О моей профессии

Однажды, адвокат с лукавыми вопросами
 Поведал старцу о воздаянии по справедливости.
 Старец ответил так ему: "С расспросами,
 По совести ты поступай, по Божьей милости!
 *
 Коль защищаешь ты убийцу неразумного,
 Ты не оправдывай его в грехе, не признавай благим…".
 Но адвокат, хитросплетением слов и человека умного,
 Все говорил об этике, убийцу представлял чуть не святым.
 *
 Увидел он упрямство адвоката в диалоге
 И понял: достучаться до души там нет и сил...
 Тогда поведал (случай был в дороге),
 Чтоб адвокат подумал над словами, не спешил:
 *
 "Так, у крестьянина ушла в «мир снов» овца,
 Но «принесла» пред смертью одного ягненка.
 А у крестьянина, собака-сука, три щенка…
 И он подбросил ей, (ведь там где три - четверка).
 *
 Собака выкормила этого ягненка.
 Хозяин  к Пасхе - заколоть решил его.
 Однако он в раздумьях: как же горько…
 Ведь вскормлен он собачьим молоком?..
 *
 Так будет и с тобой, когда ты род покинешь:
 Бог будет в затруднении - его ли ты овца?
 Или другого будешь племени - увидишь,
 Что могут подобрать тебя рогатые друзья…"

 




 
01.10.2012 год.              Зарудний С.И.


Рецензии
К первому катрену: если он был старец, нет смысла здесь цитировать письменной фразой его ответ. В живом диалоге больше смыслов, чем в письменных цитатах. Он когда ответил, что по совести надо поступать и по Божьей милости, он что-то имел при этом в виду. Не обязательно он имел в виду, что... вот как пишет Иоанн Златоуст... надо до истерики бояться общественного мнения мира и переживать, кто когда о тебе что скажет и как твоя жизнь на этом и кончится - это насчёт совести. А насчёт Божьей милости - не факт, что он имел в виду, что мы абсолютные рабы некоей личности, сознания, тоталитарной организации, и только в русле её сюжетов должны всемерно стараться действовать.

С другой стороны, старец мог иметь в виду и то, что я описала. Этот же самый Иоанн Златоуст, кажется, причислен к лику святых.

Вряд ли когда-нибудь церковь эта и христианство были лучше чем сейчас. Может быть, дело в том, что есть реальные страшной силы мистические впечатления, пока старец ими занимался, он проповедей не слушал насчёт совести и Божьей милости в описанном мной понимании; и он не интересовался, как и что понимают его единоверцы. Он полагал, что у каждого свой недоступный ему путь к Богу; так и полагал всю жизнь, а потом помер.

С другой стороны, может, это и реально: в определённые исторические моменты в определённой географии было другое христианство, прямо противоположное тому, что мы видим теперь вокруг себя. В конце концов, писал же кто-то и то богословие, которое читала я: о свободе, о достижениях человеческого духа. Там примерно так было, что в этом христианстве, сравнительно с Сатаной, военная проповедь была, но так не акцентировалась, и вроде бы это христианство говорит, что оно занимается человеком более комплексно, не ограничиваясь только войной.

Но где примеры и результаты этих занятий? Проповедь, насчёт свободы и так далее - это рассудочное, логическое, в этой области никакой мистике со светской наукой нельзя тягаться. Должны были бы быть именно мистические результаты и преображения человека. А результатов этих нет.

*
Коль защищаешь ты убийцу неразумного,
Ты не оправдывай его в грехе, не признавай благим…".

Да если ты не знаешь, грех это был или нет? Здесь куча вариантов, не только то, что вдруг он убил врага или целился по врагу. Например может быть убиенный его нарочно спровоцировал. Он провоцировал всю жизнь и думал, что все так боятсяф совести, что не могут ничему сопротивляться. Ну, а тут он промахнулся, на кого наехать, его и убили. И это опять же был враг в том смысле, что после того, как его убили, он не залез в мозги неизвестно какому количеству людей, и эти люди нормально перешли в посмертие, и никакому МЧС, не вполне существующему на свете, не пришлось в посмертии этих людей принимать деятельного и всячески кровопролитного участия.

