Игра Словами 23. Конкурс обзоров

Оценки за обзор, не обессудьте, одинаковые. Потому что подход по типу «это я не понимаю, или мне этого не понять», «это оценю, а это не стану», «это я не люблю», «не зацепило», или «нравится-не нравится»  в слегка завуалированной восклицаниями-возмущениями форме,  ОБЗОРАМИ не являются и не могут быть оценены по максимальной планке. Такова моя «субъективная» оценка обзоров в Игре.

Ваши предложения о том, кто лучший автор обзора, пишите в рецензиях.


Рецензии
Знаете, может, конечно, я неправильная и всё такое, но мне совершенно "по барабану", сколько баллов я получу за обзор. Я его пишу отнюдь не ради баллов - как и стиш на конкурс приношу не ради победы - мне просто нравится сам процесс решения поставленной задачи, а обзор - это опять-таки часть поставленной задачи)). Наверное, это симптомы графомании - но я никогда и не считала себя поэтом, ну вот ни грамма, я - честный рифмоплёт, не более того. Но - честный). Поэтому мне всегда безумно интересно узнать - а как именно мои забавки со словами и рифмами воспринимаются теми, кто их читает, а также - насколько мои любительские старания далеки от идеальных. Обзоры - это самое то в данном конкретном плане)). Поскольку при нашей парадовской системе оценивания, когда разрешено дать только определенное количество баллов, просто невозможно сопоставимо, соизмеримо их качеству, наделить баллами ВСЕ стихи, а приходится как-то метаться между многими понравившимися и еще более понравившимися - конкурс с обзорами предоставляет исключительную возможность услышать, что думают участники обо всех работах - даже если баллов им и не досталось. К тому же лично для меня этот конкурс, как и все остальные, является чисто игровой возможностью отвлечься от реальности - и с этой позиции я всегда приветствую любой позитив, поступающий от авторов на площадку.) Соответственно, негатив меня напрягает, портит настроение и уменьшает и без того невеликие запасы "творческих сил". И в данном случае я имею в виду негатив в плане тональности беседы, перехода на личности в комментариях и прочее, что ухудшает психологический климат площадки. Пожалуйста, не нужно понимать мои слова таким образом, что я желаю слышать только "одобрямсы" по поводу стихов - отнюдь нет. Наоборот, мне потому и нравятся обычно обзоры Гольгертса и Алмиханда, что они, как сторонники "технической" составляющей стихописания, всегда приводят массу ценной информации, которую мне самой иначе бы нигде не услышать и не прочесть - ну да, я ленивая, малоразвитая и максимум на что согласна - посмотреть ударения в словаре)). Всё остальное - реально, на грани интуиции и здравого смысла). И конечно мне нравится, когда то, чего не знаю я сама мне по полочкам раскладывают те, кто знает, я это только приветствую!!)))
НО - мне очень не нравится, когда "физики" пытаются задавить "лириков". Сто пятый раз хочется напомнить: мы тут все любители. Профессионалы - это в Союзе Писателей и иже с ними. У нас в Правилах конкурса написано всё, что нужно знать, начиная писать обзор. Главное там - это то, что "авторам интересно узнать ваше мнение". Методы как это мнение подать - дело каждого участника. Да зачем повторяться - все это здесь знают, все многократно по этому поводу спорили и к единому мнению так и не пришли - но продолжают участвовать в конкурсе, то есть согласились с главным: каждый имеет право читать/воспринимать/оценивать стихи так, как ему это ближе. Творчество изначально субъективно. И обзоры - естественно - субъективны. Это нормально.
Поэтому, я очень благодарна всем, кто нашел возможность кроме выставить оценки - еще и в какой-то мере поделиться впечатлением о работах. И меня, к примеру, очень расстроило то, что ведущий не дал возможности полностью высказаться Мише Битёву - да, он слегка опоздал, но разве это повод, чтобы на полуслове заткнуть рот? И пусть с технической точки зрения мы бы ничего не почерпнули из его обзора - до него было много многими сказано уже, а вот позитива зато у Миши всегда предостаточно. И не думаю, что только мне одной от конкурса нужен этот самый позитив и лишний повод улыбнуться).
Кстати - я очень смеялась, когда читала вроде бы как строгие замечания к своей работе, сразу от нескольких обзорщиков, в которых говорили про "как и о чем могут думать/стучать железные колёса?" Действительно, разве они способны думать? Они ж железные...)))) В общем, я считаю, что любой обзор, как мнение, высказанное одним автором по поводу работ других авторов, имеет право на жизнь, если только он написан в достаточно корректной форме - без снисходительной барственной ухмылки, перехода на личности и проч.
И кстати, по поводу что обзоры должны быть выставлены непременно раньше, чем будут ставиться оценки - не знаю кто как, а я не читаю в чужих обзорах ничего, кроме относящегося к моему стишу - до тех пор, пока конкурс не закончился). Поэтому на оценки, выставляемые мною, совершенно не влияет любая инфа, приведённая в обзорах - я ориентируюсь только и исключительно на собственное впечатление - ну и на интуицию... наверное)))
В общем, я снова чересчур многословна, а словоблудие у нас особо не приветствуется...так что если кратко - из обзоров в этот раз выделю Валентины Калёвой и Лео-Светы. Хотя, если б были вовремя и полностью написаны - возможно мне бы лучшими показались обзор Алмиханда и Василия Аршанского...или Михаила Битёва...но это осталось в сослагательном варианте))).

