Игра Словами 23. Конкурс обзоров
Ваши предложения о том, кто лучший автор обзора, пишите в рецензиях.
Свидетельство о публикации №114092204983
НО - мне очень не нравится, когда "физики" пытаются задавить "лириков". Сто пятый раз хочется напомнить: мы тут все любители. Профессионалы - это в Союзе Писателей и иже с ними. У нас в Правилах конкурса написано всё, что нужно знать, начиная писать обзор. Главное там - это то, что "авторам интересно узнать ваше мнение". Методы как это мнение подать - дело каждого участника. Да зачем повторяться - все это здесь знают, все многократно по этому поводу спорили и к единому мнению так и не пришли - но продолжают участвовать в конкурсе, то есть согласились с главным: каждый имеет право читать/воспринимать/оценивать стихи так, как ему это ближе. Творчество изначально субъективно. И обзоры - естественно - субъективны. Это нормально.
Поэтому, я очень благодарна всем, кто нашел возможность кроме выставить оценки - еще и в какой-то мере поделиться впечатлением о работах. И меня, к примеру, очень расстроило то, что ведущий не дал возможности полностью высказаться Мише Битёву - да, он слегка опоздал, но разве это повод, чтобы на полуслове заткнуть рот? И пусть с технической точки зрения мы бы ничего не почерпнули из его обзора - до него было много многими сказано уже, а вот позитива зато у Миши всегда предостаточно. И не думаю, что только мне одной от конкурса нужен этот самый позитив и лишний повод улыбнуться).
Кстати - я очень смеялась, когда читала вроде бы как строгие замечания к своей работе, сразу от нескольких обзорщиков, в которых говорили про "как и о чем могут думать/стучать железные колёса?" Действительно, разве они способны думать? Они ж железные...)))) В общем, я считаю, что любой обзор, как мнение, высказанное одним автором по поводу работ других авторов, имеет право на жизнь, если только он написан в достаточно корректной форме - без снисходительной барственной ухмылки, перехода на личности и проч.
И кстати, по поводу что обзоры должны быть выставлены непременно раньше, чем будут ставиться оценки - не знаю кто как, а я не читаю в чужих обзорах ничего, кроме относящегося к моему стишу - до тех пор, пока конкурс не закончился). Поэтому на оценки, выставляемые мною, совершенно не влияет любая инфа, приведённая в обзорах - я ориентируюсь только и исключительно на собственное впечатление - ну и на интуицию... наверное)))
В общем, я снова чересчур многословна, а словоблудие у нас особо не приветствуется...так что если кратко - из обзоров в этот раз выделю Валентины Калёвой и Лео-Светы. Хотя, если б были вовремя и полностью написаны - возможно мне бы лучшими показались обзор Алмиханда и Василия Аршанского...или Михаила Битёва...но это осталось в сослагательном варианте))).
Марьяша Бурлай 23.09.2014 11:51 Заявить о нарушении
1.Голосование и написание обзоров совпало с выходными. Никто не мешал авторам написать обзор, обосновывая свой выбор, в том числе и Мише Битёву. Почему он пренебрёг установленным сроком? Потому что с утра закрыл голосование на своём конкурсе и подводил итоги. В отличие от большинства ведущих, призывающих опаздывающих участников проголосовать, я написал Мише рифмованную рецензию, и ему достаточно было времени, чтобы поставить оценки (30 минут).
2. Что конструктивного в Мишином обзоре, критического или полезного – он объяснил хоть чем-то свой выбор? Нет. Кто мешал Мише в рецензиях к конкурсным текстам написать то же самое «позитивное», что и Васина Валентина, ещё в период голосования, да хотя бы и после него? Никто. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, то, что должен содержать ОБЗОР, написано в условиях. Читайте и выполняйте. Позитив нужен, спору нет, но вот и у меня нет позитива после конкурса, и я могу объявить виноватых.
3. Участник опоздал, но ВИНОВАТ ВЕДУЩИЙ. Классно! Может нужно было дождаться и Вальку Сипулина?
4. «Физики» давят «лириков». Чтобы отбиться от давления «лирики» пользуются излюбленным приёмом – нужно объявить критика «ментором», тон его замечаний «снисходительным», переходящим на личности, и критики не станет. Радуйтесь, граждане, пусть «полуфабрикаты» занимают призовые места. И, уверяю вас, не выяви я неверное ударение в тексте № 3, он чётко вышел бы на 3 место.