Или может быть мы все рождаемся бессчётное количество поколений с наследственным повреждением мозгов. Родившись, мы всю жизнь растём, подчиняясь совести в наихудшем её понимании и Безымянному подчиняясь в воздухе разлитому Ужасу. Человек восстал, что было вообще говоря логически и математически невозможно, потому что человек не имел в окружающем его социуме точки опоры. Но он всё-таки восстал; ну и как ты думаешь он восстал, не убил что ли никого и в общем вот восстал он без приключений? И как5 будут думать судьи какие-то, что вот как он восстал, когда внешней никакой поддержки, со стороны судей или от кого, этому восстанию не было? Тут судья должен родиться таким же образом и потом восстать бескровно, не знаю только зачем, нарочно чтобы судить всех наверное.
А если ещё вдруг этот человек, восставая, въехал по голове другому достаточно сильному человеку, у этого сильного человека мозги в башке перетряхнулись, миросозерцание переосмыслилось, и этот потерпевший тоже восстать смог поэтому.

Эта вот дрянь теперь по местности ходит, она особенно мерзка тем, что ты не ловишь конкретного момента, в который на тебя напали. Ты сначала, вроде, как-то уживаешься, какими-то компромиссами, а потом воля твоя уже настолько разрушена, что ты ничему её не можешь противопоставить. А тот восставший заставил потерпевшего противопоставить свою волю... ...тому неназываемому, что вокруг нас творится.

*

Агата Кристи Ак   24.10.2014 22:53     Заявить о нарушении
Интересно Вы рассуждаете... Очень интересно... Я когда то очень много читал и изучал причину преступности(криминологию) и всегда делю людей на категории, а их несколько- чел., который всегда совершает преступления не взирая на ответственность, другая категория- не совершает преступления-ибо боится ответственности и чел, который никогда не совершит преступления, чтобы не произошло... Есть варианты, есть, и неосторожные преступления и казусы и вот здесь -работа адвоката, только порядочного адвоката, а не идущего на сделку с судьей и прокурором... Общество просто не правильно воспитывает человека, ибо есть субъективные и объективные причины и обстоятельства( но основное-это социальные условия и генетика) с ув. Стас

Станислав Зарудний 2   24.10.2014 23:02   Заявить о нарушении
Я читал И. Златоуста много- много раз, но мне ближе П. Афонский в этом отношении , пишет доступно...

Станислав Зарудний 2   24.10.2014 23:04   Заявить о нарушении
Грубо говоря, светский суд это превосходно, а Римское Право - вершина человеческих достижений. Но в наш данный конкретный исторический момент светский суд не занимается вмешательством в сознание человека. Это примерно так, как если бы суд разбирал все дела по справедливости, но все пункты этих дел, связанные с огнестрельным оружием, суд бы пропускал, потому что напрочь не воспринимал бы эту информацию. Все свидетельства в бумагах касательно огнестрельного оружия были бы для суда белой страницей, и если кто прямо в суд принёс бы оружие и начал бы суд расстреливать, суд бы тоже так этого бы и не заметил. Это в 6 Кадрах, кажется, был сюжет, поручик и Наташа Ростова, а на верхнем этаже музыка, которая Наташе Ростовой мешает. Поручик берёт пистолет и идёт разбираться. А там сверху оркестр играет - и вот, постепенно, после каждого выстрела, замолкает один из инструментов, а остальные всё продолжают играть. Император играет на скрипке, государство уходит из рук. И не дай бог вякнуть об этой материи светским: самое опасное даже не то, что тебя в дурдом определят, а в том, что тебя послушают, и сделается средневековая инквизиция.

Я вот вообще этого тоже не понимаю. Тут светские держатся за своё Римское Правол, потому что оно такое замечательное это любому козлу понятно. Да чем же оно настолько замечательно, если те самые люди, которые так самоотверженно и до конца держатся за своё Римское Право - этим самым людям попадает в руки новая психология, и они Дикий Запад устраивают. Я такой делаю вывод, что Римское Право замечательно не категорией справедливости, а чем-то другим. Я не знаю, может, оно прекрасно издано и превосходно украшает книжные полки, без него вкус светской жизни потеряется. Вот, эта самая, какая-то духовная суть светской культуры.

Вот это вот, "чем же оно так замечательно": "и, в мире проживающий ином, я с твоего пытаюсь подоконника дельфиниум увидеть за окном".