Марьяша Бурлай   23.09.2014 11:51     Заявить о нарушении
Претензии предъявлены и нужно ответить.

1.Голосование и написание обзоров совпало с выходными. Никто не мешал авторам написать обзор, обосновывая свой выбор, в том числе и Мише Битёву. Почему он пренебрёг установленным сроком? Потому что с утра закрыл голосование на своём конкурсе и подводил итоги. В отличие от большинства ведущих, призывающих опаздывающих участников проголосовать, я написал Мише рифмованную рецензию, и ему достаточно было времени, чтобы поставить оценки (30 минут).

2. Что конструктивного в Мишином обзоре, критического или полезного – он объяснил хоть чем-то свой выбор? Нет. Кто мешал Мише в рецензиях к конкурсным текстам написать то же самое «позитивное», что и Васина Валентина, ещё в период голосования, да хотя бы и после него? Никто. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, то, что должен содержать ОБЗОР, написано в условиях. Читайте и выполняйте. Позитив нужен, спору нет, но вот и у меня нет позитива после конкурса, и я могу объявить виноватых.

3. Участник опоздал, но ВИНОВАТ ВЕДУЩИЙ. Классно! Может нужно было дождаться и Вальку Сипулина?

4. «Физики» давят «лириков». Чтобы отбиться от давления «лирики» пользуются излюбленным приёмом – нужно объявить критика «ментором», тон его замечаний «снисходительным», переходящим на личности, и критики не станет. Радуйтесь, граждане, пусть «полуфабрикаты» занимают призовые места. И, уверяю вас, не выяви я неверное ударение в тексте № 3, он чётко вышел бы на 3 место.

На самом деле все должно быть органично – и техника, и содержание. Проще всего заявить, что я, мол, ленив, глуп, простите, автор, если я вас обидел своим мнением о вашем стихотворении. Я вот интуитивно чую, что по содержанию – это шедевр, а то, что есть сбои в ритме, инверсия, неверное ударение, лишние слоги или их не хватает, мне – по барабану! Я же не член СП, не филолог, и мне всё можно.

5. Обзоры субъективны только там, где они касаются содержание. А русский язык - правила составления предложений, постановки ударений, расстановки знаков препинания, использования устойчивых выражений - фразеологизмов, правила стихосложения «объективны» и НЕЗЫБЛЕМЫ. Более того, НИКТО НЕ ВПРАВЕ пренебрегать этими правилами ради содержания. Тем более, ради идеи, которая оформлена через пень-колоду. К слову, фразеологизм «через пень-колоду» означает «кое-как».

6. По поводу того, что обзоры желательно писать раньше, чем ставить оценки. Показателен ваш личный пример, когда оценив текст № 13 в 3 балла, вы вдруг нашли, якобы неверное ударение в слове «мои» и не знали, как теперь этот факт обнародовать в обзоре – «пока не дошла до "мОя"...тормознула, чертыхнулась - ну так всё было замечательно и нА тебе!»