На самом деле все должно быть органично – и техника, и содержание. Проще всего заявить, что я, мол, ленив, глуп, простите, автор, если я вас обидел своим мнением о вашем стихотворении. Я вот интуитивно чую, что по содержанию – это шедевр, а то, что есть сбои в ритме, инверсия, неверное ударение, лишние слоги или их не хватает, мне – по барабану! Я же не член СП, не филолог, и мне всё можно.
5. Обзоры субъективны только там, где они касаются содержание. А русский язык - правила составления предложений, постановки ударений, расстановки знаков препинания, использования устойчивых выражений - фразеологизмов, правила стихосложения «объективны» и НЕЗЫБЛЕМЫ. Более того, НИКТО НЕ ВПРАВЕ пренебрегать этими правилами ради содержания. Тем более, ради идеи, которая оформлена через пень-колоду. К слову, фразеологизм «через пень-колоду» означает «кое-как».
6. По поводу того, что обзоры желательно писать раньше, чем ставить оценки. Показателен ваш личный пример, когда оценив текст № 13 в 3 балла, вы вдруг нашли, якобы неверное ударение в слове «мои» и не знали, как теперь этот факт обнародовать в обзоре – «пока не дошла до "мОя"...тормознула, чертыхнулась - ну так всё было замечательно и нА тебе!»
Успокою вас, Марьяша – ударение в анапесте «падает» на 3, 6, 9, 12 и т.д. слоги, т.е. «мои» остались без размерного ударения, оно упало на следующий слог: мою рУку в своЮ он берЁт .
Беда в другом – вот эти СОВЕРШЕННО необоснованные замечания, и не только ваши в данном случае, сыграли негативную роль в оценке текста № 13 – он не попал в призёры, хотя ровным счётом НИКАКИХ ОШИБОК в нём нет. Потому что ещё одно «мнение» сыграло роль – мнение Валентины Калёвой – «Только для выбранного размера (анапеста) слишком много коротких слов - нет плавности прочтения» Надо же, оказывается разбирается в технике Валентина, а пишет о солидарности с Лео-Светой.
7. Вот я и подошёл к интересному моменту, который никто не хочет учитывать, ВЫСКАЗЫВАЯ свое мнение, на которое все имеют право. Мнение бывает ОШИБОЧНЫМ, ничем не подтверждаемым, а иногда, как в данном случае, АБСУРДНЫМ, но влияющим на мнение других участников, для которых наше НЕВЕРНОЕ СУЖДЕНИЕ кажется ПРАВИЛЬНЫМ. Скажу иначе, по глупости «очерним» текст, а другие повторяют. Так-то, Марьяша…
Далеко не все поступают так, как вы и читают всё подряд, составляя своё мнение, основываясь на мнение тех, кто лучше пишет стихи, кто для них АВТОРИТЕТЕН. Нужно, как вы пишете, быть деликатным, и не лезть в неизвестные вам досконально сферы с рассуждениями. Тем более, после того, как оценки уже выставлены и ничего поменять нельзя. Также поступила и Валентина Калёва, громогласно заявившая о том, что ударение в слове ЗАГОВОР, ставится только на первом слоге. Здесь важно «очернить» конкурента, заронив сомнения в души других участников! Вы об этом не задумывались?
8. Что касается моего обзора, то я его не делал, потому что ранее был пригвождён «критикой» участников, так и не овладевших наукой ударения, за то, что, якобы, написал свой обзор первым. Хотя на самом деле – шестым. Так что, если я ведущий, то только последним.
Алмиханд-Конкурсная 23.09.2014 16:36 Заявить о нарушении
раз уж это именно мой "авторитет" настолько авторитарен, что мешает хорошим стихам получить заслуженные баллы, то в следующий раз я поостерегусь лишний раз рот раскрывать, ну то есть - вообще ничего говорить не стану. Реально, 4, 13 и 15 были моими фаворитами наряду с 14м - и только один из них попал в номинацию. я была очень удивлена и расстроена!
и - благодарю Вас, Александр Михайлович, что уделили мне столько времени и площади - я тоже к Вам дышу неровно))).
Марьяша Бурлай 23.09.2014 17:19 Заявить о нарушении
Для "лириков", не желающих изучать "технику", есть много чего в содержании текстов. Нашли же вы какие-то несоответствия по времени в тексте № 12, какие-то нарушения логики (логика не "техника") и т.д. Если бы вы не выставили оценки раньше, чем начали думать и разбирать тексты для обзора, я бы мог поспорить с вами, прячась по личиной КЛОНПАРАДА. А так смысла не было о чём-либо спорить.
