Потеряем ли мы филиал Суриковского института в Каз

Потеряем ли мы филиал Суриковского института в Казани?               

                «А Казань, люльку своего искусства, я вспоминаю всегда с улыбкой…» Давид Бурлюк.
               


История филиала Московского Государственного художественного института им. В. И. Сурикова в Казани восходит корнями к Российской Академии  Художеств. В 1895 году по ходатайству Казанского губернского земства и Казанской городской думы и с разрешения Президента Императорской Академии художеств, общественность и профессура добилась открытия в «третьей столице России» Казанской Художественной школы, призванной готовить специалистов для всего Волжского региона. Это была первая ласточка в огромном Поволжском регионе, первая школа в системе средних специальных  художественных заведений, курировавшихся непосредственно Академией. И справедливо: Казань входила в четверку самых значимых городов России, после Москвы и Санкт-Петербурга. И точно так же, как Казанский Университет и Духовная Академия были ключевыми точками научной и просветительской деятельности не только для всего Поволжского края, но и для Дальнего Востока, Азии, Русского Севера и Аляски, соединяя страны Великого Шелкового Пути – и Европу,  так и  искусство Поволжья несло в себе эту миссию – соединения и гуманизации разнополярного мира, осуществляя задачу вселенского единения народов поверх конфессиональных и этнических различий. И нам нельзя от этой миссии отмахнуться, как нельзя замкнуться в узконациональном и самостийном мирке этнического музея.
С начала существования Казанская художественная школа зарекомендовала себя крепким преподаванием основных дисциплин - прежде всего, академического рисунка и живописи. Выпускники ее в числе первых поступали в Академию Художеств – вспомним блестящего рисовальщика и живописца Николая Фешина, питомца  первого набора школы. Фешин стал родоначальником единственного в своем роде экспрессионизма, предвосхитившего абстракционизм. Его искусство поразило Европу и Америку. Полотно художника «Дама в лиловом» получило золотую медаль на выставке в Мюнхене, дав искусству один из характерных и поэтических образов эпохи Модерн.
В новоиспеченной «кузнице кадров» дело было поставлено серьезно. Школа имела четыре отделения: живописное, архитектурное, скульптурное, граверное. Программа обучения и педагогический состав соответствовали европейскому уровню и курировались Академией художеств .
В 1900-1904 годах Карлом Мюфке - архитектором-строителем Казанского университета, недавним  заведующим КХШ - для школы было построено великолепное здание в так называемом «русском стиле», которое и поныне является украшением города. Строение было спроектировано специально для акдемического учебного заведения, с учетом стандартов художественных мастерских, имело  застекленный потолок третьего этажа,  систему рассеивания солнечных лучей, просторные аудитории с зеркальными окнами… А в 1926 году уникальное здание было отобрано у школы, и с тех пор передавалось из рук в руки разными учреждениями, и только в 2004 году, через почти 80 лет мытарств, вновь возвращено художникам. За это время оно пришло в ветхое состояние,  потеряло один из шатров кровли, что нарушило его симметрию и авторский замысел архитектора.
Революция 1917 года смела сложившуюся систему образования в России. Начиная с 1918 года, статус школы многократно менялся, менялось и ее название. Сначала она была преобразована в Казанские Государственные Свободные Художественные Мастерские и включена в "ударную группу высших технических учебных заведений" (Особое постановление Наркомпросса РСФСР за подписью Луночарского). Затем стала называться Высшие художественно-технические мастерские. После  этого - АРХУМАС; с 1921 по 1923 годы – Казанский художественно-технический институт. Далее название менялась еще пять раз, пока школа не была переименована в Казанское художественное училище (КХУ). Имя Николая Ивановича Фешина училищу присвоили уже в 2006 году. Что существенно: Фешин, понимая всю остроту необходимости роста искусств в третьей по значению в России губернии, всю  важность закладки такой перспективы  для Татарии, предлагал учредить в родном городе  Казанскую Академию художеств. Не ограничиваясь программой высшей школы искусства, он разработал сам и проект здания Академии, и подробную смету проекта. После доклада о своем начинании на совете школы, им была послана вся документацию по проекту в Петербург, однако революционные события помешали осуществлению проекта, затормозив естественный ход вещей.
С тех пор назревшая необходимость наличия в Казани своего высшего  учебного заведения была очевидна и казанцам, и профессорам Академии Художеств в Санкт-Петербурге и его отделения в Москве – института им. В. И. Сурикова. Логика вещей требовала использование внутреннего потенциала региона на месте. Ведь студенты, уезжавшие в Москву и Петербург, как правило, не возвращались на родину. Надо заметить, что состав студентов школы всегда был многоинтернациональным. (В моем потоке в КХУ училась молодежь со всего Поволжья, из Сибири, Урала, и даже из Южно-Сахалинска). В истории школы были студенты с Дальнего Востока, Китая,  Сибири, из Прибалтики (скульптор Карлис Зале, один из них) - так серьезен был уровень обучения в КХШ. Стали хрестоматийными слова Давида Бурлюка, который, поучившись сначала в Казани, а потом в Одессе, вернулся через год в Казанскую альмаматер: «В Одесской школе по сравнению с Казанью чересчур казенно», признался Бурлюк. Хотя именно в те поры Одесса была увлечена живописью импрессионистов -  а вот поди ж ты...
Казанская школа дала множество славных имен Российскому искусству. Помимо уже названных, здесь учились Велимир и Вера Хлебниковы, Петр Дульский, Александр Родченко, Варвара Степанова,  Константин Чеботарев и Александра Платунова,  Баки Урманче, и многие другие известные личности, оставившие свой след не только в изобразительном искусстве.

