Образ романтика в современном кино
2012 страна Италия
режиссер Джузеппе Торнаторе
сценарий Джузеппе Торнаторе
продюсер Изабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
жанр триллер, мелодрама, драма.
бюджет
€13 500 000
Мнение.
Фильм, где показан образ абсолютного романтического героя. Этот образ очень привлекателен и заполняет в кинематографе образовавшуюся пустоту. Образ романтического героя не однозначен и не каждый может его принять. Но из мужских образов современного кино он, по моему, явно выделяется в лучшую сторону.
Этот фильм я посмотрела с большим интересом. Хитроумная история, где любовь и проигрывает, и побеждает. Очень интересны съёмки аукционов, домов, картин, ресторанов, нарядов.
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох. Он романтик, часами разглядывает он свои картины. Это прекрасные портреты женщин всех эпох. Ему хорошо с ними. Прекрасные творения великих художников полны жизни, женской тайны и великой любви. Все его манипуляции с покупками-это страстное приобщение к этой извечной женской тайне и у меня не вызывают возмущения, скорее понимание.Это абсолютное поклонение женскому началу, которое, лично мне очень импонирует.Эти восхитительные, прекрасные портреты женщин разных эпох, где художник смог запечатлеть женщину и своё восхищение ею. И Олдман, приобщаясь к этой тайне, разделяет это восхищение и поклонение.Это идеальная любовь к женскому началу.
**************************************
Но его жизнь одинока. По фильму Олдман не имел отношения ни с одной женщиной. Ему где-то около 60. Большой эстет, он всегда в перчатках и всегда холоден, пример некого джентельмена холодного и страстного одновременно. Кажется, что ни одна живая женщина ни в состоянии сравниться с его многомиллионной коллекцией женских портретов.
Но броня пробита, хитроумно и загадочно.
Некая девушка просит его по телефону сделать оценку дома родителей.
Олдман с большим трудом соглашается, но девушка не приходит и в тот раз и следующий и снова, и снова он не может с ней встретиться. Он взбешён, раздражён, заинтригован. Он уже на крючке, с которого ему не сорваться. Он узнаёт, что девушка страдает психическим расстройством и не выходит из комнаты. Долгие мучительные разговоры у дверей. Желание увидеть девушку настолько сильное, что Олдман теряет голову. Он прячется в доме. Он её видит и она прекрасна.Она абсолютно одинока, старый слуга бросает её, даже некому приносить продукты. Без Олдмана девушка просто погибнет, так думает он. Она занимает все его мысли, его желание ей помочь очень сильное. Её отгороженность от мира ещё больше чем у него, но она прекрасная женщина и она полностью в его власти.
*************************************
Бедный Олдман, любовь нахлынула на него и унесла в океан страсти. Он готов на всё ради неё. Всё летит прахом, торги заброшены. И вот она в его доме. Если бы он только знал к чему это приведёт. Похищена его прекрасная коллекция женских портретов, а любимая исчезла.
Такой сильный удар Олдману не пережить.
Конец фильма вызвал у меня просто шок. Такое предательство. Три человека, единственные более или менее близкие ему люди, оказались замешены в афёре против него. Предательство любви и дружбы показано так ужасающе жестоко, что лично у меня вызвало возмущение. Зачем столько боли этому немолодому человеку и заслужил ли он её. Он вызывает жалость и жизнь, словно рушится и для него, да и для зрителя в том числе.
Показано разрушение жизни, любви, дружбы. лично у меня это вызывает сильное неприятие. Но Олдман не предал свою идеальную любовь. В этом большая сила этого фильма. Его любовь сильнее предательства, сильнее женского коварства. Его любовь идеальна к реальной женщине. Кадры, когда он стоит у полицейского участка и не заходит просто потрясают. Он не хочет возвращения миллионов, он хочет возвращения любви.
И последние кадры, когда он идёт туда, где есть надежда её встретить оставляют некую надежду. Не показано, что она вернулась. Но Олдмамн ждёт, идеальный романтик реальной жизни.
************************************
Очень привлекательный образ современного кинематографа.
Свидетельство о публикации №114100800225