Разумеется, свой ответ я адресовал всем любителям необоснованно "очернить" текст соперника, а не только вам.
Алмиханд-Конкурсная 23.09.2014 18:51 Заявить о нарушении
- простите за влаз - не удержалась:)) потому что Алмиханд ошибается,а я не могу пройти мимо - чтобы другие авторы не допускали подобных, очень! распространённых ошибок
В анапесте недопустимы двухсложные слова, ударения в которых падают на второй слог. Ударения в них не проскакивают, переходя на третий положенный по ритму слог, как считает Алмиханд и многие авторы, а падает на первый слог, чем нарушает словарное ударение, либо сбивая ритм
поэтому в стихотворении № 13 строка
День-другой – пелена спадет с глаз. читается как спАдёт с глаз
МОю руку в свою он берет – самая распространённая ошибка на Стихире, сама грешна
Ещё раз прошу прощения - токмо исключительно в целях правильности стихосложения:))
Лана Григ
Светская Хроника 23.09.2014 20:02 Заявить о нарушении
Наглядно:
На заре ты её не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит
Так трактует «анапест» Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006.
Лана, когда профессору Горкину А.П. докажете «своё видение» и он согласится с вами, сообщите. А пока не распространяйте ложные утверждения, как истину в последней инстанции.
Алмиханд-Конкурсная 24.09.2014 00:05 Заявить о нарушении
Алмиханд-Конкурсная 24.09.2014 00:09 Заявить о нарушении
а доказывать - это уже лишнее,потому что эти ошибки уже не раз рассматривались на стихире со всех сторон- это первое, ну, и слух ритмический, конечно - это второе
а каждый автор сам себе учебник:)))
Светская Хроника 24.09.2014 08:08 Заявить о нарушении
Приму к сведению как некий нюанс из практики стихосложения, затрудняющий произношение стопы анапеста. Спасибо.
Алмиханд-Конкурсная 24.09.2014 09:09 Заявить о нарушении
Мне просто очень хочется сказать спасибо Лане, за её "влез" - теперь я хотя бы знаю, что таки не ошиблась с этим резанувшим ударением в "моя"). Спасибо, дорогая, мне было совершенно невыносимо думать, что я интуитивно-"по дурости" ляпнула что-то неправильное и именно из-за этого очень понравившийся мне стих не был оценён в должной степени.
Марьяша Бурлай 24.09.2014 10:17 Заявить о нарушении
День-другой – пелена спадет с глаз. читается как спАдёт с глаз, настаиваю категорически;))
Светская Хроника 24.09.2014 10:49 Заявить о нарушении
А вот относительно обвинений - меня Алмиханд тоже обвинял в том, что я СПЕЦИАЛЬНО!!! голосую за слабые стихи, чтобы выиграть
а побыв ведущей, я прочно усвоила интересный факт - если какой-либо автор не победил в конкурсе, то это происки ведущей, нечестных участников, междусобойчиков и т.д. При этом тот же самый автор при таких же условиях и участниках, но с другим стихотворением может легко победить - но разве это важно?:))
так что и в шапке дурак и без шапки он же
Наболевшее:)))
Светская Хроника 24.09.2014 10:59 Заявить о нарушении
Что касается анапеста, то только внутри слова (из 3-х и более слогов) получаются два безударных слога и один ударный, а в остальных случаях в двусложных словах грамматическое ударение всё равно где-то присутствует – или на первом слоге, или на втором. Если зациклиться на этом, то отыщется много случаев, которые вызовут сомнения в соответствии написанного избранному размеру - анапесту.
Но грамматическими ударениями на первых двух слогах анапеста в двухсложных словах ПРЕНЕБРЕГАЮТ, оставляя только размерное ударение на 3, 6, 9, 12 и т.д. слогах. Как это происходит в том же отрывке из стихотворения Фета А.А., где есть грамматическое ударение и на первом слоге, и на втором. Марьяша отнесла это к сбою, а сбоя, как такового, нет – анапест остался анапестом.
Или будем на пустом месте выдумывать логаэд, типа Утро дЫшит у нЕй на грудИ - 2 стопы хорея+1 стопа ямба+1 стопа анапеста?