И вот, наконец, свершилось: в 2008 году в Казани был учрежден Казанский филиал Московского Государственного Академического Художественного института имени В. И. Сурикова. И нужно помянуть добрым словом президента Татарстана - Минтимера Шаймиева, который добился его открытия и нашел возможность поддержать его в самый важный  период. Получив статус федерального значения и пристанище в стенах Казанской художественной школы архитектора Мюфке, новый корабль искусств начал свой путь. Масштабные задачи стояли перед  преподавателями: обучение академическому рисунку, живописи, фигуративной композиции, а так же  возрождение монументального искусства, освоение мозаики, витража, стенописи,  скульптуры, печатной графики… Постепенно поднимался уровень подготовки студентов, росло качество работ. В 2014 году состоялся  первый выпуск, и комиссия, принимавшая сдачу дипломных работ, отметила качество подготовки молодых скульпторов.

Однако договор о республиканском обеспечении нового учебного заведения был заключен лишь с 2008 по 2013 год включительно, а с 2013 года финансирование брала на себя Российская Академия Художеств. С наступлением этого рубежа встал вопрос о дальнейшем существовании института. Власти Татарстана взять на себя решение этой задачи  не сочли целесообразным, а  так как сейчас идет реорганизация Российской Академии художеств,  жизнеобеспечение института повисло в воздухе.
Было бы в высшей степени постыдно и нелепо погубить столь серьезное начинание. Те усилия и труды, которые были затрачены руководством нашей республики и педагогами института, не должны пропасть напрасно. За это время институт приобрел  коллектив, складываются традиции, студенты и выпускники нынешнего года участвуют во всех всероссийских, региональных и республиканских выставках, в международных симпозиумах, оставляя городу  плоды своего творчества.
Николай Фешин как-то сказал Давиду Бурлюку: "Казань, наш дорогой город, никогда не должен забыть нас!" - увы...
Учебное заведение - не предприятие оборонного значения, не нефтеносный участок. Не его это задача - ковать денежные знаки. Оно занимается чем-то гораздо большим: кует стране специалистов своего дела. Создает условия для нормальной интеллектуальной, художественной жизни общества, для развития культуры страны. Обеспечивает перспективу этого развития - на долгие годы вперед. Каждый такой крепкий выпуск - это задел по крайней мере на пол-века вперед. Ведь у работающего художника есть ученики, есть последователи, подражатели. Творчество одного сложившегося мастера может породить целое направление в искусстве - даже тогда, когда этого не ждали, и там, где по логике вещей этого явления не могло быть. Этот процесс сродни чуду и не подвержен  программированию и статистическому учету.  Творец - это, словами притчи, то "горушное зерно", из которого вырастет могучее древо,которое даст приют и пищу многим. Что же касается материальных ценностей - если уж перейти на язык прагматизма: цивилизованное государство, мудрое сообщество  дорожит своим художественным наследием, ибо оно - тот золотой фонд страны, тот, если хотите, материальный гарант его устойчивости, который может поддержать общество и сам строй  в годину бедствий, и который служит процветанию и развитию государства, обеспечивая ему и имидж, и приток специалистов и средств. Приток ученых, коллекционеров, ценителей, любителей и знатоков, приток туристов - если уж речь о материальной составляющей. Так, Антонио Гауди является национальным сокровищем Каталонии и Барселоны, и в материальном эквиваленте его вклад в развитие целого государства попросту невозможно измерить. Точно так же Николай Фешин стал славой американского искусства, и его картины кормят галереи, музеи и целую армию музейных работников, искусствоведов, журналистов, исследователей. Поэтому когда чиновники от культуры и образования начинают говорить о неэффективности учебного заведения, такие разглагольствования безграмотны и абсурдны в корне. Искусство, так же как образование,  по определению, по существу своему  не может быть "неэффективным" и "неокупаемым". Оно якобы "не окупается" только в пропагандистской риторике репрессивного и узкомыслящего общества, которому навязана тоталитарная идеология: так было в гитлеровской Германии, уничтожившей целый пласт авангардного искусства начала  20 века, назвав его "дегенеративным". Так было и в послереволюционной России в период коммунистической диктатуры пролетариата и в годы Сталинского правления. Во всем цивилизованном мире это искусство, названное "дегенеративным", является национальным достоянием и форпостом интеллектуальной жизни нации, и  как в 30-40  годы, так и сейчас -  и способствует  пополнению золотовалютного фонда страны, обладающей его произведениями. Пока государственные мужи не поймут, что искусство в материальном  измерении  эквивалентно драгоценным металлам, а в оборонной стратегии страны  является мощнейшим мировоззренческим фактором консолидации нации - до тех пор наше искусство будет прозябать в положении жалкой падчерицы, сомнительного отщепенца и нахлебника. Эта риторика преступна и ведет к деградации народа. Искусство же есть - оружие. Возьмем  симфонию Шостаковича, или плакат "Родина-мать зовет", или произведения художника Пророкова - "У Бабьего Яра", "Хиросима", возьмем великий II концерт Рахманинова, поэзию Блока - эти произведения формируют дух народа, являются воплощением сильнейших и основополагающих его черт. Искусство - величайшая сила, и умные государственники понимали это. Да, у нашей страны есть враг внешний, но подчас куда страшней враг внутренний, каковым является узколобость и ангажированность правящего класса. Новая элита паразитирует на народе, парализуя его здоровые силы. Это и есть путь в тупик.