Там была бы Библиотека, и в залах ее пустых
я листал бы тома с таким же количеством запятых,
как количество скверных слов в ежедневной речи,
не прорвавшихся в прозу, ни, тем более, в стих.

Там стоял бы большой Вокзал, пострадавший в войне,
с фасадом, куда занятней, чем мир вовне.
Там при виде зеленой пальмы в витрине авиалиний
просыпалась бы обезьяна, дремлющая во мне.

И когда зима, Фортунатус, облекает квартал в рядно,
я б скучал в Галерее, где каждое полотно
-- особливо Энгра или Давида --
как родимое выглядело бы пятно.

В сумерках я следил бы в окне стада
мычащих автомобилей, снующих туда-сюда
мимо стройных нагих колонн с дорическою прической,
безмятежно белеющих на фронтоне Суда.

И.Бродский "Развивая Платона"

А это, вот, тоже, относительно того, какого государственного эффекта этой новой психологией... добиться нельзя, потому что некому будет вот так вот язвить и высказывать сарказм... но которого эффекта мечтается добиться любыми средствами. Это, так сказать, речь старца, тайная цель глубоко в духовности спрятанная, с этой самой сутью своих полоумных действий человек... геополитически действует:

Я хотел бы жить, Фортунатус, в городе, где река
высовывалась бы из-под моста, как из рукава -- рука,
и чтоб она впадала в залив, растопырив пальцы,
как Шопен, никому не показывавший кулака.

Чтобы там была Опера, и чтоб в ней ветеран-
тенор исправно пел арию Марио по вечерам;
чтоб Тиран ему аплодировал в ложе, а я в партере
бормотал бы, сжав зубы от ненависти: "баран".

В этом городе был бы яхт-клуб и футбольный клуб.
По отсутствию дыма из кирпичных фабричных труб
я узнавал бы о наступлении воскресенья
и долго бы трясся в автобусе, мучая в жмене руб.

Я бы вплетал свой голос в общий звериный вой
там, где нога продолжает начатое головой.
Изо всех законов, изданных Хаммурапи,
самые главные -- пенальти и угловой.

И.Бродский

И далее я уже полностью процитирую - в самом деле, текст не лишён определённого очарования, мне тоже нравится:

III

Там была бы эта кофейня с недурным бланманже,
где, сказав, что зачем нам двадцатый век, если есть уже
девятнадцатый век, я бы видел, как взор коллеги
надолго сосредотачивается на вилке или ноже.

Там должна быть та улица с деревьями в два ряда,
подъезд с торсом нимфы в нише и прочая ерунда;
и портрет висел бы в гостиной, давая вам представленье
о том, как хозяйка выглядела, будучи молода.

Я внимал бы ровному голосу, повествующему о вещах,
не имеющих отношенья к ужину при свечах,
и огонь в камельке, Фортунатус, бросал бы багровый отблеск
на зеленое платье. Но под конец зачах.

Время, текущее в отличие от воды
горизонтально от вторника до среды,
в темноте там разглаживало бы морщины
и стирало бы собственные следы.

IV

И там были бы памятники. Я бы знал имена
не только бронзовых всадников, всунувших в стремена
истории свою ногу, но и ихних четвероногих,
учитывая отпечаток, оставленный ими на

населении города. И с присохшей к губе
сигаретою сильно заполночь возвращаясь пешком к себе,
как цыган по ладони, по трещинам на асфальте
я гадал бы, икая, вслух о его судьбе.

И когда бы меня схватили в итоге за шпионаж,
подрывную активность, бродяжничество, менаж-
а-труа, и толпа бы, беснуясь вокруг, кричала,
тыча в меня натруженными указательными: "Не наш!" --

я бы втайне был счастлив, шепча про себя: "Смотри,
это твой шанс узнать, как выглядит изнутри
то, на что ты так долго глядел снаружи;
запоминай же подробности, восклицая "Vive la Patrie!"

И.Бродский "Развивая Платона"

Агата Кристи Ак   25.10.2014 00:36   Заявить о нарушении
Уже есть глобальная сделка с судьёй и прокурором.

Уничтожают боеспособных, активных, инициативных, прямых по характеру людей.

Этих людей толкают на преступления, действуя именно на перечисленные мной качества.

Так доказывают, что из перечисленных мной качеств происходит зло вообще.