Алмиханд-Конкурсная 24.09.2014 17:20 Заявить о нарушении
кто хочет разобраться и сделать анапест легко читаемым, тот примет мои слова к сведению и не будет постоянно натыкаться на одни и те же грабли
кто не хочет - ну, это его выбор
что касается нечестных голосований - я высказала своё выстраданное мнение ведущей площадки. Почему-то когда Вы занимали 1 или 2 места при том же составе участников - Вы в нечестности никого не подозревали:)) А зря! Мне и про то, что сговор устанавливает очерёдность выигрышей тоже говорили:))
Так что всегда будьте начеку! (если сумеете:)) И разоблачайте нечестных авторов, разоблачайте, коварных. А то ишь! шедевры зажимают, таланты затирают!
Бей своих, чтоб чужие боялись (с) - именно этим Вы занимаетесь уже не первый год,)))
ну что? честных авторов прибавилось? :)))
Мне всегда было жаль одного - площадку, чудесную площадку с прекрасной дружеской атмосферой!!!
Светская Хроника 24.09.2014 19:31 Заявить о нарушении
да уж! о, времена! о, нравы!:)))))))))))))))))
Светская Хроника 24.09.2014 19:47 Заявить о нарушении
Никого я не обвиняю в нечестном голосовании.
В переписке с Марьяшей я показываю, что неосторожным, необоснованным замечанием в своём обзоре, участник, написавший обзор, может вольно или невольно "очернить" чей-то текст.Нужно иметь веские основания "осуждая" чью-то технику, а не руководствоваться "интуицией".
Всё остальное - с битьём своих, поисками справедливости к прошедшему конкурсу отношения не имеет.
Алмиханд 25.09.2014 14:50 Заявить о нарушении
Алмиханд, диалог у нас не складывается, давайте так: я высказалась, а имеющий уши да услышит (с)
Светская Хроника 25.09.2014 16:36 Заявить о нарушении
Светская Хроника 25.09.2014 16:40 Заявить о нарушении
ой, я ведь распрощалась уже - вот умеете Вы своей непререкаемостью вызвать на эмоции
всё-всё - я умолкаю.
Светская Хроника 25.09.2014 16:44 Заявить о нарушении
Подставьте в стихотворение Тютчева любое женское имя с ударением на первый слог и с ударением на второй слог вместо ОНА
На заре ты её не буди
На заре Анна сладко так спит
и сравните:
На заре ты её не буди
На заре Софи сладко так спит
Светская Хроника 26.09.2014 08:02 Заявить о нарушении
Алмиханд-Конкурсная 26.09.2014 22:14 Заявить о нарушении
Алмиханд-Конкурсная 26.09.2014 23:38 Заявить о нарушении
ещё бы извиниться за очернение стиха соперника и было бы совсем хорошо
Светская Хроника 27.09.2014 05:28 Заявить о нарушении
Что касается извинений вообще, то в обзоре Марьяши Бурлай кроме спорного "мОю", достаточно других оценок, "субъективных", как она пишет, и не всегда справедливых, основанных на интуиции. Есть и двойные стандарты в оценке текстов, когда одним за явные недочёты поставлена высокая оценка, а другим - ничего.
За "мОю" я свою неправоту признаю и только за "мОю" приношу Марьяше извинения.
Алмиханд-Конкурсная 27.09.2014 10:18 Заявить о нарушении
как всегда - правда у каждого своя;((((
Светская Хроника 27.09.2014 16:34 Заявить о нарушении
Зачастую, "обозреватели" так и начинают, заранее ссылаясь на свою субъективность:
"Это мой личное мнение".
Но перефразируя Станиславского это значит: "Я буду оценивать СЕБЯ! в ваших стихах!"
Знаю, что моё замечание будет читать Лана Григ, а это именно на её площадке
прозвучало сакраментальное для меня: "Это стихотворение про дембелей. А я не люблю дембелей!"
Думаю, обобщение понятно. Помните, как у Конан Дойля: "Мне бы хотелось услышать (узнать по часам)
что-нибудь о привычках моего брата, его характере... "
"Часы" в нашем случае -- это стихи, ещё бы найти Шерлок Холмсов.
Заблуждение второе на счёт "Союза Писателей", поверьте, там субъективность
просто зашкаливает. Разумеется, никакие сравнительные оценки обозревателю не нужны,
как и автору ему важнее всего ВНИМАНИЕ! к своему труду. Вопросы, даже поправки,
если кто-то в том или ином вопросе более компетентен.
Критик без ИМХО -- это редкий зверь из Красной Книги. Это "Гамбургский счёт",
но таково стихосложение. Как говорят англичане, иногда поэта делает "мистейк" (ошибка),
а я стал настолько техничен, что уже никогда не напишу какую-нибудь восхитительную глупость!