В настоящий момент стоит вопрос о ЗАКРЫТИИ филиала Суриковского института в Казани. 
Финансирование прекращено, приемных экзаменов на 2014-2015 учебный год не было. Подготовительные курсы – отобранных, талантливых, уже обученных на подготовительном курсе  ребят - распущены.  Само здание требует внутреннего капитального ремонта и  реставрации. Его крыша течет, оконные проемы застекленных башенок частично лишены стекол и зияют дырами, отмостка со стороны внутреннего двора разрушена еще в прошлом веке. В подвальные помещения из года в год поступает вода, их состояние ужасающее. Крыша одного из подсобных помещений частично разрушена. В здании сотни квадратных метров неотапливаемых площадей в аварийном состоянии. Лаги полов, перекрытия - сгнили, внутренняя стена одного крыла заваливается наружу по причине разрушения фундамента - и укреплена металлическими конструкциями.  Кладка в районе центрального окна заднего фасада разорвана трещиной, и это  не единственное место такого нарушения целостности кладки. Свод барабана также имеет трещины в результате систематических протечек. Часть здания из-за аварийного состояния закрыта. Функционирует только 1/3 часть здания, и на этой площади располагаются  аудитории как КХУ, так и филиала Суриковского института. Сейчас аудиторий не хватает - поскольку 2/3 площадей непригодны для использования.  Предыдущими собственниками здания нарушена первоначальная планировка аудиторий, в которых проходят занятия студентов.  Собственно, положение уникального строения катастрофично. Атмосфера помещений напоминает horror - фильмы ужасов - и не уступает по мрачности кадрам "Сталкера" Тарковского.
Напомню, что, начиная с 1926 года в стенах КХШ располагались следующие учебные заведения: "с 1926 по 1929 годы - индустриальный техникум повышенного типа; в 1929—1930 годах — политехнический институт; в 1930—1941 годах — институт инженеров коммунального строительства, в 1941—2003 годах здание являлось вторым корпусом Казанского авиационного института (КАИ), впоследствии технического университета (КГТУ им. А. Н. Туполева)" согласно официальным источникам. Это к разговору о рентабельности и пресловутой эффективности. Эти стены приняли и взрастили для страны целую армию специалистов самых разных профилей. Почти век этот храм наук нещадно эксплуатировался государственными учреждениями - а ныне, когда его ресурс исчерпан, здание брошено на произвол судьбы. В сущности, это очень символично: такова участь культуры в нашей стране. При этом Указом Президента Российской Федерации № 176 от 20 февраля 1995 года Здание Казанской художественной школы признано памятником градостроительства и архитектуры федерального значения.  