В итоге должно составиться такое общество, которое само среди себя станет искоренять эти качества, чтобы не было в мире зла и конфликтов.

Потом человечество выродится в уродов с глобально иным генетическим рисунком.

Все уши прожужжали тем, что конфликтов много, и человеческий суд решить ничего этого неспособен, потому что сколько ни пытались, а не решили. Решать должен только Бог, только Он может поддерживать полное отсутствие конфликтов на планете. Значит, всё дело в том, чтобы сначала воспитать, а потом вывести в нескольких поколениях людей, которые Богу подчинены абсолютно. Тогда, знаешь, не будут умирать прекрасные, светлые люди, как примерно у Тарковского в "Ивановом детстве": там сами эти кадры внутренним ясным светом просвечены. И действительно, такие люди совершенно прекратят тогда умирать, потому что не станут больше рождаться.

Таким образом, имеем идеологическое ядро, этого самого Бога, который планирует править. И имеем достойных людей, переживающих за мир во всём мире о котором и я мечтаю. И эти достойные люди уже даже не слепоглухонемые относитильно этих всех кактегорий. Эти люди уже согласны... рассудочно, а интуитивно пока несогласны... Что всем должен править Бог, тогда не будет конфликтов; а для того, чтобы всем правил Бог, следует уничтожить всеми доступными средствами всё что способно драться.

Вот поэтому и бывает громадное количество преступлений. Больш'ая часть преступлений бывает по причине того, что человек не может больше вынести идеологического, философского, мировоззренческого содержания собственных мозгов. В мозгах у него или я не знаю где что-то ломается, и он начинает всё сносить подряд с местности.

*
Это достаточно мощная сила на местности, этот вот мир во всём мире. Это тоже, можно сказать, армия, ну или что-то вроде государство. Там не до такой ещё степени всё плохо, как я описала, и вообще ещё может такого совсем страшного ничего и не будет и всё в том же роде. Но этот... мир во всём мире... людей, против которых геноцид происходит - в большом своём количестве мир во всём мире их ненавидит. Под большим вопросом, можно ли урегулировать этот конфликт бескровно. А если нельзя, надо драться, и придётся драться на новом уровне, практически при объявленной войне. Приходится или следовало бы, если бы была возможность, идти на любые сделки с судьями, прокурорами и кто они там ни на есть. Потому что в настоящем нашем положении помощь может быть оказана только одной из двух этих организаций. Обеим помогать бесполезно: равно военно усилившись, они сведут всё к тому же военному конфликту, какой и был. Даже невмешательство... всего образованного человечества... тоже непонятно с какой стати, раз своих сил не жалко ради страдающих людей или высших достижений человеческого духа. Нужно, чтобы признали и поддержали как населением, так и вообще кто там хочет что-то поддерживать, именно давно и без подкреплений воюющую организацию. Иначе эту организацию уничтожат поголовно, и никакой мир во всём мире этим не озаботится. А как там будет ли дальше совсем плохо, или не будет, я этого уже не увижу, потому что меня уничтожат тоже.

Вся Москва полна идеей усовершенствованного фашизма. Господа товарищи согласны со мной, что обвешать себя свастиками и идти напролом глупо, если добиваешься себе всего и много и без каких бы то ни было нравственных ограничений. Господа товарищи полагают, что Гитлер этого не пон6имал потому, что был дурак. А сами они, раз уж так и раз уж совсем не надо... совести... прекрасно всего добьются окольным путём, интригами и вот этой ... психологией. Вот эти господа товарищи пеополнят собой совершенно мирные ряды, и никто не поймает их за руку на фашизме. Таким образом, мирных рядов станет много, а открыто воюющих мало. Таким образом в пользу наших врагов распределится почти поголовная поддержка населения. Это вот кстати можно поздравить этих фашистов, которые фашизм \этот свой, сносящий преграды проповедуют. Их вот таким образом слушают и воспринимают, и вот что будет в итоге. То, что называется теперь совестью, мерзко. Но как об этом говорить? Тебя слушают и делают такие вот свои выводы. Вообще ни о чём нельзя говорить: что бы ни сказать, всё равно от твоих слов хуже получится.

