Симфония 5

Предвосхищая прециозность египетской саги,
предвосхищая гарь от Шипки,
партитур,
запартизанненых штрихами
карапета
от Гарри Шнитке.

Предвосхищая помпезность и allegro в кубе,
и снег - январь по ошибке.
Предвосхищая сознание безысходности,
что будет
ползти бесконечностью от
Гарри Шнитке.

Предвосхищая тон в тональности до-минора,
почву от фонаря скрипки...
Запах ответственности вдоль коридора,
что
нам
подарит
сын
Гарри Шнитке.

Предвосхищая биение сердца из уст в уста,
вечность в словах "комерцо".
Предвосхищая то, что предвосхищать устал,
в каждом ища едино-
верца.

Вечность.
Он приказывал
течь
ночь.
Прощать,
что память никак
не
заменит
памятника.
Он литеры выдавливал - и в поддавки
игра спускалась. Кто больше?
И сердце издавало рывки
- об этом стихи -
и сердце трудилось, как поршень.

Он унижал и обвинял: - Вот ты пьяный;
ты пьяный, дерзкий и строгий;

смотри, октава бесится и фортепиано,
как будто владелица сопрано,
свои раздвигает ноги;

смотри, как мой нотный, воровской лист;
смотри, как он наполняется дымом,

и плывет все кругом, за что не возьмись -
и каждый молекул в доме на бис
вырывает из пасти: "спасибо";

смотри! в этом положении индивида;
смотри! бабочки и мотыльки в пепел,

вся мебель - в пепел, а где-то гнида
снует (еле видно),
задыхается в склепе!

пытается вырвать жало!
пытается сорвать цветок!
ее тело - дрожало;

все это -
а) вызывает жалость!
б) вызывает восторг!


- Пауза в минуты полторы, как минимум -

а дальше, совсем другая картина:
бездальность, горы, равнина.

- Снова пауза в минуты полторы, максимум -

а дальше, совсем другая картина:
кусок мыла или пуля, да курок карабина.

Я бы посоветовал сделать вдох,
чтобы все увиденное срослось
в целое из множества крох,
а не бегало врозь.

Я бы посоветовал сделать выдох,
чтобы все забыть постепенно -
потому как от это вида
подташнивает, наверно.

Это то, для чего создан в столе
у любого композитора тайный лаз,
чтобы если поглаживание по спине
вдруг настигнет внезапно вас...

чтобы не боясь за здоровье,
вытащить перо и изловчиться - в бок.
Оборвав убийцу на полу-слове,
рядом услышать хлопок,

по полу кровь, расстегнут манжет,
и нет жизни в насилье суровом.
Это отличный, я уверяю, сюжет
для симфонии новой:

но убийца не завистник-болван,
не фанат из концерта в четверг.
Это "четвертый"! "Четвертый" Иван:
человечище-человек.

Скажете - бред, сродний ошибке -
это симфония "пять", фанфары, конец;
ведь лежит на паркете у Шнитке
горем убитый отец.

Музыка: Alfred Schnittke - Symphony №5


Рецензии