Сейчас парадный фасад здания, по примеру потемкинских деревень, подновлен и покрашен и создает ложное впечатление благополучия. Но экспертиза его состояния показала бы истинное положение вещей. Как тут не вспомнить Пакт Рериха о защите и хранении культурного наследия... Стоило бы посетить этот памятник  членам ЮНЕСКО - специалистам, экспертам по "внутренним болезням" уникальных объектов: они засвидетельствовали бы, какое сокровище гибнет в интеллектуальном средокрестье Казани. Может быть, отцы города и услышали бы их голос. Но в такие катакомбы высоких гостей не водят: это ведь удар по имиджу республики. На сегодняшний день третьей столице России и культурной столице тюркского мира единственный художественный вуз академического уровня оказался не нужен.

Состоявшийся в нынешнем году первый выпуск  скульптурного отделения дал нам плеяду многообещающих скульпторов, уже сейчас имеющих зрелые творческие работы. Одна из таких работ вошла в ансамбль скульптур Кремля. Завсегдатаи выставок уже узнают почерк новых авторов. И это тогда, когда отсутствие скульпторов в регионе уже давно стало вопиющим. Казалось бы - вот она - долгожданная смена! Институт постепенно наращивает потенциал, традиции, обзаводится -  силами преподавателей - станками и оснащением, например, для ознакомительного курса по мозаике,  - а ведь это весьма затратное и тонкое дело, требующее не только материальной базы, но и специалистов высокого класса. И эти специалисты есть. Есть и те, что готовы воспринять традиции мирового искусства. Только-только началась филигранная отделка "разумного материала"… - и вот – мы стоим на пороге уничтожения всего дела. Знаменательно, что это происходит в год культуры, в год, когда Казань выбрана культурной столицей тюркского мира, в тот год, когда древние Булгары включены в список всемирного наследия… Но кто создаст новые Булгары – если сегодня не поддержать художника и его ремесло? Кто передаст уникальные технологии новому поколению? А ведь в Москве монументальное искусство после долгого периода вакуума наконец снова стало востребованным. Столичные предприниматели поняли, насколько это перспективный, окупаемый и креативный проект. Взять ту же мозаику: ведь это "вечное искусство" - при соблюдении технологии. Но если в Барселоне каждый дециметр  мозаики Гауди - предмет культа и неиссякаемый источник идей для национального искусства, то у нас - в том числе и в Казани - за последние  тридцатилетие варварски сбиты сотни квадратных метров уникальных мозаичных панно известных художников, которые составили бы славу монументальному искусству в любой стране Европы.
Отдельные направления искусства могут быть возрождены и освоены только в высших вузах. Казанское художественное училище готовит станковистов, мастеров камерного жанра. Поэтому спасение Казанского филиала Суриковского института становится задачей национального значения для региона. Большое начинание,  детище, которого давно ждали - ныне готовы «выплеснуть с водой» - просто потому, что искусство  не приносит таких доходов как нефть или спорт. Но погубить такое дело – все равно, что ампутировать руки – здоровые сильные руки, жаждущую труда. Других не будет.

