Зато Бога нет, а ты есть. Можно было бы теперь обойтись без Бога, если б не уйма ложных Богов. Нужно же пояснять сравнительно, почему они Богом не являются.
Агата.
На счёт есть Бог или нет очень спорный вопрос, мучавший большое количество поколений людей на Земле. ОТрицание существования Бога тоже имеет основания, потому что эти функции присваивают себе люди или сущности, которые никогда Богом быть не могут. А почему они появляются? Ответ прост: людей преследует мания Величия и одиозность. У кого в большей степени, у кого в меньшей, но присутствует обязательно. Вот такие вот дела.))))) С Уважением, Сергей
Было интервью со Стругацкими, кажется, именно там был этот диалог. Корреспондент спросил, как полагают Стругацкие, хорошо ли мечтать о собственном прижизненном памятнике. Стругацкие ответили, что если помогает работать, то хорошо, а иначе не стоит.
Богословы пишут, насчёт охраны памятников разносторонними неравнодушными людьми, поклонниками эзотерики. Что эти разносторонние люди полагают, о Ветхом Завете, что там описано, как люди изваяли красивую золотую корову и стали водить вокруг неё хороводы, а пришёл террорист Моисей и всех поубивал. А что на деле сюжет в Ветхом Завете к описанному сценарию ноль имеет отношения. - Только зачем они, богословы то есть, это пишут? Их не читают свои же верующие. А поклонники эзотерики оказываются правы. Приходят террористы и всё подряд сносят, прочитав и между собою договорившись у себя в религии, что так и надо делать.
Мало чё людей преследует. Людей преследует желание сесть, сложить руки, уставиться в точку и так сидеть навсегда. Зачем эти люди полезли бы к другим людям, которых преследует что-то другое, с информацией, как вообще надо жить.
Вот у людей есть свобода воли, откуда бы ни полученная. Религия говорит, что свободу воли людям дал Бог, и с тех пор никогда её не нарушает. Естественным образом отсюда выводится, что любой урод, сообщивший, что он Бог, и потянувший грабли нарушить свободу воли человека - Бог ложный.
Когда люди собираются в социумы, они, в идеале, сами каждый по доброй воле ограничивают свою свободу действия и живут в рамках закона, потому что так жить удобнее, а по-другому никак общим социумом жить невозможно. Как правило, происходит не так, а всё-таки власть поперёк желания населения ограничивает свободу действия каждого человека. Здесь много градаций, что и как бывает. Например, я уже описала: людям, принципиально, хочется жить по закону, общим социумом, в нормальном государстве. Но эти люди собой не владеют. Они видят красивую вещь, и желание обладать этой вещью сносит у них из мозгов все более долгосрочные желания. Но тут при этом они вспоминают, что их посадят в тюрьму, и вещи себе не берут. А потом у них приступ проходит, и они снова соглашаются, что это был бы неравноценный обмен и обмен им в убыток: иметь у себя вот эту вещь, зато больше не жить в государстве и в социуме, а жить на руинах и в пещерах и охотиться копьями и стрелами. Если останется ещё возможность и соображение хотя бы копья и стрелы себе сделать, да притом такие, какими принципиально можно охотиться.
Так вот это всё выше мною описанное - ограничение не свободы воли, а свободы действия. А нарушенная свобода воли заключается в том, что человек действует не от себя, не от своих побуждений и соображений, а от чужих.
Людей может преследовать мания Величия и одиозность, потому что они не хотят жить кошмарной, бессмысленной ежедневной жизнью, описанной у Хармса в большом количестве текстов. Иду, говорит ЛГ, по улице, вдруг вижу, из окна выпадает старушка. Я рот разинул и смотрю. А тут из окна выпадает вторая старушка. Собираются постепенно зеваки, рот разинули, стоят. Из окна выпадает третья старушка. Когда, говорит ЛГ, из окна выпала седьмая старушка, мне стало скучно и я пошёл дальше. - Из таких вот событий и впечатлений вся жизнь состоит. В одном помещении находятся двое. Мужчина читает газету, женщина не помню, дрова, что ли. колет. И вот, как она ударит, а мужчина комментирует: "Тюк!" "Имярек имярекович", говорит женщина, "не говорите этого слова "тюк!", оно меня раздражает". "Конечно-конечно", говорит имярек имярекович, "я не буду говорить этого слова "тюк!"". Женщина опять ударит, имярек имярекович опять комментирует: "Тюк!" "Имярек имярекович, не говорите пожалуйста этого слова "тюк!"", и так далее. В очередной какой-то по счёту раз - опять удар, и опять "тюк!" И уже женщина ничего не может сказать, отвешивает челюсть, глаза выкатывает, на имярека имярековича смотрит.
так вот это всё одно дело; а другое дело, как, например, в Риме в триумфальные ворота въезжали.
Вон я у Шаховского тоже прочитала. В Риме победителей воины носили на копьях. И в старом царском формате православной службы говорится, что Христа носят на копьях ангельские чины.
Агата.
Вы очень сложно, но очень аргументированно говорите.Но Бог есть, если даже мы его отрицаем.Это беспредельное поле для полемических высказываний. И каждый будет по своему прав на основании нашей земной логики.На основании логики с большим количеством уровнем, большим чем да и нет, изменяется и наше представление о мире, но не сразу, а по готовности и осознании этого.Одно - бесспорно: "Никто как Бог", даже, если очень сильно этого хотят. Это тупик.)))) С Теплом Души, Сергей
Да причём тут земная логика. Каждый, говоря о Боге, понимает под этим Богом что-нибудь своё. Потому равно истинны могут быть утверждения разных людей, когда один говорит Бога нет, а другой говорит Бог есть.
А ещё хуже и повсеместно, один служит Богу, другой дерётся с Богом, а дерутся при этом с общим врагом на общем фронте и по общую сторону границы находятся. Наоборот, в храме, я ритуально плююсь в это учение, и глубоко в прошлые века уходящее уважаемое и санкционированное теперь в православии богословие подтверждает, что надо плеваться, и именно в храме и именно потому что ты православный. А со мной на расстоянии шага там же в храме стоит человек, который служит тому во что я плююсь, и тоже логично и доказательно оправдывает свою позицию и свои действия необъятным комплексом богословских текстов.
Некоторые люди подчиняются любой иностранной интервенции, потому что она вненравственно сильнее, жрать иногда даёт, а людям с более причудливыми запросами даёт иллюзию ихъ нравственного или чёрт знает какого превосходства надж всеми остальными. А другие люди с такой интервенцией дерутся до смерти.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.