Успокою вас, Марьяша – ударение в анапесте «падает» на 3, 6, 9, 12 и т.д. слоги, т.е. «мои» остались без размерного ударения, оно упало на следующий слог: мою рУку в своЮ он берЁт .

Беда в другом – вот эти СОВЕРШЕННО необоснованные замечания, и не только ваши в данном случае, сыграли негативную роль в оценке текста № 13 – он не попал в призёры, хотя ровным счётом НИКАКИХ ОШИБОК в нём нет. Потому что ещё одно «мнение» сыграло роль – мнение Валентины Калёвой – «Только для выбранного размера (анапеста) слишком много коротких слов - нет плавности прочтения» Надо же, оказывается разбирается в технике Валентина, а пишет о солидарности с Лео-Светой.

7. Вот я и подошёл к интересному моменту, который никто не хочет учитывать, ВЫСКАЗЫВАЯ свое мнение, на которое все имеют право. Мнение бывает ОШИБОЧНЫМ, ничем не подтверждаемым, а иногда, как в данном случае, АБСУРДНЫМ, но влияющим на мнение других участников, для которых наше НЕВЕРНОЕ СУЖДЕНИЕ кажется ПРАВИЛЬНЫМ. Скажу иначе, по глупости «очерним» текст, а другие повторяют. Так-то, Марьяша…

Далеко не все поступают так, как вы и читают всё подряд, составляя своё мнение, основываясь на мнение тех, кто лучше пишет стихи, кто для них АВТОРИТЕТЕН. Нужно, как вы пишете, быть деликатным, и не лезть в неизвестные вам досконально сферы с рассуждениями. Тем более, после того, как оценки уже выставлены и ничего поменять нельзя. Также поступила и Валентина Калёва, громогласно заявившая о том, что ударение в слове ЗАГОВОР, ставится только на первом слоге. Здесь важно «очернить» конкурента, заронив сомнения в души других участников! Вы об этом не задумывались?

8. Что касается моего обзора, то я его не делал, потому что ранее был пригвождён «критикой» участников, так и не овладевших наукой ударения, за то, что, якобы, написал свой обзор первым. Хотя на самом деле – шестым. Так что, если я ведущий, то только последним.

Алмиханд-Конкурсная   23.09.2014 16:36   Заявить о нарушении
я из всего вышесказанного делаю вывод:
раз уж это именно мой "авторитет" настолько авторитарен, что мешает хорошим стихам получить заслуженные баллы, то в следующий раз я поостерегусь лишний раз рот раскрывать, ну то есть - вообще ничего говорить не стану. Реально, 4, 13 и 15 были моими фаворитами наряду с 14м - и только один из них попал в номинацию. я была очень удивлена и расстроена!
и - благодарю Вас, Александр Михайлович, что уделили мне столько времени и площади - я тоже к Вам дышу неровно))).

Марьяша Бурлай   23.09.2014 17:19   Заявить о нарушении
Вывод нужно было сделать не столь категоричным - достаточно поостеречься от высказывания сомнений в том, что вам недоступно или в том, в чём лень разбираться.

Для "лириков", не желающих изучать "технику", есть много чего в содержании текстов. Нашли же вы какие-то несоответствия по времени в тексте № 12, какие-то нарушения логики (логика не "техника") и т.д. Если бы вы не выставили оценки раньше, чем начали думать и разбирать тексты для обзора, я бы мог поспорить с вами, прячась по личиной КЛОНПАРАДА. А так смысла не было о чём-либо спорить.

Разумеется, свой ответ я адресовал всем любителям необоснованно "очернить" текст соперника, а не только вам.