Агата Кристи Ак   25.10.2014 01:07   Заявить о нарушении
Вот из этих двух категорий: человек, который всегда совершает преступления не взирая на ответственность, и человек, преступлений не совершающий из страха перед ответственностью, неизвестно, что чего хуже. Если всегда и везде совершать преступления, мы сами местность угрохаем без внешней помощи. Но если люди не совершают преступлений из страха перед ответственностью, они всё равно не могут жить нормально... и с удовольствием. Какое тут удовольствия, если суть всей твоей жизни - постоянное желание совершить преступление, совершить которое ты боишься. Если отматывать это прискорбное состояние себя, ближних и социума назад - что же делать? Ведь первым переходным этапом придётся, избавляясь от страха, совершать преступления?

Агата Кристи Ак   25.10.2014 01:19   Заявить о нарушении
Люди в двадцать малярных слоёв по исходной личности замалёваны привнесённой информацией. Под каждым таким слоем - стресс, ненависть и какие-то кромешные впечатления, от которых чтобы отвязаться, позволяли малевать дальше следующий слой. Эти слои убираются поэтапно. После каждого такого этапа начинается всплеск преступлений и общего кошмара, потому что высвобождается ненависть и всё что там было под слоем очередным. Ситуация ухудшается каждый день. Чем дольше протянуть - тем ужаснее будет эффект, когда наконец придётся заняться. Люди у3тратили волю к жизни, желание жить и физиологический иммунитет. Нормальный гармоничный человек, с нормальной психикой, у него физиология естественным образом возвращается всякий раз к здоровому состоянию, потому что быть в здоровом состоянии нормально для физиологии. Когда же человеку полностью оказывается недоступно его исходное Я, в котором основная сила... духовная, что ли, или энергетическая... Физиология утрачивает способность к самостоятельному возвращению в норму. По стране и планете ходит СПИД.

Люди ругаются именем, например, Гитлера; эта ругань взрывной эффект производит в пространстве и психике; пространство и психика терпят определённый ущерб; но зато от такого стресса и частичного ущерба проваливается привнесённая информация: только исходное Я выстаивает против имён каких-то... духовных вождей последнего времени. У каждого времени свои вожди, и не о чем здесь говорить миру во всём мире, часть которого сама стакнулась с этим условно так называемым Богом, а другая часть всем говорит, что ихний превосходный Бог контролирует в мире всё - но сами эти люди ни хрена не участвуют в проблеме вымирания человечества, и никакой их Бог не6 участвует в этой проблеме тоже.

Война за сложную, многоуровневую, замечательную человеческую личность, восприимчивую к духовности и культурным ценностям.

Но ни материи, ни плоти
Стихи и скрипка не нужны.

*
Жарко веет ветер душный,
Солнце руки обожгло,
Надо мною свод воздушный,
Словно синее стекло;

Сухо пахнут иммортели
В разметавшейся косе.
На стволе корявой ели
Муравьиное шоссе.

Пруд лениво серебрится,
Жизнь по-новому легка…
Кто сегодня мне приснится
В пестрой сетке гамака?

Анна Ахматова

*
Ты, чьи сны еще непробудны,
Чьи движенья еще тихи,
В переулок сходи Трехпрудный,
Если любишь мои стихи.

О, как солнечно и как звездно
Начат жизненный первый том,
Умоляю-пока не поздно,
Приходи посмотреть наш дом!

Будет скоро тот мир погублен,
Погляди на него тайком,
Пока тополь еще не срублен
И не продан еще наш дом.

Этот тополь! Под ним ютятся
Наши детские вечера.
Этот тополь среди акаций
Цвета пепла и серебра.

Этот мир невозвратно-чудный
Ты застанешь еще, спеши!
В переулок сходи Трехпрудный,
В эту душу моей души.