О
Гольгертс 27.09.2014 22:55 Заявить о нарушении
стихосложение - это не арифметика, невозможно понравиться или не понравиться ВСЕМ! поэтому субъективность будет всегда - кто-то Пикассо восхищается, а мне Брюллов по душе, Левитана не люблю: слишком краски мрачные, кто-то за классику, кто-то за авангард. А ещё знаете, как-то спокойно читала Ахмадуллину, а тут недавно актриса Чиповская читала её стихотворение В тот месяц май - да как читала! я после этого стих выучила:))
У нас на СХ вчера закончился конкурс Квартальный Отчёт Лето. По-моему, весьма показательный по результатам. Конкурс проводился в два этапа. Первый этап - народное голосование. С большим преимуществом победил стих автора N. Второй этап - голосование финалистов и 4-х приглашённых авторов - с большим преимуществом победил стих, который по итогам первого тура не попал даже в призёры, а вот стих N не попал в призёры второго тура. А всё почему? другой состав голосующих, более внимательный подход к каждому стихотворению - надо же было оценки расставить. Так что к любым конкурсам, любым голосованиям надо относиться - я даже не знаю, как сказать - с некоторой долей иронии, что ли, с пониманием всего происходящего. А то приходит автор со стихом -победителем на Золотом Папирусе и с тем же праведным негодованием обвиняет, что зная имя автора, я специально!!! ставлю стиху низкую оценку - только зачем мне это? не объяснил. Но Золотой Папирус - это ведь не все авторы Стихиры, правда? :))) А я в конкурсе была приглашённым судьёй и авторов не знала:) и кто победит - мне было всё равно:))))
Но извините, когда меня начинают обвинять за мой собственный вкус - не просто говорят, что вкус плохой, а что я СПЕЦИАЛЬНО!!! так голосую, чтобы выиграть самой - ну, естественно, я буду сопротивляться и возмущаться, что авторы специально!!! в обзорах чернят стих противника - ну, не устраивайте конкурсов с обзорами, не ходите на них, чтобы потом участникам не пришлось ушаты грязи вычерпывать.
У меня уже споры с Алмихандом были: он меня и тогда обвинял, что я за странный, с его точки зрения, стих проголосовала, а странный потому, что в палочки-тире не укладывался, и Алмиханд не смог определить его размер. Я тогда тоже не знала названия сему феномену (для меня:))) Так вот речь идёт об акцентных стихах. Интересно, как их оценивают любители формул:))) и вообще в курсе ли, что такие стихи существуют - тонику-то палочками не распишешь.
Так я опять к чему - кому-то хочется учиться, кому-то стыдно не знать, что есть дактиль и дольник, анапест и акцентный стих - а кому-то и без этих терминов живётся прекрасно, стихи пишутся, и замечательные порой стихи:))
Ну, тогда давайте в конкурсы пропускать только тех авторов, кто техминимум сдаст:)) Вот только кто будет экзамены принимать? как выяснила лично я, Алмиханд и сам в технике не очень, за себя тоже не могу сказать, что сильна в панторимах, например:)) Тимофея Бондаренко - ну, извините, для кого-то он, может, и безусловный авторитет, у меня - другие идеалы:))
Так может, не портить замечательную идею, а приходить на чудесную площадку, писать интересные стихи, искать в обзорах то, что нужно тебе, и пропускать лишнее мимо ушей. А ведущему всё-таки поостеречься от таких высказываний, как преднамеренное очернение стихов соперника - и будет всем счастье.
Неужели за столько лет ведения конкурсов, участия в них вы не уловили того, что вот у этого автора - такой вкус и он никогда не проголосует за мой стих, а вот у этого автора вкус, схожий с моим - и он обязательно проголосует за мой стих. Схожие/различные вкусы - а не специально созданное голосование, неужели за столько лет анализирования и систематизации вы этого не поняли?
Я сама участник многих конкурсов на самых разных площадках, мне особенно нравятся судейские обзоры - и когда из 5-6 судей, которым не нравится мой стих, вдруг находится такой, кто считает мой стих поэзией, я не кричу, что все предыдущие критики - дураки и специально в заговоре против меня лично, я радуюсь тому, что кому-то мой стих понравился, мой стих из 10-12 представленных. Вот и всё!
я всё это пишу уже не первый год - а воз и ныне там - жаль!
надеюсь, кто-то прочитает и поймёт:))
Всем - спасибо:) и приходите к нам на конкурсы! Лана Григ всегда всех ждёт и всем рада:))
Светская Хроника 28.09.2014 07:08 Заявить о нарушении