Алмиханд-Конкурсная   23.09.2014 18:51   Заявить о нарушении
Слушайте, как у вас тут интересно:)) да, впрочем, как только организуешь конкурс с обзорами - всё, прощай, спокойная жизнь! До нового конкурса:))
- простите за влаз - не удержалась:)) потому что Алмиханд ошибается,а я не могу пройти мимо - чтобы другие авторы не допускали подобных, очень! распространённых ошибок

В анапесте недопустимы двухсложные слова, ударения в которых падают на второй слог. Ударения в них не проскакивают, переходя на третий положенный по ритму слог, как считает Алмиханд и многие авторы, а падает на первый слог, чем нарушает словарное ударение, либо сбивая ритм
поэтому в стихотворении № 13 строка
День-другой – пелена спадет с глаз. читается как спАдёт с глаз
МОю руку в свою он берет – самая распространённая ошибка на Стихире, сама грешна

Ещё раз прошу прощения - токмо исключительно в целях правильности стихосложения:))

Лана Григ

Светская Хроника   23.09.2014 20:02   Заявить о нарушении
Лана, наберите, пожалуйста, в Яндексе слово анапест, и вам откроется истина на странице http://dic.academic.ru/ с примером анапеста в стихотворении А.А.Фета «На заре ты её не буди».

Наглядно:

На заре ты её не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит

Так трактует «анапест» Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006.

Лана, когда профессору Горкину А.П. докажете «своё видение» и он согласится с вами, сообщите. А пока не распространяйте ложные утверждения, как истину в последней инстанции.

Алмиханд-Конкурсная   24.09.2014 00:05   Заявить о нарушении
А лучше сбросьте ссылку на более авторитетный источник.

Алмиханд-Конкурсная   24.09.2014 00:09   Заявить о нарушении
Вы сильно удивитесь, но ударение будет падать на Она, просто это четверостишие у всех давным-давно на слуху - и мы его уже не читаем, а поём, принудительно ударяя на она
а доказывать - это уже лишнее,потому что эти ошибки уже не раз рассматривались на стихире со всех сторон- это первое, ну, и слух ритмический, конечно - это второе
а каждый автор сам себе учебник:)))

Светская Хроника   24.09.2014 08:08   Заявить о нарушении
От того, что так и тянет "ударить" на Она, всё равно ударение на слАдко сильнее и анапест остаётся анапестом.

Приму к сведению как некий нюанс из практики стихосложения, затрудняющий произношение стопы анапеста. Спасибо.

Алмиханд-Конкурсная   24.09.2014 09:09   Заявить о нарушении
знаете, Александр Михайлович, я могу согласиться себя кем угодно признать: глупой, малограмотной, авторитарной и проч., но когда услышала, что оказывается я еще и "любитель безосновательно очернить тексты соперников" - то просто выпала в осадок... И только сильнее утвердилась в своём выводе: у нас, оказывается, как в суде - любое слово может быть использовано против тебя, а следовательно - куда спокойнее помалкивать. Так что я молчу, не сомневайтесь, это просто мысли вслух, они не требуют никакого ответа от Вас.

Мне просто очень хочется сказать спасибо Лане, за её "влез" - теперь я хотя бы знаю, что таки не ошиблась с этим резанувшим ударением в "моя"). Спасибо, дорогая, мне было совершенно невыносимо думать, что я интуитивно-"по дурости" ляпнула что-то неправильное и именно из-за этого очень понравившийся мне стих не был оценён в должной степени.

Марьяша Бурлай   24.09.2014 10:17   Заявить о нарушении
по поводу анапест/не анапест я и не возражала, а вот
День-другой – пелена спадет с глаз. читается как спАдёт с глаз, настаиваю категорически;))

Светская Хроника   24.09.2014 10:49   Заявить о нарушении
Маша, я потому и влезла, чтобы утверждения Алмиханда не принимались, как единственно верные.
А вот относительно обвинений - меня Алмиханд тоже обвинял в том, что я СПЕЦИАЛЬНО!!! голосую за слабые стихи, чтобы выиграть
а побыв ведущей, я прочно усвоила интересный факт - если какой-либо автор не победил в конкурсе, то это происки ведущей, нечестных участников, междусобойчиков и т.д. При этом тот же самый автор при таких же условиях и участниках, но с другим стихотворением может легко победить - но разве это важно?:))
так что и в шапке дурак и без шапки он же
Наболевшее:)))

Светская Хроника   24.09.2014 10:59   Заявить о нарушении
Лана, высказывая сомнения, которые впоследствии не находят подтверждения, мы наносим тексту незаслуженный удар, снижаем его ценность, «шедевральность» в глазах других участников. Как это делается, вы прекрасно знаете, и не стоит толочь воду в ступе. В этом конкурсе я был ведущим, и, следуя вашей логике, мне нужно винить себя. Так что ли? Нечестные голосования тоже были и те, кто так голосовал, знают это.

