черновик 78, 79
Патриарх в думу погружен. Дума такова, что лучше бы она и в голову не приходила. Прямо скажем – поганая дума. Вертится Патриарх ночью с боку на бок, не идёт сон. Всё ведь правильно Иван говорит. И делает всё правильно. И кому, как не ему, Патриарху, знать, что другого спасения нет. Нация Святых – национальная идея. Нация по-настоящему свободных людей. Людей, по-настоящему независимых. Людей, которым не нужен ни хлеб, ни воздух. Людей, которым смерть не страшна. Ибо одержали они победу над смертью. Вот оно – Царство Божие. Вот оно, то, к чему Православие шло все эти века. Вот она – Святая Русь.
Но тут же подленькая мыслишка начинает точить патриархов мозг. А ты-то, ты-то зачем нужен будешь в этом царстве свободных людей? Нужен ли тем людям будет Патриарх? Нужна ли церковь, та, которая есть сейчас? Ведь Церковь-то настоящая и есть совокупность всех Святых. Это их тонкие тела соединяются в одно непробиваемое целое. Это они, Святые, резонируя на одной сверхвысокой частоте, способны всё вокруг освятить, т.е. заставить вибрировать на этой же частоте энергии. Они и есть Свет. И куда там, в этом Царстве приткнуться Патриарху? Святым о пользе постной пищи рассказывать? По воскресеньям им проповеди читать, да грехи отпускать? Так ведь нет в них грехов.
Гонит прочь Патриарх скверные мысли. Встает среди ночи, молится горячо и страстно: Убереги, Иоанн-Воин от мыслей бесовских, от искушений и сомнений…
В одну из таких ночей не выдержал, снял трубку.
- Слушай, Президент, если всё это у нас получится, ты о себе-то вообще думал?
Молчит трубка. Даже дыхания не слышно. Наконец заговорил Президент. Медленно и веско. Слова подбирая.
- Можешь верить, можешь нет, но если этот проект выстрелит, то мне больше и не надо ничего. Нет у меня собственных интересов, отдельных от страны. Слишком я с ней связан. Это во-первых. А во-вторых: ты что же, сам-то не хочешь что ли бессмертие обрести? Ну на кой тебе твоя патриаршая власть, если у тебя власть над всей материей и над временем будет? Я вот лично, махнусь не глядя.. Или ты не веришь в это во всё?
В голосе Президента всегдашняя ирония проявилась.
Хлопнул себя по лбу Патриарх. А ведь и правда!
79
Министр Обороны глаза щурит. Это он так специально делает, вроде как ветер в глаза дует. А на самом деле щурит Министр глаза, чтобы совсем из орбит не вылезли. Как только щурить забывает, глаза круглые становятся, как у филина. Потому как не привыкли министровы глаза чудеса лицезреть.
А дело так начиналось. Накануне учений доложил Министру Командир Спецназа Главного разведывательного управления Генерального Штаба о странном явлении. В расположении частей появляется человек неведомо откуда, ведёт с бойцами беседы, и пропадает неизвестно куда. Задержать пытались. Не получилось. Больше всего Командира смутило, когда неизвестный очутился в главном здании ГРУ на минус девятом этаже, куда пройти принципиально невозможно было, пообщался с шифровальщиками, да и был таков. Все с кем общался неизвестный, были допрошены. Результат - нулевой. Все как один твердили о ратном долге, и никакого неизвестного никто не помнил.
Министр сразу смекнул, что за гость по армейским частям шныряет. Доложил Президенту. Тот отреагировал вяло. Выразился в том смысле, что Иван знает что делает.
Когда по боевой тревоге был поднят Спецназ, удивлению Министра предела не было. Все нормативы перевыполнялись. Время выхода на исходные рубежи сократилось почти вдвое. Но самое удивительное было то, что приказы начинали выполняться в момент их получения. Даже такое впечатление было, что на секунду раньше. Не было ни пробуксовок, ни промедлений. Не заглох ни один мотор. Не отказал ни один компьютер. Никто впопыхах даже ногу не отдавил. Никто в стропах не запутался.
Но всё это ещё цветочки. В 7ой отдельной бригаде ЧП. То есть должно было быть ЧП. Сбрасывали бригаду на бреющем со сверхмалых. Кто прыгал со сверхмалых знает: это чистой воды русская рулетка. Выкинули тебя как котёнка с 200 метров, вытяжной тросик вытянул купол, хлопнул купол над головой, а в следующее мгновение – ногами в землю. Управлять полётом некогда. Потому что весь полёт – 3 секунды. А уж что в той земле окажется, никто не знает. Может коряга какая. А может трактор брошенный. Или яма. Или просто елку оседлаешь.
Так и тут случилось. Ударило бойца при приземлении о бетонную сваю, которая зачем-то в поле без всякой надобности торчала. На мониторе видно было, как при ударе из ушей кровь брызнула на метр в каждую сторону. Рухнул боец как мешок с костями. А в следующее мгновение вскочил, и бросился догонять ушедшее вперёд подразделение.
Смотрит Министр на монитор, и глаза из орбит сами собой лезут. Боец бежит на сломанных ногах. Впечатление такое, что в ногах у него не один коленный сустав, а несколько. Как будто пластилиновые ноги. Вот он остановился, кровавую кашу с лица стряхнул, и дальше побежал.
Доложили потом Министру: 43 перелома у бойца. Пока его до больницы везли, он сосредоточенно кости свои состыковывал, на место прилаживал, при этом никак свою боль не показывая…
Перекрестился Министр размашисто и неумело.
- Чудны дела твои, Господи..
Свидетельство о публикации №114091408526