Покровский храм из книги - неисповедимы пути
пастырям нашим ревность и бдение о душах,
градоправителям мудрость и силу,
судьям правду и нелицеприятие,
учителям разум и смиренномудрие,
супругам любовь и согласие, чадам послушание,
обиженным терпение, обидчикам страх Божий,
скорбящим благодушие, радующимся воздержание,
всем же нам дух разума и благочестия,
дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды.
***
...Находясь в Святой обители, работая в храме, стоя на клиросе, живя в монастыре, пусть даже на самом куполе, человек не становится ближе к Богу, если дела его и помыслы лукавы, если злость и ненависть к ближнему раздирают его душу, если сквернословие вошло в его речь, как утреннее приветствие, как «здрасти». Если жажда наживы и власти затуманили его разум.
Что нового под звездой по имени Солнце? «Уходит род и вновь приходит род, а земля остаётся навеки». За две тысячи лет христианской истории сменилось, примерно сто сорок поколений человечества. Казалось бы, накоплен огромный опыт мирного сосуществования людей в обществе себе подобных и в агрессивной среде окружающего мира. Вроде бы нет ничего проще – исполняй десять Христовых заповедей и жизнь превратится в Рай на Земле! Выбери для себя любимое дело, построй дом, вырасти сад, посади хлеб наш насущный, воспитывай детей и отдавай излишки больным и немощным….
Но! Вдруг, в двадцатом веке, мы стали замечать, что какая-то неведомая сила сменила вектор нашего бытия. Наш научно-технический прогресс стал опережать наше нравственное воспитание. Среди равных, появились более “равные”, те, кто считал себя вне Закона и над Законом. Отбросив мораль и Христовы Заповеди, ленивые и хитрые стали прибирать власть к своим рукам.
Но страшнее и опаснее были «тихушники», затаившиеся бездельники и приспособленцы. Такие всегда следят за своей речью и всегда во время приходят на обед со своей ложкой, но камень за пазухой, который они постоянно носят, может в любой момент обрушиться на вашу голову или отдавить вам ноги...
***
Песня
Красно-жёлтая листва на алтарь легла.
Скоро праздник Покрова, а в душе тоска.
Канонарх уверенно возглашает стих,
Над Сосною Быстрою лунный мир затих.
Вдруг на храме Покрова зацвела полынь.
Поднимаюсь по лесам с возгласом – Аминь!
Канонарх уверенно возглашает стих
Богомольный люд стоит, манны ждет, притих.
Я забрался на алтарь, взяв бензопилу
И давай пилить кусты, выдирать траву.
Канонарх уверенно возглашает стих,
А народ челом всё бьет, манны ждет, притих.
Тут во храме Покрова гниль сожрала пол
И какой-то негодяй осквернил престол.
Манны нет, как не было, канонарх затих,
А народ всё ждёт и ждёт, честь свою пропив.
©2011 год. Сергей Александрович Бабичев.
Эта песенка родилась у меня в первый же день пребывания на алтарной крыше, на другой день о ней уже знал поп, кто то уже доложил.
На крыше был наведён идеальный порядок, пришло время варить фермы для кровли. Поп видимо решил отыграться на мне за Серафимушку.
– Что это ты там напеваешь? Причём тут полынь и возглас аминь. Как Мамин - Сибиряк понаписал неизвестно что. Нам нужно думать, как крышу варить, а не глупостями всякими заниматься.
– Чтобы варить крышу, нужны специалисты, это не забор, который мы поставили на две недели. Крыша она и поехать может. Сварить я могу любую конструкцию, но прежде эту конструкцию нужно собрать, с таким помощником, как Кирилл мы эту крышу точно не сварим - размышлял я.
– Да ты просто работать не хочешь, делаешь лишь ту работу, которая тебе нравится, - заводился всё больше и больше поп.
– Я делаю ту работу, которую умею. Как можно заставить слесаря делать операцию аппендицита или учителя по физкультуре вести высшую математику?
– Ну вот что «якут», хватит мне тут демагогию разводить! Не хочешь работать, так и скажите, я тебя больше не задерживаю. Давай сюда ключи и можете быть свободным…
– А вы батюшка мне не тыкайте. Я не в рабы к вам нанимался, чтоб на собачьи клички отзываться. Я не выслушивать ваши оскорбления пришёл, а к Царице Небесной, на восстановление храма. Если вы считаете, что вы тут работаете, а все остальные только под ногами у вас путаются да мешают, ну что ж извиняйте, вот ваши богатства. Поищите другого, более покладистого раба. Но вряд ли с вами и с вашим самодурством, кто то будет работать, – сказал я и, передав попу связку ключей, начал спускаться по шатким лесам.
– Это ты себе работу не найдёшь, а ко мне работяги в очередь будут стоять, – возмущённо кричал мне вдогонку поп.
Я остановился, посредине лесов, примерно на уровне пятого этажа. Поп находился выше надомной на один ярус.
– Я что-то не пойму вы, меня запугать хотите? Или вы ждёте жертвоприношений, построив вот такие леса, которые даже к стене не крепятся. Вы хотите, рабочих в жертву принести. Это же ваш Кирюха леса ставил, – я взялся за трубу и начал раскачивать леса.
– Ты что делаешь, мы же сейчас завалимся, со всей этой городьбой, – закричал поп.
А рабочих по этой городьбе можно заставлять лазить? Вот так и крышу они вам сделают, которую ветром сдует.
Поп покрывшись испариной, бледный как облако, держался за трубу и умолял:
– прекрати немедленно раскачивать, пока мы не рухнули на землю.
– Да, батюшка, видать, слаба вера в тебе, коль ты так за свою жизнь боишься. А вспомни, как ты на рабочих покрикивал:
– Кого боитесь, господь с вами, и заставлял на крышу лазить! А может ты в жертву их хотел принести? Никто с тобой работать не будет при таком обращении.
Я спустился на землю и пошёл переодеваться. Поп вначале забежал в трапезный вагончик, но очень быстро вышел и, догнав меня сказал.
– Ладно, Сергий, погорячился я, забирай ключи и иди, работай.
– Я ещё раз попробую вам объяснить. Сварить я вам могу любую конструкцию, но собрать эту конструкцию должен квалифицированный монтажник, а спроектировать инженер строитель. Иначе получится точно так же, как на трапезной, где оставили такие дыры, что зимой под фронтон будет заметать снег. А отдел культуры, который курирует все восстановительные работы на храме, обязует вас всё переделывать и будет прав. Оно вам надо? Ладно, пойду я. А то вы тут делом занимаетесь, а я у вас под ногами путаюсь…
Поп встал у меня на пути и положил свою руку мне на предплечье.
– Вы конечно можете уйти, если так решили….
– Да это не я решил, а вы сказали, что я работать не желаю. Я прихожу в храм в шесть утра, а ухожу в двадцать один вечером. Я за всё время работы ни одного выходного не имел, а вам всё мало, всё не так, что бы я не делал. Вы видимо точно решили, что я ваш раб?
– Мы с вами одним делом занимаемся. И никто ни у кого под ногами не путается. Я прошу меня простить. В храме работы много идите и занимайтесь, а я завтра строителей на крышу пришлю...
Фото автора: На послушании в Храме Покрова Пресвятой Богородицы
Свидетельство о публикации №114100500070
осквернил престол...
БОЛЬНО!!!
Сергей Есеня 22.12.2014 18:24 Заявить о нарушении
ПРОСТИ НАС ГОСПОДИ!
Сергей Александрович Бабичев 22.12.2014 20:11 Заявить о нарушении
