Типография

     Интересна прогрессия печати. Существует мнение, что принцип книгопечатания начался в период возрождения в Европе. А почему в это время? Экономический кризис?
     Информационный голод? Массовый читатель? Да нет же! Появилась необходимость в широкой массовой пропаганде! А что пропагандировали? Библию. Ее начали издавать
в огромных количествах для общего пользования. По сути, библейская афера папы Александра 6 Borgia невольно стала предшественником всеобщего тотального образования проистекающего из банальной религиозной пропаганды. Вот уж действительно ... " благими намерениями "!
    Дальше - больше! По истечению времени образовались начальные религиозные классы , где детей обучали грамоте на основе библейских сказаний . Почему?
Во первых, социально мифологическая дрессура становит подрастающую личность
на необходимые классовые морально этические взаимоотношения. Таким образом церковь становится инкубатором  законопослушных граждан. Граждане начинали читать, а так, как выбор в литературе был не широк, все ограничивались одной книгой.
А вот интерпретациями уже, занимались священники в храмах.
    Так зародилась массовая пропаганда в своих примитивных формах. Школа учила читать, но с одной оговоркой - Ученики учились читать без права написания. Эта изначальная школа давала возможность только письменного сканирования и устного воспроизведения. Люди не умели писать и их информационные возможности в основной своей массе были очень ограничены. По сути, человек не имел возможности записывать собственные мысли и передавать их на рассмотрение себе подобному.
    Но вот ведь какая штука! Имущий класс не довольствовался одной книгой, они баловались философией, драматургией, поэзией . Увлекались математикой метафизикой, алхимией невольно рождая новые направления Химии, физики, астрономии.
    А при потребности к написанию впечатлений и анализа - верхушка общества издает свои литературные шедевры, весьма удаленные от религиозных постулатов - рождая при этом новый общественный догмат - науку! Более того, теперь в школах разрешается писать , и возможности выпускников университетов становятся шире, при сохранении пирамидальности авторитетов истин. 
    Так появились разнообразия школ и предметов. Но проблема осталась вплоть до двадцатого века. Личность впитавшая в себя научный характер мироощущения не была способна к массовой пропаганде! Почему? Причина в неимении собственной типографии. Только государство решало избранность правильности и необходимости написанного, невольно рождая последующих авторитетов для учебных заведений.            
    Двадцатый век в своем начале породил чувственные проводники информационных составляющих; электричество, радио , фото , кино затем телевидение, и как апофеоз - интернет. Государственная надстройки еще не знала какого монстра она произвела на свет. Теперь началось реальное тотальное всеобщее образование. Знания находятся в мобильных устройствах в кармане владельца, которыми он охотно пользуется. Там же находится его типография, киностудия, радиостанция с помощью которой личность способна не только получать , но и давать знания другим. Так мы попали в сеть информационного обмена.
     Даже пенсионеры ранее брезгавшие печатными машинками, с огромным удовольствием шарятся на Goggle в поисках необходимой информации.
     По сути, интернет явится первым сегментом уничтожения социальной надстройки и началом построения единого информационного поля. Человек постепенно, но ускоряя шаг сливается воедино, оставляя для личности все оттенки и особенности развития .
     - А что будет дальше??? -
     Хороший вопрос! Далее, человек имеющий общее информационное поле приобретает новый перечень ценностей. Если сегодня мы имеем ценностью редкость
и исключительность - выраженной в денежном эквиваленте, то завтра мы обретаем иной пласт базовых данных - информация, её составляющие и её скорость!
     Социальные пирамиды и политические группировки исчезнут, как функции.
Управление останется в предприятиях, которые в последствии будут переходить на систему взаимозаменяемости и текущий график занятости.
Сегодня я руковожу предприятием, а завтра ( условно) мою посуду в кафе и т. д.
При этом моим доминирующим преднамерением является желание насладить в собственном процессе наслаждения. График подъемов и спадов будет выравниваться.
И бушующее море жизни приобретет иные, более сбалансированные картинки.
     Наше поколение родилось во времена холодных и горячих войн. Времена идеологий и противостояний. Мы прошли через научный подход - экспериментируя над материей в угоду своей чувственной картинке. Мы вошли в эпоху интернета и информационного обмена! Какое поколение может похвастаться такой палитрой ?


Рецензии
Информационное поле!? А кто его создаёт? А кто и как его использует? И насколько оно правдиво!? Интернет - это новый уровень СМИ, но очень быстрый и охватывающий почти мгновенно целый мир. Новый скоростной способ НЛП (нейро-лингвистического программирования) огромных масс. И если в советские времена, прочитав газету между строк, поразмыслив))), всё таки делаешь близкий к истине вывод, то сейчас, найдя десяток самых противоположных по информации источников, которые через час дают опровержение своей же информации (прогноз погоды, право))),прилагаешь сумасшедшие усилия для поиска правды и, пожалуй, становишься ещё дальше от неё, в лучшем случае не зомбируешься.))) А что там Геббельс сказал о СМИ?... С уважением!

Ляля Стрибная   21.12.2014 21:00     Заявить о нарушении
Интернет 🔎 рассматривается как ИНФОРМАЦИОНное поле- оговоренное изначально как "Обменник" т e. Естественное состояние природы.
Без информационного обмена, у власти оказываются силовики, или
Шпионы типа вашего лидера!

Berg Stan   22.12.2014 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.