В жизни не бывает безобидных лакун. Наука и высокие технологии не могут развиваться в вакууме, в пространстве, где явлениям культуры не нашлось места или где искусство имеет однобокий, ущербный, оскопленный характер. Полноценное поколение не может быть сформировано вне фундаментальных духовных ценностей, частью которых является и искусство. Интеллектуальная жизнь не возможна в отрыве от полноты культурной жизни. То, что нас окружает под видом «культуры» сейчас - по большей части носит профанный характер, является пошлым суррогатом низкого качества, потребление которого говорит о деградации общества. Без настоящих ориентиров человек не способен дать оценку происходящему  и стремиться к подлинному. Таким образом, совершенство – не блажь, но жизненная необходимость.
«Зачем дорога, если она не ведет к храму?», говорит старая притча. Зачем этот непомерный блеск, и космические технологии, зачем эти кичливые отели и банки – если в самом сердце культурного центра города стоят в вопиющем небрежении  пристанища науки и искусства… Если молодые люди не могут позволить себе получить  образование в них? Если нефтедобывающая республика считает ненужной роскошью поддерживать образовательные учреждения - базовые и федерального уровня. Невероятная недальновидность! Так великую Византию погубила кичливость и непристойное богатство при недальновидной политике ее правителей, разоряющих население страны и не способных  объединить общество, политика союзов с внешним врагом. История требует  от нас выводов.
В Казани – в этом узловом  центре пересечения цивилизаций, есть все предпосылки для полноценной плодоносной деятельности во всех ее областях. Для этого совсем не нужно изобретать велосипед и «городить монбланы»: все уже есть, уже взошли посеянные всходы. Осталось только не погубить начатый труд, по-отечески отнестись к достоянию края, чтобы передать его внукам. Надеюсь, руководству страны хватит мудрости сохранить хрупкие и бесценные начинания, оставив по себе добрую память хранителей культуры, а не ее душителей… Довольно нам «бульдозерных выставок» и временщиков, стучащих башмаком по трибуне.

Анна Акчурина.  18.09.2014.


______________

Статья напечатана в "Вечерней Казани", 29.10.14 16:07, вот ссылка: Подписана в нарушение авторских прав  "Ильнур СИРАЗИЕВ,  художник." Объяснение: кто-то что-то напутал. Надеюсь, эта ошибка будет исправлена, на сайте и в печатном издании.


Рецензии
Дело как будто сдвинулось с мертвой точки, принято решение о финансировании филиала Суриковского института в Казани - на 2014 и 2015 год, о выплате зарплат педагогам и персоналу. Однако ситуация отнюдь не урегулирована. Чиновники приняли драконово решение, которое можно назвать палкой о двух концах. Так, министерство сократило часть педагогического состава -! - и технического персонала института.Вот тебе и "Преподаватель вуза — это штучный товар на рынке труда. Причём, очень дорогостоящий и статусный. Потому, что на его подготовку по полному циклу с защитой кандидатской диссертации уходит от 8 лет и более"...(цитата из интернета). А репутации института и стабильности образовательного процесса уже нанесен удар, и этот факт еще сдетонирует в будущем. Даже если институт будет сохранен, - в будущем абитуриенты просто не рискнуть подавать сюда документы. И это еще долго будет длиться.
История эта - несмываемое пятно на репутации и властных структур, и тех, кто замешан в конфликте.
И чем дело кончится...

Вот ссылки на официальные источники и периодику:
http://www.evening-kazan.ru/articles/irada-ayupova-rech-o-zakrytii-kazanskogo-filiala-surikovskogo-instituta-ne-idet.html
____________
http://www.business-gazeta.ru/video/3628/
13.11.2014
Сегодня министерство культуры Татарстана выступило с официальным комментарием по поводу сложившейся ситуации вокруг казанского филиала МГАХИ им. Сурикова — ведущего отечественного вуза в сфере изобразительных искусств. Дальнейшая жизнь учебного заведения в Казани поставлена под сомнение. По договору, который республика заключила со структурами Зураба Церетели, Татарстан, взяв на себя денежный вопрос на первом этапе, должен был передать его федеральным структурам, в чьем подчинении и находится вуз. Однако финансирование головной вуз не осуществляет, правительство РТ по-прежнему занимается его финансированием фактически на благотворительной основе, выделив, в частности, в этому году 11,4 млн. рублей.
..............
http://www.business-gazeta.ru/article/118979/

Ирада Аюпова опровергла то, что преподаватели Казанского филиала института Сурикова не получали зарплату в связи с отсутствием средств на счетах учреждения. Об этом писали некоторые СМИ.
Источник: http://www.sobaka.ru/kzn/city/art/30483 sobaka.ru Все права защищены.©

А вот это не соответствует действительности. Выплаты зарплат педагогам не производились, по личным свидетельствам педагогов. А что скажет по телевизору очередной чиновник ...

