Точнее - лужу

Я больше, Боже, чем этот мир,
И эти цепи.
Но мысли гложут пустых квартир,
И давят цели.

А он выходит из глубины -
И море гибнет.
Он побежденный, он вне войны.
Его Богиня -

Гитара с криком страшней, чем вой..
Нельзя страшнее.
А был когда-то он - Мой Герой,
Медаль на шее.

Но что-то стало потом с его
Душевной бездной..
На дне остался один плевок,
Смешок скабрезный..

И в замутненных его глазах -
Сплошное нечто..
Он был когда-то в моих стихах,
Казалось - вечно..

Но слишком мелко. И не смешно,
И неуклюже...
Смотрю в колодец, а вижу дно,
Точнее - лужу...


Рецензии
"Третье окно выходит к океану"...

Как получается, что чистый и светлый океан превращается вдруг в мутную лужу? Как будто бы всё то же - аккорды, музыка, надрыв... Но теряется главное - зачем?

Я и сам об этом часто задумываюсь: как это происходит с человеком - не с каким-то рядовым обывателем, а с таким, который хорошо и ясно представляет себе вектор пути? Вот идёт он, идет, говорит умные, правильные и красивые слова, несет даже какой-то флаг, который виден отовсюду, а потом вдруг одним махом... оказывается в стане побеждённых. Проблема, пожалуй, в том, что правд действительно может быть много, а истина только одна. Все правды относительны и имеют частный характер. Есть своя правда у правителя, другая правда - у стражника, третья - у торговца, четвертая - у садовника, а пятая, может быть, у Везувия, которому приспичит проснуться среди ночи и всех, обладающих своими правдами, смыть одною страстью своей стихии.

А знаете, что Александр Сергеевич ответил Вяземскому в разговоре о предназначении поэзии? - Поэзия выше морали. Мысль Пушкина понятна, - потому что мораль вторична по отношению к искусству. Но и искусство, по-видимому, так же вторично по отношению к некой высшей цели, к достижению которой искусство Кем-то пригвождено.

Задумался. На самом деле это слишком серьёзная и непростая тема для того, чтобы раскрыть её в двух-трех строках. Но даже само раскрытие ничего не дает идущему. Потому что идущий всё должен раскрыть сам. Только в таком случае истины становятся его собственными.

Ну а если не вдаваться в сложности, художнику необходимо всегда крепко держать в голове мысль, которую хорошо и просто выразил композитор Артур Лурье: музыка абсолютно свободна от хаоса, но музыканту хаос угрожает всегда.

С теплой улыбкой,



Станислав Осадчий   07.05.2016 12:09     Заявить о нарушении
Наверное, океан становится лужей (относительно людей...да и многих других тем, думаю, тоже) именно тогда, когда понимаешь, что причисление человека ли, произведения ли, какого-то поступка к чему-то великому, Большому...Истинному, на самом деле было лишь сиюминутной правдой...Не истиной. Может, умопомешательством. Может, умопомрачением...Но все-равно, этот собственный прорыв в ощущении, что есть на свете великое, бездонное, безразмерное и безграничное - этот прорыв в тебе, пусть и на короткий срок, но случился. Пусть потом ты поймешь, что это была иллюзия, самообман, но все же миг обладания тем непередаваемым ощущением Величия бытия - завораживает...

Спасибо, Станислав...В вашей рецензии - мыслей не на одну книгу)))

Катерина Некрасова   07.05.2016 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.