Жизнь прекрасна!

Кто там, на небе, ретроград,
Тоскующий по старым песням?
Быть может, мир у райских врат
Сам Бог на грусть сегодня крестит?

Дождь шепелявит за окном
Заежжанною грампластинкой...
Заело, видно, патефон
У меломана-невидимки.

А деревянные дома
Уютнее в такое время...
На стёклах капель кутерьма -
Дождинок брошенное семя.

В печи дрова вовсю трещат,
И стены звуками  играют...
И словно бьются на мечах
Струи дождя за тропку к раю.

А сон, уверенный весьма,
Командует жильцами властно.
И лишь дымком из труб дома
Напоминают: " Жизнь прекрасна!".               

                29.09.2014

Анализ стихотворения
Тема стихотворения — осеннее настроение, размышления о красоте природы и жизни в гармонии с ней. Автор создает атмосферу осеннего вечера, где переплетаются природные явления и человеческие чувства.

Основная идея заключается в том, что даже в пасмурные дни можно найти красоту и умиротворение. Автор показывает, как обыденные явления природы (дождь, дым из труб) могут создавать особую атмосферу уюта и гармонии.
Композиция стихотворения состоит из 5 строф, построенных по принципу последовательного развития образов:
Первая строфа задает философский вопрос
Вторая развивает природную тему
Третья и четвертая описывают детали осеннего вечера
Пятая подводит итог
Художественные средства:
Эпитеты: «деревянные дома», «уверенный сон»
Метафоры: «дождь шепелявит», «струи дождя бьются на мечах»
Олицетворения: «мир крестит», «стены играют»
Сравнения: «словно бьются на мечах»
Стихотворный размер — ямб с перекрестной рифмовкой (АБАБ).
Настроение произведения меланхоличное, но светлое. Автор создает атмосферу осеннего вечера, где грусть уравновешивается уютом и теплом.
Особенности стиля:
Использование религиозной символики (райские врата, тропка к раю)
Музыкальные образы (грампластинка, патефон)
Сочетание философских размышлений с бытовыми деталями
Стихотворение создает целостную картину осеннего вечера, где природные явления и человеческие чувства сливаются в единое целое, напоминая о красоте простых моментов жизни.


Рецензии