____________
http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/13/11/2014/955925.shtml
«Отсутствие нового набора студентов также не связано с финансированием. Оно связано с отсутствием основы для аккредитации. Чтобы набрать людей, вуз должен быть должным образом аккредитован», - пояснила замминистра. Однако с этим имеются определенные сложности - отсутствует решение о создании филиала на уровне правительства РФ и документы, регламентирующие деятельность филиала на федеральном уровне. В структуре госзаказа на подготовку кадров, которая есть в московском институте им. Сурикова, казанский филиал не присутствует. Соответственно, его нет и в строке бюджета. "
- И снова вынуждена констатировать: утверждение замминистра не соответствует действительности. Запрет набирать студентов в этом году напрямую связан с тем, что ни один из учредителей не хотел финансировать филиал. Более того, пока постоянный официальный источник финансирования не будет найден, студенты и впредь набираться не будут. Сейчас у нас есть только обещание министерства культуры, что набранное отделение студентов будет иметь возможность закончить учебный курс в полном объеме.
...............
http://efir24.tv/all-news/culture/49715_branch_surikov_institute_in_kazan_experiencing_problems_with_financing/
............
http://kazanpress.ru/news/29265/kazanskiy_filial_instituta_imeni_surikova_zakrvat_.html "Проблема в том, что сегодня все еще нет документов, регламентирующих деятельность филиала на федеральном уровне. Нет решения о создании филиала на уровне правительства России. Все эти вопросы необходимо урегулировать в ближайшее время, у нас уже запланирована встреча по этому поводу с ректором Московского государственного академического художественного института имени Сурикова, профессором Анатолием Любавиным,

— цитирует Аюпову "Вечерняя Казань"
....................
Думаю, само отсутствие такого решения на должном - федеральном - уровне говорит само за себя. И попытка свалить ответственность за существующее положение вещей на учебное заведение - есть очередная попытка найти стрелочника, тогда как виновен тот, кто "составлял график движения поездов", кто давал добро такому ходу дел.
Не винтики виновны, что механизм не может продолжать нормально работать. "Машина" создана механиком.

Анна Акчурина   21.11.2014 03:47     Заявить о нарушении
А вот радужные обещания перед открытием филиала, 2008 год: http://izvestia.ru/news/333179

Анна Акчурина   14.11.2014 20:13   Заявить о нарушении
В подтверждение моей точки зрения о том, что сложившаяся ситуация - не вина филиала института («Возможно, это была недоработка со стороны администрации Суриковского института», - отмечает Аюпова".http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/13/11/2014/955925.shtml), но обусловлена государственной политикой, - цитирую: "По словам Аюповой, вся эта ситуация вызвана разнообразными изменениями и пертурбациями, которые сейчас происходят в системе высшего образования: «Это во многом связано с изменениями законодательства, с новым законом «Об образовании», изменением порядка аккредитации вузов. МГАХИ имени Сурикова и Российская академия художеств должны были проработать этот вопрос до 30 июля 2014 года. Но пока этот вопрос не может быть решен в полном объеме. Поэтому пока Республика Татарстан продолжает финансировать филиал, получили мы поддержку в этом вопросе и у президента РТ до решения ситуации на федеральном уровне».

