Басня Шестая Про Натульку

                Наташе К.
                Посвящается

Басня Шестая

В суде у каждого истца
Истина рознится до конца
С ответчиком, свидетелем, судьей
(Быть может и самим собой).
Но только среднее рисуется на деле,
И в бреднях, россказнях сумели
Без аргументов разрешить судьбу:
Оставить всех, судью в тюрьму.
***************************************
"- Думай, думай головой,
Решай, решай своей рукой,
Аккуратно на листочке выводи
Пятёрку в рюкзачок клади!"
Так говорит одна Наташа,
Которой школа славна наша.
Девчонка за столом сидит,
Маячит ручкой, на листке спешит,
Задачку хитростью решает,
Десятый способ добывает!
На случай одурения училки,
Стервозности и сукаства ее мыслинки
Наташка молится считалкой,
Да так, что после урока палкой
Из девочки колотят жар победы,
Отчаяны желанья знаний, потом беседы
Проводят на веселых переменках:
Одноклассники ее об стенку
Стучат лохматой головой,
Валяют по полу, как на гнедой
Катают, ветром освежая мозг,
Ошлепывают зад покруче розг.
В столовой все вкушают с аппетитом,
А Наточку влечет решать магнитом:
Привязывают к стулу чекнутую душку,
Для подстаховки на пол кладут подушки,
А сами дикость, резвость мозжечка
Насильно лечат: мужечка
Зовут для гипнотических атак.
Тут карлик, сжав накаченный кулак,
Куриной лапкой в воздухе кружит,
Мычит, пищит, по-дурацки жужжит.
Кусочки запеканки по воздуху плывут,
Стаканы с кофеями все на детишек льют.
Наташка десять тысяч раз моргает,
И тут же сон спокойный наступает.
Контрольная по математике и по литре,
По русскому и даже по физре:
Бессонная прыжками мощными брала "отлично",
Решала за весь класс, писала, лично
Училок уверяла в ложности Творца:
В квадратном уравненьи нули все из кольца,
Что плюс был иксом изначально,
Поэтому находится гора ответов досконально;
Что буква "оу", "кружочек" и "нулек"
Всегда диктуют: срок на решение почти истек,
Решить такие цифры, использовать словесно
Заведомо нельзя без скорости чудесной!
Физичке пенящимся ртом твердила часто,
Что гравитация придумана напрасно:
На самом деле плодотворная Земля
Не делится творением и жмется без конца!
А если с космоса в планету бомбанет,
То эгоистке только свитер попримнёт!
В хвалящуюся школу ученые приходят,
Беседуют с Натухой и часто превозносят
Умняху за новейшие решенья;
Открытья запестрили, размножилися мненья:
Весь мир узнал Натулькины старанья,
Весь мир заслал вопросов досканально,
И по иронии судьбы в недели три
Бесплатно прибыли ответы во владения свои.
Трехмиллиардное посланье изучает Ната -
До трёх секунд замедлилася: дата,
Страна и область - грамотное написанье,
Хотя смущенье было вызвано, отчаянье.
Охапку писем выставив назад,
Прочтя дилеммы про какой-то "Рай" и "Ад",
Вскипел Наташин разум снова,
И некий ступор наступил от слова
Обычного, набитого камнями предткновенья
И веющего неуверенным сомненьем:
"- Ответь мне, космоса мыслитель,
И объясни мне, исполнитель
Самых причудливых задач:
Держи и кушай - вот калач:
Был друг, был человек и единица -
Товарищем его считал - как спица
Из нити жизни он вязал,
Соединял и ткань нулями обращал.
Но был убит он единицею простой:
Один минус один равняется нулек пустой.
И если нолик значит "нет", а единица - "да",
То к коим группам присвою я тогда
Десятку и простое ноль один?
Ответ, быть может, не един,
Однако принцип нарушается тогда:
Конкретно "нет" или конкретно "да".
Как друг мой мог быть мертв и жив?
Как можно радоваться, ни разу не тужив?
Как выглядит монета с единой стороной?
Как напевает пташка с оторванной главой?"
Сидит Натёнка, не вставая,
Карандаш свистит, играя,
На бумагу ноль один (01) вселился
И миллиардно повторился:
"- Ноль? Один? А может Нет?
Быть может Да? Да-Нет? Нет-Нет?
Да-Да - ведь так же говорят!
Но по значению один раз мнят.
Да-Да, но выйдет единица...
Как я могла так ошибиться?
Один минус Один - нулек в ответе.
А значит равносильны единицы все на свете:
Его же жизнь отнять у мертвеца -
Он не очнется никогда так до конца!
А если жизнью одарить живого,
Тот не помрет от действия такого!.."
Решенья просто не бывает,
Но девочка наоборот считает:
"- Раз нет ответа - это сон!"
С разоблаченьем вызван стон,
И мудрая кудрявая глава
Была оценена на два:
"- Два в школе - это чистый ноль,
Температура, головная боль!
А коли из нуля забрать да вычесть единицу,
Оставлю ли я жизнь тогда? Или закроются зеницы?"
Отличница почуяла себя нулём простым,
И головой казнилась крандашом своим...
Вот вышел ноль, но не оживится
Жирно начерченная с дыркой единица:
Десятка - среднее значенье,
Письмо лежит без объясненья.
***************************************
Мораль сей басни такова:
Препятствия на деле попадаются всегда,
Мы заблуждаемся, гадаем об ответе,
Метаемся от неба к почве на рассвете.
Природа же не издавала ключ,
Или рассвет подарит луч.


Рецензии