Дорогая Оля, это стихотворение мне напомнило о карандашных зарисовках Д.С.Лихачёва, сделанных прямо накануне Отечественной войны, когда он отправился во время отпуска по Новгородской земле. У него был блокнот для заметок с колон-титулом, кажется, издательства Academia при Пушкинском доме (тогда он работал как отсидевший по 58 статье простым корректором). Поехал со своей женою. Им с дочерьми пришлось вскоре пережить блокаду. А многие из церквей, зарисованных Дмитрием Сергеевичем, были снесены с лица земли. Зарисовывал он потому, что не было фотоаппарата. Фотоаппарата не было потому, что на него не было денег. Но была культура жизни и творческого труда. Грамотно, похоже зарисовывать считалось такой же нормой, как читать и писать. В последнем четверостишьи Вашего стихотворения заключена близкая мне в течение всей жизни мысль. Необходимость душевного усилия, труда для обыденного, повседневного восприятия того, что видим и слышим. Сегодня благодаря механизмам это так просто - щёлкнуть, оставить в памяти компьютера, вложить фотографию в альбом, чтобы потом вернуться и, может быть, обдумать,прочувствовать и осмыслить глубже. Как правило, этого потом не случается. Это как с отложенными на пенсионную пору непрочитанными книгами. Навсегда проходим мимо. Но горше, что проходим мимо многих людей, не состоявшихся в нашей жизни встреч.
Игорь, спасибо за прочувствованное прочтение и глубокий отклик! Очень рада, что вызвало стихотворение много примеров и ассоциаций. Обычно фотографирую много, и чаще всего из двухсот снимков остаётся штук десять. И из них редко найдётся одна, которая имеет право на существование как фотокартина, то есть когда она больше, чем фото...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.