Что касается анапеста, то только внутри слова (из 3-х и более слогов) получаются два безударных слога и один ударный, а в остальных случаях в двусложных словах грамматическое ударение всё равно где-то присутствует – или на первом слоге, или на втором. Если зациклиться на этом, то отыщется много случаев, которые вызовут сомнения в соответствии написанного избранному размеру - анапесту.

Но грамматическими ударениями на первых двух слогах анапеста в двухсложных словах ПРЕНЕБРЕГАЮТ, оставляя только размерное ударение на 3, 6, 9, 12 и т.д. слогах. Как это происходит в том же отрывке из стихотворения Фета А.А., где есть грамматическое ударение и на первом слоге, и на втором. Марьяша отнесла это к сбою, а сбоя, как такового, нет – анапест остался анапестом.

Или будем на пустом месте выдумывать логаэд, типа Утро дЫшит у нЕй на грудИ - 2 стопы хорея+1 стопа ямба+1 стопа анапеста?

Алмиханд-Конкурсная   24.09.2014 17:20   Заявить о нарушении
Алмиханд, я не собираюсь никому доказывать, что дважды два четыре
кто хочет разобраться и сделать анапест легко читаемым, тот примет мои слова к сведению и не будет постоянно натыкаться на одни и те же грабли
кто не хочет - ну, это его выбор

что касается нечестных голосований - я высказала своё выстраданное мнение ведущей площадки. Почему-то когда Вы занимали 1 или 2 места при том же составе участников - Вы в нечестности никого не подозревали:)) А зря! Мне и про то, что сговор устанавливает очерёдность выигрышей тоже говорили:))
Так что всегда будьте начеку! (если сумеете:)) И разоблачайте нечестных авторов, разоблачайте, коварных. А то ишь! шедевры зажимают, таланты затирают!

Бей своих, чтоб чужие боялись (с) - именно этим Вы занимаетесь уже не первый год,)))
ну что? честных авторов прибавилось? :)))
Мне всегда было жаль одного - площадку, чудесную площадку с прекрасной дружеской атмосферой!!!

Светская Хроника   24.09.2014 19:31   Заявить о нарушении
А вообще Алмиханд,я тут озадачилась: Вам не кажется странной сама тема скандальчика: ведущий анонимного! конкурса обвиняет участников в нечестности голосования по отношению к его собственному стиху:)))))))))))))))))))))
да уж! о, времена! о, нравы!:)))))))))))))))))

Светская Хроника   24.09.2014 19:47   Заявить о нарушении
Лана, любите вы всё перевернуть с ног на голову.

Никого я не обвиняю в нечестном голосовании.

В переписке с Марьяшей я показываю, что неосторожным, необоснованным замечанием в своём обзоре, участник, написавший обзор, может вольно или невольно "очернить" чей-то текст.Нужно иметь веские основания "осуждая" чью-то технику, а не руководствоваться "интуицией".

Всё остальное - с битьём своих, поисками справедливости к прошедшему конкурсу отношения не имеет.



Алмиханд   25.09.2014 14:50   Заявить о нарушении
Нечестные голосования тоже были и те, кто так голосовал, знают это (с) а это чьи слова?
Алмиханд, диалог у нас не складывается, давайте так: я высказалась, а имеющий уши да услышит (с)

Светская Хроника   25.09.2014 16:36   Заявить о нарушении
Здесь важно «очернить» конкурента, заронив сомнения в души других участников! (с) - ну, и это, наверное, не обвинение:)))))))))))

Светская Хроника   25.09.2014 16:40   Заявить о нарушении
Нужно иметь веские основания "осуждая" чью-то технику, а не руководствоваться "интуицией" (с) - ага, Марьяша неправа, потому что так Алмиханд решил:))))))) А он прав, потому что у него анапест. А то, что на сверхсхемные ударения в анапесте тоже надо внимание обращать - ну, Алмиханд решил, что не надо! что это "нюансы" :)))))))))))))))))
ой, я ведь распрощалась уже - вот умеете Вы своей непререкаемостью вызвать на эмоции
всё-всё - я умолкаю.

