Об атаках и штурмах Из несказанного -3

Написанию хорошего афоризма должен предшествовать мозговой штурм, не уступающий  по интенсивности мозговому штурму перед  взятием Тулона ... "
Из несказанного Наполеоном Бонапартом

Mозговой штурм - это конечно хорошо, но что делать если некого и нечего поднимать в атаку ? ... "
Из несказанного Фаиной Раневской

Массированная атака марксизма на умы штурмом Зимнего не закончилась ... "
Из несказанного Владимиром Антоновым- Овсеенко

Несказаницы. Что это ?
http://www.stihi.ru/2011/12/23/9481

Школа афористики
http://www.stihi.ru/2014/09/16/5933


Внимание ! Внимание ! Внимание !

В Школе Афористики объявляется конкурс- марафон  на лучший афоризм
о глубинном смысле русской народной cказки " Курочка Ряба "

http://www.stihi.ru/2014/09/18/7766



Метод мозгового штурма

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.[1] Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.[1] Является методом экспертного оценивания.

История

Изобретён в 1941 году копирайтером и одним из основателей агентства BBD&O Алексом Осборн.[2]

Одним из продолжений метода мозгового штурма является метод синектики.

Этапы и правила мозгового штурма

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.
Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех (см. ниже) всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:
Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.
Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:

участники, предлагающие новые варианты решения задачи;
члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.
Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки.

В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные. Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «согласия с начальством».

В процессе мозгового штурма, как правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у участников начинают возникать необычные идеи. Ведущий записывает или как-то иначе регистрирует все идеи, возникшие в ходе мозгового штурма.[1]

Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи.[1]

Преимущества мозгового штурма

Кандидат философских наук, доцент кафедры социологии Сибирского федерального университета, социолог П. А. Стариков выделяет следующие преимущества метода:[3]

посредством совместной деятельности специалистов, который отличаются друг от друга опытом, знаниями, видению ближайшего будущего, создаются необходимые условия для синергетического эффекта —«„качественного умножения“ знания (целое есть больше, чем набор частей)»; также новые подходы, перспективы видения и интересные аналогии возникают «на стыках различных дисциплин, областей человеческой практики» в ходе обсуждения поставленных проблем качественно отличающимися специалистами
сам ход обсуждения во время поиска путей решения поставленной задачи наделяется «„особой энергетикой творчества“, духом „карнавального“ коллективизма, игры и праздника»
доброжелательная обстановка позволяет участникам усвоить навыки критики по существу, научиться импровизировать, а также усиливает положительный настрой и доверие

См. также

Анализ пяти сил Портера
Аналитическая записка
Бизнес-идея
Методики креативности
Фрирайтинг
Что? Где? Когда?
Примечания

Перейти к: 1 2 3 4 Стариков, 2011, с. 74-75
; Стариков, 2011, с. 74
; Стариков, 2011, с. 75
Литература
Научная
Стариков П. А. Пиковые переживания и технологии творчества: учебное пособие. — Красноярск: филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске, 2011. — 92 с. — ISBN 978-5-904314-42-2.
публицистика
Jonah Lehrer The brainstorming myth // The New Yorker, 01.30.2012.
Источник —
Категории: Теория решения изобретательских задачКоллективный интеллект Методы исследования Творческое мышление Решение задач


***
Осада Тулона

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Осада Тулона

Основной конфликт: Война первой коалиции
 
Дата 18 сентября — 18 декабря 1793
 
Место Тулон и окрестности
 
Итог Победа французских республиканцев
 
Противники

 Французские роялисты
 Королевство Великобритания
 Королевство Испания
 Неаполитанское королевство
 Сардинское королевство  Французская республика
 
Командующие

• Самуэль Худ (1-й виконт Худ)
• Хуан де Лангара
• Чарльз О'Хара
• Сидней Смит • Жан-Франсуа Карто
• Франсуа Амеди Доппье
• Жак Франсуа Дюгомье
• Жан Франсуа Корню де Лапуап
• Жан-Рене-Сезар де Сен-Жюльен
• Наполеон Бонапарт
 
Силы сторон
22000 32000
 
Потери
4000 2000 убитыми и ранеными
 
 
 
Осада Тулона — эпизод революционных войн Франции, с которого началась карьера Наполеона Бонапарта.

