Две фиалки

МЫСЛИ НА ОЩУПЬ
«дали-змы»
Искусство гения Дали —
Часы текут, судьбу пророча...
  Анатолий Берлин

Написанные словом картины, в которых симбиоз образности
и философской сути бытия, подкреплённый версификаторским
искусством, заставляют остановиться и подумать...

На поле, обрамлённом пяльцами истины, умелыми руками времени вышит ровным крестиком гипнотизирующий орнамент. Унылые, эти крестики ровными рядами белеют среди тёмных плит, на которых лаконично высечены даты, разделённые короткой чертой. Это всё, что было отпущено человеку, всё, что от него осталось. Но выполнил ли он свою миссию на земле? Износившись или уйдя по воле злого демона, стал ли он кем-нибудь ещё, или его неприкаянная душа до сих пор мечется в поисках счастья?

Не своди меня с ума, берегиня,*
Уже стёрлось, растеклось твоё имя,
Для меня любовью ты и отрадой
Так недолго пробыла, моя Лада.

Перед самой роковой нашей свадьбой,
Где с друзьями брагу пить да гулять бы,
Демон зла наворожил наши беды –
Ты оставила меня, не отведав...

Красотой своей зазря ты не мучай,
Страсть мою не уберёг жизни случай...
И на саван опустив две фиалки,
Я тогда безумцем стал, ты – русалкой.

Вышит крестиком сюжет пасторали,
В ней приметы неизбывной печали –
Плачут соком у ограды берёзы,
Где косой повисли девичьи грёзы.


* У славянских народов берегини (наиболее частое имя Лада) – невесты, умершие до свадьбы. Многие исследователи славянского эпоса считают, что именно берегини стали прототипом для русалок.


 


Рецензии