Нужен разумный подход

        Чтобы жить, нам надо учиться. И мы всю свою жизнь это делаем, общаясь с людьми, книгами, обстоятельствами. Интересно то, что иногда поступающая информация подобна, а бывает наоборот диаметрально противоположна. Как разобраться, что из них вернее? Какой поток должен быть принят? Кто из авторитетных учителей наиболее продвинут? Да и кого следует считать учителем? Каковы общепринятые правила и понятия? Верны ли они изначально? Парадокс, ответы иногда находятся в самих вопросах.
       Человеку, которого не интересуют эти вопросы, не стоит задерживаться далее. Тот кто знает ответ сам уже имеет свой путь, своё направление. К кому  обращаюсь я? К своему внутреннему «я», ну и заодно ко всем желающим и интересующимся.
       Какой вопрос возьмём сегодня для просмотра? Что ближе для понимания? Что побудило вновь писать? Припоминаю, спор знакомых по поводу авторитетности одного учёного. Имя сейчас не принципиально, хотя это и мирового класса личность. Но как знаменит бы ни был человек, все равно всегда найдутся те, кто начинает опровергать его убеждения, теории, догмы. Что влечёт нас к этому? Собственные умозаключения, желание, вызванное ложным эгом, показать собственную значимость, протест против признания своего ничтожества. Где же здесь правда? А правда есть всюду. Человек не может быть постоянно в одном варианте. Даже гений не всегда способен проявлять свою гениальность. Для начала необходимо признать наличие своей переменчивости. Хотя многих устраивает то, какой он есть, но сомневаюсь, что всегда. Иногда, чтобы не признавать собственное бессилие, и ограниченность человек начинает винить весь мир, жизнь, судьбу, окружающих. Трудно признать наличие того факта, что всё происходящее нами желанно и заслуженно. Да, слышу голоса возмущения. Как может желать человек, чтобы его терзали и мучали. Трудно представить, идущего на казнь, или смотрящего на умирающего ребёнка, что это результат его желаний. Абсурд!? И да, и нет. Находясь на разном уровне развёрнутости сознания, мы даём реакцию восприятия той или иной ситуации.  Если мы в возбуждении какова будет реакция? Бурная. Если мы подавлены, реакция как правило негативная. И только в спокойном состоянии человек предрасположен к рассуждениям, анализу, и есть вероятность, к созерцанию. Можно перечислять иные варианты. Но эта тройственность находится в основе сотворения проявленного мира. И можно увидеть, что уравновешенность первична, затем следует возбуждение, а ниже всех оказывается подавленность. Мир сотворён по законам, и по закону аналогии основы одни, а подходят они к любой области. Нужно просто подходить к ним разумнее. 


Рецензии