Светская Хроника   25.09.2014 16:44   Заявить о нарушении
для всех сомневающихся и желающих разобраться:
Подставьте в стихотворение Тютчева любое женское имя с ударением на первый слог и с ударением на второй слог вместо ОНА

На заре ты её не буди
На заре Анна сладко так спит

и сравните:

На заре ты её не буди
На заре Софи сладко так спит

Светская Хроника   26.09.2014 08:02   Заявить о нарушении
Лана и Марьяша, я проконсультировался с Тимофеем Бондаренко, авторитет которого для меня непререкаем, и признаю вашу правоту относительно получения корявого "мОю" в строке стихотворения Елены Поповой 4 при её ритмическом прочтении.



Алмиханд-Конкурсная   26.09.2014 22:14   Заявить о нарушении
А если кого-то заинтересует, где об этом почитать, даю ссылку - http://www.stihi.ru/2012/04/08/11849

Алмиханд-Конкурсная   26.09.2014 23:38   Заявить о нарушении
вот и славно;))
ещё бы извиниться за очернение стиха соперника и было бы совсем хорошо

Светская Хроника   27.09.2014 05:28   Заявить о нарушении
Я повторю то, что писал выше - "свой ответ я адресовал всем любителям необоснованно "очернить" текст соперника", в т.ч. и Валентине Калёвой, заявившей о неправильном ударении в слове "ЗАГОВОР", что не соответствует действительности.

Что касается извинений вообще, то в обзоре Марьяши Бурлай кроме спорного "мОю", достаточно других оценок, "субъективных", как она пишет, и не всегда справедливых, основанных на интуиции. Есть и двойные стандарты в оценке текстов, когда одним за явные недочёты поставлена высокая оценка, а другим - ничего.

За "мОю" я свою неправоту признаю и только за "мОю" приношу Марьяше извинения.

Алмиханд-Конкурсная   27.09.2014 10:18   Заявить о нарушении
ну да - ну да
как всегда - правда у каждого своя;((((

Светская Хроника   27.09.2014 16:34   Заявить о нарушении
Марьяша, знаете какое главное заблуждение? -- "авторам интересно узнать ВАШЕ мнение".
Зачастую, "обозреватели" так и начинают, заранее ссылаясь на свою субъективность:
"Это мой личное мнение".
Но перефразируя Станиславского это значит: "Я буду оценивать СЕБЯ! в ваших стихах!"
Знаю, что моё замечание будет читать Лана Григ, а это именно на её площадке
прозвучало сакраментальное для меня: "Это стихотворение про дембелей. А я не люблю дембелей!"
Думаю, обобщение понятно. Помните, как у Конан Дойля: "Мне бы хотелось услышать (узнать по часам)
что-нибудь о привычках моего брата, его характере... "
"Часы" в нашем случае -- это стихи, ещё бы найти Шерлок Холмсов.
Заблуждение второе на счёт "Союза Писателей", поверьте, там субъективность
просто зашкаливает. Разумеется, никакие сравнительные оценки обозревателю не нужны,
как и автору ему важнее всего ВНИМАНИЕ! к своему труду. Вопросы, даже поправки,
если кто-то в том или ином вопросе более компетентен.
Критик без ИМХО -- это редкий зверь из Красной Книги. Это "Гамбургский счёт",
но таково стихосложение. Как говорят англичане, иногда поэта делает "мистейк" (ошибка),
а я стал настолько техничен, что уже никогда не напишу какую-нибудь восхитительную глупость!
О

Гольгертс   27.09.2014 22:55   Заявить о нарушении
Олег, привет! и всем, кто прочтёт - здравствуйте!

