Слова и музыка, что кровная родня. Так у людей-век

Слова и музыка, что кровная родня. Так у людей - века!

1. Окончательный вариант.

Слова.
  Несут - суть бренной жизни,
    Всю мудрость – человека мысли.
И душ хрустальные порывы,
  Восторгов бешенство земное -
    В них возгораются и тают.
Но есть тончайшие оттенки,
  Что душ стремления озаряют,
    Сердечко - всё переживает.

МузЫка,
  Лишь в попытках долгих,
В последовательности чудной звуков -
  Их просветлённо излучает.
Бездн глубину, вершин сиянье, 
  Как солнца луч нам освещает.
Эмоций чувств в венок вплетая,
  Высоким – эпосом* - играет.
    В аккордах страсти – извергает.

Слова и музыка, что кровная родня,
  Как близнецы у человека,
    Живут в согласии века.
На верный путь нас наставляют,
  Друг друга – никогда не предают –
    Не покидают.
Души восторг - симфонию играет.
  И, чудится, слова и мысли о тебе,
    В ней бесконечно, ввысь взмывают.

И мозг внимая, звукам страсти -
  Решения от их напасти
    Иль в поисках безумства счастья -
Бывает – мудро - изучает,
  Чтоб - окончательно понять.
А нет, в избытках чувств иль горя,
  А в счастье - их решений море,
    Спонтанно, дерзко - принимает.

Душа в восторге ввысь взлетает,
  В порывах сердце замирает
    И музыка их в гимне - славит,
И солнце светит нам опять,
  С небес - льёт божья - благодать.

2. Первоначальный более короткий вариант.

Слова.
Несут - суть бренной жизни,
Всю мудрость – человека мысли.
И душ хрустальные порывы,
Восторгов бешенство земное -
В них возгораются и тают.
Но есть тончайшие оттенки,
Что душ стремления озаряют.

Музыка.
Лишь в попытках долгих,
В последовательности чудной звуков -
Их просветлённо излучает.
Бездн глубину, вершин сиянье,
Как солнца луч нам освещает.
Эмоций чувств в венок вплетая,
Высоким – эпосом* - играет.
В аккордах страсти – извергает.

Слова и музыка, как кровная родня,
Как близнецы у человека.
И века.
Друг друга – никогда не предают –
Не покидают.
Души восторг - симфонию играет.
И, чудится, слова и мысли о тебе,
В ней бесконечно возгораясь,
Ввысь взмывают.

И мозг внимая, звукам страсти -
Решения от их напасти -
Бывает – мудро... изучает,
А нет, в избытках чувств горя,
Спонтанно, быстро - принимает.

* эпос
э;пос
(греч. ?pos – рассказ, повествование), один из трёх основных родов литературы наряду с лирикой и драмой; повествует о внешних по отношению к автору действиях людей и о смене событий в окружающем мире. Это означает, что эпос отличается от других родов литературы прежде всего формой повествования. В эпическом произведении автор описывает поступки персонажей со стороны, повествуя от 3-го лица.
Лирика всегда представляет собой монолог лирического героя, а драма – многоголосую речь сценических лиц, сопровождаемую краткими авторскими ремарками. Эпос же допускает варьирование способов повествования. Основная форма (от 3-го лица) в рамках эпического произведения может сочетаться с диалогами персонажей, с внутренним монологом и даже «потоком сознания» его героя. Повествование могут вести не только сам автор или персонажи, но и такой специфический субъект повествования, как рассказчик (например, в «Повестях Белкина» А. С. Пушкина или в рассказах М. М. Зощенко). Рассказчик может быть введён автором в том случае, если ему требуется некий сторонний наблюдатель, сообщающий о событиях сюжета, а сам автор при этом не желает раскрывать перед читателями собственную точку зрения на события и поступки героев. Кроме того, эпос наделяет писателя широкими возможностями для создания пространственно-временных характеристик изображаемого мира. Эта широта связана с тем, что сюжетное время и время повествования не совпадают: о событиях, в которых принимают участие персонажи произведения, рассказчик всегда повествует отстранённо, как бы вспоминая о них (грамматическими приметами основного способа повествования при этом являются глагольные формы 3-го лица и прошедшего времени).
Кроме того, отстранённость повествователя от событий позволяет ему представить читателям различные временные отрезки единого фабульного действия или отдельной сюжетной линии в произвольном порядке. Так, Г. Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» смешивает времена уже в пределах начальной фразы: автор из настоящего времени повествования переносит нас в начальный момент сюжета, который должен переживаться персонажем как его собственное настоящее, но от которого повествователь немедленно отсчитывает «много лет». В эпосе повествование не всегда бывает привязано к определённой точке пространства: авторы часто используют возможность показать читателям, что происходило на протяжении одного и того же временного отрезка в различных точках пространства с разными персонажами. Например, И. А. Бунин строит сюжет своего рассказа «Старуха» на повествовании о параллельных, одновременных действиях героини и жителей уездного городка, столицы и далёких российских сёл. Это сообщает эпосу тот предельный масштаб описания действительности, который называют эпическим. Это закономерно сказывается на объёме текстов: самые объёмные в истории мировой литературы произведения – эпические (в древней Индии – «Махабхарата», в античной Греции – стихотворные эпопеи Гомера). Объём текста – один из признаков классификации эпических жанров, наряду с количеством основных персонажей и соответствующих им сюжетных линий, а также с временно;й протяжённостью сюжета и пространственной широтой изображаемого мира. Основными жанрами эпоса являются рассказ, повесть, роман и эпопея. К числу эпических относятся фольклорные жанры и связанные с индивидуально-авторским творчеством: притча, сказка, басня, баллада, героическаяпоэма.
Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/5639/

---

Это первичное стихотворение. Второе:
Слова-суть нашей жизни. Музыка-страсти извергает!
http://www.stihi.ru/2014/10/02/4243

------
Автор-художник чудесной картинки мне неизвестен и его благодарю, она взята из интернета, при его претензиях - удалю.
------
- Спасибо Вам читатель - за внимание, что зашли на мою страницу и прочитали эту публикацию.
- Ваши отзыв и мнение, написанные в рецензии по вопросам: о сути, правдивости, схожести интересов и о единстве понимания изложенного в публикации  - мне важны и интересны.
- Конечно, заходите опять на мою страницу - может быть ещё что-то привлечет ваше внимание или интерес, или вызовет вашу улыбку.
- Заранее благодарен вам.
С глубоким уважением, Илья.
 


Рецензии