В мае 1793 г. Тулон, куда собралось много недовольных роялистов, восстал против Конвента. Для его усмирения послана была республиканская армия под начальством генерала Карто. Не видя возможности сопротивляться этой армии и опасаясь репрессий Конвента, тулонские роялисты отдались под защиту Великобритании и в конце августа передали крейсировавшему в виду Тулона адмиралу Худу все форты, рейд и 46 судов. Худ принял все это, признав законным королём Франции пребывавшего в заключении малолетнего Людовика XVII, но предполагал в случае необходимости скорее сжечь флот, чем отдать французам. В Тулон прибыло до 19 тысяч английских, испанских, сардинских и неаполитанских войск, так что с находившимися там роялистами гарнизон возрос до 25 тысяч.

В первом же авангардном сражении был тяжело ранен начальник осадной артиллерии республиканцев майор Доммартен, и взамен его Конвент прислал молодого капитана Наполеона Бонапарта, который здесь положил начало своей славы.

Осада

"У меня нет слов, чтобы описать заслуги Бонапарта: много технических познаний, столько же ума и слишком много отваги… "

генерал Жак Франсуа Дюгомье

Для взятия Тулона сменявшие друг друга командующие предполагали начать классическую осаду города с завершающим штурмом его стен. Однако для этого осаждающие не имели достаточно сил, тем более в условиях, когда осада была неполной и осажденные могли получить подкрепления через порт. Командующий артиллерией предложил альтернативный план — если осадить Тулон с моря так же, как с суши, он падет сам собой. Поскольку осажденным будет гораздо выгоднее оставить город заранее, чем остаться в нём и все равно сдаться из-за нехватки провианта, оставление союзниками захваченного города или их капитуляция будут неизбежны, причем союзники ради почетной капитуляции должны будут сдать неповрежденными корабли, укрепления и сам порт.

Чтобы осуществить этот план, Наполеон Бонапарт выстроил на берегу моря две батареи, названные им батарея Горы и Санкюлотов. Непрерывный огонь, ведомый ими и нанесенные кораблям союзников повреждения, вынудили их оставить малый рейд.

Чтобы защитить рейд от обстрела, союзники выстроили на мысах Балагье и Эгийет мощные форты, причем их оборона каждый день совершенствовалась с использованием всех местных ресурсов. Для прикрытия подступов к ним был построен особенно мощный форт Мюрграв на вершине мыса Кер, названный англичанами из-за своего значения Малый Гибралтар.

Составленный и проведённый Наполеоном Бонапартом план атаки имел самые решительные результаты. В ночь на 17 декабря взят был штурмом важнейший форт Мальбуке; с занятием другого форта, Эгийет, англо-испанской эскадре невозможно было оставаться как на большом, так и на малом рейде, и потому Худ приказал, посадив гарнизон на суда, немедленно сняться с якоря. 18 декабря он вышел в открытое море, вместе с англичанами ушла большая часть населения, обоснованно опасавшаяся массовых казней, что во времена якобинского террора было обычным явлением. Как и предполагал Наполеон, по уходе союзных эскадр город сдался и в наказание за измену был разграблен и сожжен. 9 французских судов было предано пламени англичанами, 12 ушли в море вместе с союзниками, так что лишь 25 кораблей попали обратно в руки республиканцев.

Слово «Тулон» стало метафорически означать момент блестящего начала карьеры никому не ведомого молодого военачальника; так, Андрей Болконский в романе «Война и мир» спрашивает: «Как же выразится мой Тулон?»


Рецензии