Вы так прекрасны, о, мадам!

"Вы так прекрасны, о, мадам!
За Вас я жизнь свою отдам,
не размышляя ни минуты…
Вы так милы – теряю разум,
не волновался так ни разу,
сковали сердце страсти путы…."

"О чём он шепчет, не пойму,
но чувствую, что я горю,
и мысли в голове сумбурны…
О, лишь бы муж не увидал,
как Арлекин тот обнимал -
о, как мы были с ним безумны!…"

---

Вот так бывает иногда,
и в наши дни, и как тогда –
безумец лестью закружит,
и здравомыслия лишит,
и дама падает в объятья,
ту лесть себе приняв за счастье,
забыв и мужа, и семью,
утонув в хмельном раю ….
Нет, не пою я о морали,
вы с нею разбирайтесь сами!
Порою… просто видеть больно,
как рушится судьба невольно…


        На фото - картина "Арлекин и дама",1921 г., автор - Сомов К.А.
                находится в Русском музее, г.Санкт-Петербург.

        Со;мов Константин Андреевич (1869–1939), русский живописец и график. Сын историка искусства, хранителя коллекций Эрмитажа А. И. Сомова. Учился в Петербургской академии художеств (1888—97; с 1894 г. у И. Е. Репина) и в Академии Ф. Коларосси в Париже (1897). В 1923 г. уехал из России, с 1925 г. жил в Париже.
        В большинстве своих произведений Сомов обращается к традициям «галантного жанра» 18 в.Сомов пишет сцены праздников в парках, а также свидания, записки, поцелуи в аллеях и беседках или в пышно разубранных будуарах. Однако его герои, облачённые в расшитые камзолы, платья с кринолинами и пудреные парики, похожи скорее на марионеток, разыгрывающих вечный спектакль на историческую тему, чем на живых людей. Заимствуя из итальянской комедии дель арте (комедии масок) сюжеты тайного подглядывания или неожиданного вторжения, художник извлекает из них не столько комический, сколько грустно иронический мотив.  Картины Сомова погружают зрителя в мир-сон, в воспоминания об ушедшей идиллии, о которой тоскует художник, мучительно сознавая невозможность возвращения утраченной гармонии  Люди-призраки, люди-марионетки веселятся, обречённые на вечный праздник, не зная и не умея ничего иного……

         
   


Рецензии
Зарина, а интересно, Вас на написание этого стиха подвигла картина Сомова, или жизненные наблюдения. Шучу, шучу. Интересный стих и описанный сюжет стар, как наш мир.

Льстеца порой мы любим боле,
И, Боже мой, по доброй воле
Ломаем всё и не храним....
Потом вослед всему грустим.

С уважением и теплом

Валерий Шигарин   22.09.2014 13:07     Заявить о нарушении
И то,и другое...
Я написала стих,другой, не этот (см.ниже), и никак не могла подобрать к нему картинку. Вдруг вспомнился Сомов с его циклом об Арлекине и даме. И пришел новый стих, уже соответствующий картине..
А вообще по картинам писать интересно,вживаясь в их образы.
Спасибо, Валеричек, за живой интерес и теплые строки.
И вот этот первый стих, который так и остался не напечатанным :))

Какими глазами ты смотришь в глаза
тому человеку, который, любя,
открыл своё сердце и взял тебя в жёны,
а ты променяла его на пижона!

И что ты нашла в Дон Жуане под маской,
опьянённая лживой и пошлою лаской?
И вот уже попрана гордость и честь,
и жалких сомнений порою не счесть….

Взгляни в глаза мужа – в них горечь и боль,
и слёзы скупые – убита любовь!
Что же ты натворила, зачем, почему,
разрушив судьбу и себе, и ему?.......

С улыбками Зарина.

Зарина Морская   22.09.2014 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.