В минкульте даже организовали срочный брифинг, который запланирован сегодня на 13.00 с тем, чтобы разъяснить ситуацию в учебном заведением. Приглашение журналистом отправлено с формулировкой — «официальный комментарий о ситуации с филиалом...». http://www.business-gazeta.ru/article/118979/

Анна Акчурина   14.11.2014 20:56   Заявить о нарушении
"начальник планового управления Российской академии художеств Углинская заметила: «Сейчас Суриковский институт относится к Академии художеств, и на 2015-2017 годы на его содержание субсидии предусмотрены именно от Академии художеств. Когда выйдет постановление, мы передадим Суриковский институт Минкультуры, а вот с филиалом или без — неизвестно. Мы много раз писали в российское правительство, чтобы помогли средствами — никто не помог. Поэтому сейчас филиал фактически не получает финансирования ни от Суриковского института, ни от Татарстана». Хотя, заметим, что в Минкульте РТ и опровергают последний тезис." http://www.business-gazeta.ru/article/118979/

Анна Акчурина   14.11.2014 21:00   Заявить о нарушении
Сейчас в филиале, который делит с казанским художественным училищем здание на улице Карла Маркса, обучаются 69 студентов на бюджетной основе и 7 на коммерческой, кроме того, согласно официальному сайту заведения, в нем работают 30 преподавателей.

Анна Акчурина   14.11.2014 21:03   Заявить о нарушении
М.А.Вагапов, директор филиала : «Мы отвечаем за тех студентов, которых набрали, мы должны их выпустить, этот процесс продлится до 2019 года. Есть здесь и обязательства со стороны республики. Есть письмо от министерства финансов премьеру Ильдару Халикову о том, что до 2019 года Татарстан будет финансировать наш филиал. С другой стороны, понятно, что нынешняя ситуация — экономическая и политическая — не дает надеяться на то, что в дальнейшем будет шикарное финансирование у каких-либо учебных заведений вообще», — добавил Вагапов.

Анна Акчурина   14.11.2014 22:12   Заявить о нарушении
Речь идет о том, КУДА идет образование в России. Точнее, КУДА его ведут, как жертвенное животное.Мы, таким образом , потеряем нашу систему образования окончательно. Задача учебных заведений - не зарабатывать себе на хлеб насущный, не изыскивать средства, как бы окупить свое существование, - а ДЕЛАТЬ СВОЕ ДЕЛО: давать образование будущим специалистам. Такая "рентабельность", которую навязывают нам сверху - есть профанация нашего дела , и выталкивание серьезных учебных заведений на панель, другого рода проституция (торговля не телом) и коммерциализация, к которой по определению не должны иметь отношения подобные общественные явления, образования, подобные человеческие институты. Вы еще детские дома и дома инвалидов на самоокупаемость переведите! Вместо того, чтобы спокойно работать над наукой, делать искусство на все времена, растить детей, двигать вперед медицину, - все наши общественные институты заняты выживанием и "самоокупаемостью" - и это - тоталитарная система, которая ведет себя к самоуничтожению, заставляя всех и вся заниматься натуральным хозяйством, как в эпоху сталина-хрущова система заставляла население страны шить себе самостоятельно белье, варить мыло, добывать пропитание собирательством и земледелием - и все это - в дополнение к работе на производстве. Вместо того, чтобы поднять легкую промышленность, химическую отрасль, земледелие поставить на ноги, дать возможность людям профессионально делать свое дело, быть высококлассным специалистом в своей области, государство повязало всех в низкопроизводительный, самостийный, дилетантский и нескончаемый труд. Это ведь от отчаяния и отсутствия продуктов люди держали в сарайках мелкую скотинку и птицу, пытаясь накормить детей. - и автоматически попадая под налог и отъем натуральной продукции. в постперестроечные годы инженеры, педагоги, музыканты занялись челночным бизнесом. Сейчас, чтобы выжить, тонко-заточенные высококлассные специалисты ищут спонсоров - что в большинстве случаев есть завуалированная торговля собой - и отдают в аренду крошечные пятачки территории под лавочки, забегаловки и прочую случайную дребедень...Стоя перед государством навытяжку: "мы не дармоеды, мы рентабельные!" "Рентабельные"... Вот так мы теряем профессиональные навыки, творческую перспективу, размениваем бесценный потенциал на гроши, губим дальнозоркое зрение творца, которое всегда стремится не под ноги, не около себя - а вдаль, дальше, чем можно понять чинуше и обывателю.

Анна Акчурина   14.11.2014 22:40   Заявить о нарушении
http://www.evening-kazan.ru/articles/kazan-poteryaet-filial-surikovskogo-instituta.html Ссылка на пиратский текст в "Вечерней Казани",подписанный чужой фамилией, - ссылка, которая почему-то удалена из основного текста.

Анна Акчурина   14.02.2017 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.