Марина Цветаева

*
Вероника Долина "Пастораль"

Агата Кристи Ак   25.10.2014 01:34   Заявить о нарушении
http://music.nur.kz/617383-veronika-dolina-ya-sama-sebe-otkrila

Вероника Долина "Я сама себе открыла"

Агата Кристи Ак   25.10.2014 01:39   Заявить о нарушении
Христианство, или чёрт знает чем оно там было, говорило, кажется, о нашем времени. Что в последнее время будет две категории людей. Одни смогут драться и отстоят себя, а другие извратятся в абсолютно неузнаваемый вариант. И в это время будет совершенно ни до какой другой нравственности, кроме одной только той, можно за себя драться или нельзя. Я не уверена, что мотивировано начинают расширять этот фронт в ту степень, что нужно драться за страну, высшие достижения человеческого духа воплощённые в культуре и, в общем сказать, опять же, за некоторые ещё нравственные категории, кроме той единственной войны которую я назвала. Как-то вроде одной остаться среди тел неохота, а вокруг полно бойцов, у которых центр личности, центр духовности помещён, например, в любовь к своей стране, что уж они понимают под любовью и под страной, они не раскалываются. Часто бывает так, что им, для поддержания духовной боеспособности... это вот тому моему собеседнику в кафе... необходимо периодическистрастно говорить, о своей стране, своей любви и обо всём своём. Ещё он может начать деятельность какую-нибудь безумную, чтобы своими руками остатки страны извести. Честно, я уже плюнула на эту страну, но зачем же он своими-то руками её доконать пытается. А вот чтобы действительно обсудить положение и что можно сделать, то он не верблюд, больше всех ему не надо, от работы кони дохнут, и зачем ему идти поперёк своих взглядов, для страны проигрышных, зато приятно себя ощущать... на всё решившимся благородным злодеем не боящимся для Дела замарать рук. Это знаешь вроде как бы стихи. Вот прочесть стихи Лермонтова и куда-нибудь со скалы в грозу броситься в штормовое море. Тоже вариант не хуже любого другого. Но зачем при этом трепать какие-то гражданские категории, раз уж мы всё своими именами называем прямо и прямым путём ходим, уже не для результата, а для того, чтобы всем вместе остаться в той компании, против которой геноцид.

Агата Кристи Ак   25.10.2014 01:56   Заявить о нарушении
Что бы ни произошло, я буду всеми своими наличными силами - умственными, духовными, волевым удержанием в себе эмоций, волевым образом, пока воля не кончится, буду я действовать так, чтобы насколько мне это доступно никогда не работать на эту зачистку местности, а всегда идти против зачистки.

А если ты дом покидаешь - включи
Звезду на прощанье в четыре свечи,
Чтоб мир без вещей окружала она,
Вослед тебе глядя, во все времена.

И Бродский

*
Я родился и вырос в балтийских болотах, подле
серых цинковых волн, всегда набегавших по две,
и отсюда -- все рифмы, отсюда тот блеклый голос,
вьющийся между ними, как мокрый волос,
если вьется вообще. Облокотясь на локоть,
раковина ушная в них различит не рокот,
но хлопки полотна, ставень, ладоней, чайник,
кипящий на керосинке, максимум -- крики чаек.
В этих плоских краях то и хранит от фальши
сердце, что скрыться негде и видно дальше.
Это только для звука пространство всегда помеха:
глаз не посетует на недостаток эха.

И Бродский

Агата Кристи Ак   25.10.2014 02:01   Заявить о нарушении
Есть суды и судьи, а есть (человеческий суд...) глубоко моральный, а не аморальный и за каждый сделанный подлый шаг,- каждому придется ответить перед Вселенной, перед собой в душе, перед совестью....

Станислав Зарудний 2   25.10.2014 23:37   Заявить о нарушении
Это пожалуй да, насчёт что ответить перед собой. А гарантировать, что суд других людей в отношении человека будет моральный, совершенно никак нельзя. Люди сами себе лгут, и нет контроля, к которому обратиться, чтобы выяснить, самому внутри себя и самому с собой, что ложь а что правда.

А вот например всю дорогу все перекрёстно друг друга и всех подряд убивают... травят... и нарушают свободу взаимно и перекрёстно в адрес друг друга. Если вдруг озаботиться, как бы тут начать жить с нового листа, зачем судиться? Если вот судиться дотошно и беспристрастно, то хотя бы тот аргумент против этого, что так будут судиться всё то время, которое Вселенной осталось существовать.

Агата Кристи Ак   13.11.2014 02:22   Заявить о нарушении
Вот другое дело, что одни люди хотят начать с чистого листа и жить нормально, а другие не хотят. Получается война. Можно так сказать, эти две стороны, каждая в своём суде, взаимно уже друг друга приговорили.

Агата Кристи Ак   13.11.2014 02:25   Заявить о нарушении