, чтоб души искупить,
Пред Мной – Йагве и это во все веки,
Чтобы во Мне бессмертно душам жить».

Сказал Господь Моше, так говоря:
"Сосуд для омовения с меди сделай,
Пусть будет медным его основание,
И помести его между шатром и жертвенником,

Пред входом в скинию шатра собрания,
Так сделай и налей в него воды,
Пусть Агарон, с сынами омывают,
Ноги свои, ещё руки свои.

Тогда, когда входить им во шатёр соборный,
Пусть омываются водой, чтоб им не умереть;
Или, когда ко жертвеннику всходят,
Чтоб воскурить - соделать кеторэт,

Огнепалимую чтоб жертву вознести Мне,
То будут ноги, руки омывать,
Чтоб им не умереть и пусть уставом вечным,
Агарону, потомкам соблюдать».

Сказал Господь Моше, так говоря:
«Возьми кореньев благовонных лучших –
Мирры самоточной пятьсот, ещё корицы
Благовонной, чтоб - двести пятьдесят,

И тростника благовонного столько,
И кыции – пятьсот, по шекелю священному,
Оливкового масла – пусть шесть литров,
Что в древних измерениях гин есть.

И сделай его елеем священным
Помазанья, приправленным искусством,
Состава смешанного пусть, работы мирровара,
Масть-елей для помазанья священного.

И помажь им ковчег откровения
И шатер им соборный помажь,
Также стол, все его принадлежности,
И светильник и жертвенник там.

И помажь им алтарь всесожжения,
Умывальник, подножье его,
Алтаря также все принадлежности –
Говорит тебе Господь Бог.

Освяти их, и станут святыми:
Всякий, кто прикоснётся к ним всем,
Освятится святыней великой,
Будет действовать так елей.

Агарона помажь, и сынов его,
Освяти на служение Мне,
А сынам Йисъраэйля сказал чтоб:
«В роды ваши - священный елей».

 На тело у любого человека
Не должно возливать этот елей,
Не делайте такого – наставленье,
Чтоб по составу, это Мой запрет.

Святыня он, святыней для вас будет.
Тот истребится из народа, кто подобное
Составит, возложит непосвящённому,
Или иначе – и на постороннего».

Сказал Господь Моше: «Возьми себе и пряности:
Стираксы, ониха, ещё и хелбыны,
И чистой лывоны, должно быть поровну,
Из компонентов благовонный будет дым.

Курительный состав из этого ты сделай,
Искусством мирровара чистый – в святость.
Вот, это будет – помазанья елей,
Смешай его до однородной массы.

И истолки его часть мелко-мелко,
И положи ты от него в шатре соборном,
Ты положи его пред откровением,
Где встретить дам Себя богоугодно.

Курение, которое ты сделаешь,
Чтоб по составу вам, не делать для себя:
Святыней будет оно вам во веки вечные,
Нельзя иначе елей обонять.

Кто сделает, чтоб наслаждаться запахом,
Душа та истребится из народа,
Изготовлять, однако, разрешается,
Чтоб только в храм и передать подобное".


Рецензии