про сознание
Единое
Фрактальное.
фокусное
ячеечное
кластерное
ройное (слово от Ян Гур Ян)
мокша
...
каждой группе сознания присущи виды
житейское
проектное
научное
этическое
эстетическое
В психологии различают несколько видов сознания человека:
• житейское – формируется первым среди других видов сознания, возникает при взаимодействии с вещами, закрепляется в языке в виде первых понятий;
• проектное – охватывает круг задач, связанных с проектированием и реализацией конкретных целей деятельности;
• научное – опирается на научные понятия, концепции, модели, исследует не отдельные свойства объектов, а их взаимосвязи;
• эстетическое – связано с процессом эмоционального восприятия окружающего мира;
• этическое – определяет нравственные установки человека (от крайней принципиальности до аморальности). В отличие от остальных видов сознания, степень развития этического (нравственного) сознания человека с трудом оценивается им самим.
Вместе с развитием цивилизации продолжает развиваться и сознание человека, причем в настоящий исторический момент это развитие ускоряется, что вызвано ускоренными темпами научно-технического и культурного прогрессов.
Подробнее:
Мо;кша (санскр. ;;;;; mok;a IAST, «освобождение») или му;кти (санскр. ;;;;;;) в индуизме и джайнизме — освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары) и всех страданий и ограничений материального существования.
В философии индуизма понятие «мокши» рассматривается как возвышенное, трансцендентное состояние сознания, в котором материя, время, пространство и карма, так же как и другие элементы эмпирической реальности, рассматриваются как майя. Мокша, однако, не является посмертной наградой за благочестивые поступки — освобождение достигается в течение земной жизни посредством преодоления эгоизма, или ложного эго (аханкары) и раскрытия истинной, глубинной сущности индивида как чистого духа или души.
Последователями адвайты мокша понимается как осознание индивидом своего тождества с Брахманом, который есть блаженство (ананда). Для них мокша является высшим совершенством на пути йоги и характеризуется отсутствием желаний, — обусловленное сознание «нама-рупа» («имён и форм») уже растворилось и проявилась вечная природа дживы, свободной от отождествления с формами этого материального мира майи. Освобождение достигается через прекращение всех желаний — состояние, которое также известно как нирвана, хотя буддистская трактовка освобождения несколько отличается от той, которая даётся последователями адвайта-веданты.
Свидетельство о публикации №114092400075