стихосложение - это не арифметика, невозможно понравиться или не понравиться ВСЕМ! поэтому субъективность будет всегда - кто-то Пикассо восхищается, а мне Брюллов по душе, Левитана не люблю: слишком краски мрачные, кто-то за классику, кто-то за авангард. А ещё знаете, как-то спокойно читала Ахмадуллину, а тут недавно актриса Чиповская читала её стихотворение В тот месяц май - да как читала! я после этого стих выучила:))

У нас на СХ вчера закончился конкурс Квартальный Отчёт Лето. По-моему, весьма показательный по результатам. Конкурс проводился в два этапа. Первый этап - народное голосование. С большим преимуществом победил стих автора N. Второй этап - голосование финалистов и 4-х приглашённых авторов - с большим преимуществом победил стих, который по итогам первого тура не попал даже в призёры, а вот стих N не попал в призёры второго тура. А всё почему? другой состав голосующих, более внимательный подход к каждому стихотворению - надо же было оценки расставить. Так что к любым конкурсам, любым голосованиям надо относиться - я даже не знаю, как сказать - с некоторой долей иронии, что ли, с пониманием всего происходящего. А то приходит автор со стихом -победителем на Золотом Папирусе и с тем же праведным негодованием обвиняет, что зная имя автора, я специально!!! ставлю стиху низкую оценку - только зачем мне это? не объяснил. Но Золотой Папирус - это ведь не все авторы Стихиры, правда? :))) А я в конкурсе была приглашённым судьёй и авторов не знала:) и кто победит - мне было всё равно:))))

Но извините, когда меня начинают обвинять за мой собственный вкус - не просто говорят, что вкус плохой, а что я СПЕЦИАЛЬНО!!! так голосую, чтобы выиграть самой - ну, естественно, я буду сопротивляться и возмущаться, что авторы специально!!! в обзорах чернят стих противника - ну, не устраивайте конкурсов с обзорами, не ходите на них, чтобы потом участникам не пришлось ушаты грязи вычерпывать.

У меня уже споры с Алмихандом были: он меня и тогда обвинял, что я за странный, с его точки зрения, стих проголосовала, а странный потому, что в палочки-тире не укладывался, и Алмиханд не смог определить его размер. Я тогда тоже не знала названия сему феномену (для меня:))) Так вот речь идёт об акцентных стихах. Интересно, как их оценивают любители формул:))) и вообще в курсе ли, что такие стихи существуют - тонику-то палочками не распишешь.

Так я опять к чему - кому-то хочется учиться, кому-то стыдно не знать, что есть дактиль и дольник, анапест и акцентный стих - а кому-то и без этих терминов живётся прекрасно, стихи пишутся, и замечательные порой стихи:))
Ну, тогда давайте в конкурсы пропускать только тех авторов, кто техминимум сдаст:)) Вот только кто будет экзамены принимать? как выяснила лично я, Алмиханд и сам в технике не очень, за себя тоже не могу сказать, что сильна в панторимах, например:)) Тимофея Бондаренко - ну, извините, для кого-то он, может, и безусловный авторитет, у меня - другие идеалы:))

Так может, не портить замечательную идею, а приходить на чудесную площадку, писать интересные стихи, искать в обзорах то, что нужно тебе, и пропускать лишнее мимо ушей. А ведущему всё-таки поостеречься от таких высказываний, как преднамеренное очернение стихов соперника - и будет всем счастье.

Неужели за столько лет ведения конкурсов, участия в них вы не уловили того, что вот у этого автора - такой вкус и он никогда не проголосует за мой стих, а вот у этого автора вкус, схожий с моим - и он обязательно проголосует за мой стих. Схожие/различные вкусы - а не специально созданное голосование, неужели за столько лет анализирования и систематизации вы этого не поняли?

Я сама участник многих конкурсов на самых разных площадках, мне особенно нравятся судейские обзоры - и когда из 5-6 судей, которым не нравится мой стих, вдруг находится такой, кто считает мой стих поэзией, я не кричу, что все предыдущие критики - дураки и специально в заговоре против меня лично, я радуюсь тому, что кому-то мой стих понравился, мой стих из 10-12 представленных. Вот и всё!

я всё это пишу уже не первый год - а воз и ныне там - жаль!
надеюсь, кто-то прочитает и поймёт:))

Всем - спасибо:) и приходите к нам на конкурсы! Лана Григ всегда всех ждёт и всем рада:))

Светская Хроника   28.09.2014 07:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.