Библия, Исход, глава 22

"Если в подкопе обнаружен вор,
Ударили его, да так, что умер,
Нет на тебе вины за его кровь,
За то, что на него поднял ты руку.

Но если солнце всё-таки взошло над ним
(Метафорическое это выражение)
Есть за вора тогда вина крови;
Считается тогда – случилось похищение.

Он - вор должен платить, а нечем
Тогда пусть продадут его за то, что он украл,
Если найдется, что в руках, с чем вор тот был замечен,
То за украденное – бык, осел ли, двойной штраф.

Потравит поле кто иль если виноградник,
Пустив свой скот травить чужое ему поле,
То лучшим пусть из своего заплатит,
Из виноградника, иль поля поневоле.

А если огонь выйдет и охватит терние,
Сгорят копны, колосья, или поле,
Платить тому, кто произвёл смятение,
Пожар кто произвёл, принёс соседям горе.

А если ближнему отдаст кто на хранение
Иль серебро, иль утварь, вещи прочие,
Случится воровство из дома человека,
Коли найдётся вор, заплатит пусть он вдвое.

А если не найдется вор, хозяин сего дома
Суду должно предать, ведь он простёр
Руку свою на собственность сам ближнего.
Пускай же он предстанет пред судом.

За всякую провину - за вола, за агнца
Осла, одежду, о любой пропаже,
Суду должна подвергнута быть распря,
Всё из того когда и кто и что расскажет.

Кого суд обвинит, тот и пускай заплатит
Ближнему своему положено, что вдвое,
А если кто отдаст ближнему осла, агнца,
Быка ли, прочую скотину, тот прикроет,

Она падет иль будет покалечена,
Похищена, а очевидца нет,
Клятва пред Господом да будет засвидетельствована,
Что не простер руки своей на собственность сосед.

Владетель примет, тот платить не будет.
А, коль украдено, то должен заплатить
Хозяину его, коль установят судьи
Растерзана и больше ей не жить.
 
И пусть представит в доказательство остатки,
От туши, и придут пусть очевидцы.
За растерзанное не платит,
И не вина, что растерзал зверь дикий.

На время, коль займёт у человека,
Скот, тот искалечится, умрёт,
Хозяина не было в этом деле,
То взявший должен заплатить и всё.

Случился, коль хозяин где-то рядом,
То взявший – нет, не будет он платить,
Если наемник он, то это входит в плату,
На том и порешат судить-рядить.

Случится: обольстит некто девицу,
Узнается, что не обручена,
И ляжет с нею, будет мила сердцу,
То веном куплена, женой станет она.

Отказывается если отец выдать
Её  ему женой, отвесит серебра,
Эквивалентное вену девицы,
Другую в жёны ищет пусть насилием брать.

Колдовок ты в живых не оставляй,
Да будет скотоложец предан смерти
И будет истреблён, кто жертвует «богам»,
Не нужно Господу подобной круговерти.

Пришельца у себя не притесняй,
Не угнетай его, пришельцами вы были,
В земле Египетской, об этом помни, знай,
В седер послушаешь о том, как выходили.

Вдовы и сироты не притесняйте.
Если из них кого-то притеснишь,
То вопль его души услышу Я несчастной
Ко Мне, коль вздумаешь его ты оскорбить.

Гнев возгорится Мой, убью Я вас мечами,
И будут жёны вдовами у вас,
И дети ваши будут сиротами,
За это неминуемо карают Небеса.
 
Если деньгами народ Мой ссужаешь,
То притеснителем не будь не налагай лихвы,
Возьмёшь в залог одежду, коль нещадно,   
До захожденья солнца возврати.

Покров она единственный в несчастье,
Да тела одеяние его, ты заберёшь –
Чем будет укрываться,
И спать, когда наступит в месте ночь?

Он возопит ко Мне и Я услышу,
Я милосерд, его от бед спасу,
И вопль несчастного не будет без ответа;
Запомни – не злословь судью.
 
Начальника не следует злословить
В твоём народе, также проклинать,
С плодами урожая, его долей,
Мне посвященной не запаздывай;

Первенца из сынов своих отдай Мне.
И делай так же со своим быком,
Семь дней при матери своей пусть будет,
Мне в восьмой день отдай его потом.

Людьми святыми у Меня вы будете;
Растерзанного зверем не вкушать,
Бросайте псам его, имеет преимущество
Пёс в этом деле, надо понимать".


Рецензии