Библия, Исход, глава 4

Моше отвечал и сказал:
«Но они не поверят мне,
- А где были твои глаза?
Ведь не дал Бог Себя узреть.

Не послушают голос мой».
«А, вот это, в твоей руке,
Это что?» - так сказал Господь.
«Говоришь – не поверят мне?»

«Это посох» - в ответ Моше,
Бог сказал: «Ты на землю брось
Посох свой и смотри затем»,
Моше бросил на землю трость,

Посох змеем стал, и лежал
Крокодилом как будто бы,
Змей явился Моше – нахаш,
Испугался Моше - увы.

Змей в символике власти царя,
На короне он у Паро,
Так случится, что будут зря,
Мощь и сила и власть его.

Моисею сказал Господь:
«Протяни твою руку, схвати,
Удержи же его за хвост» -
Моше в точности совершил.

Свою руку он протянул,
И схватил змея на песке,
Змею в руку свою взять рискнул,
Нахаш посохом стал в руке.

Если ловчий змею берёт,
То за шею хватает он,
Но опаснее брать за хвост.
Станет посохом фараон.

"Это, чтобы поверили все,
Дал узреть Себя Сам Господь –
Бог Всесильный на всей земле,
Их отцов, патриархов Бог.

Сам Всесильный Господь Авраама
И Ицхака и Йаакова Бог,
Положи свою руку за пазуху»,
Моше положив, занемог –

Достал свою руку, как снегом,
Покрыта проказой она,
За то, что злословят Небо,
Такая кара дана.

«За пазуху вновь свою руку,
При Мне, вот сейчас положи»,
Исполнил Моше всю науку,
Пока оставался жив.

И вынул её из-за пазухи,
Как тело рука его вновь,
Нет кожных покровов засухи,
Болезнь исцелила Любовь:

«О, если они не поверят -
Тебе, голоса не послушают,
Свершившегося чуда первого -
Ты послан спасти их же души,

Пусть внемлют гласу последнего
За то, что злословил – покаран,
Второму чуду пусть верят -
Исполни Всевышнего план.

Но если они не поверят,
Теперь также двум этим знакам
И не послушают голоса,
Глухи будут ко всем клятвам.

Возьми же тогда водицы
И вылей её на сушу,
Увидишь – вода превратится
В кровь, вытекшую наружу».

Сказал Моисей Богу истово:
«О, молю, тебя, Господине,
Человек-то я не речистый,
Сказать проще – косноязычен.

Ни с вчерашнего дня и ни с третьего,
Ни с тех пор, как говоришь со мной;
Заикаюсь я, будто с трепетом
Произношу я слова, с трудом.

Говорю, Боже, раб я Твой,
Что тяжёл на уста, язык»,
И сказал ему так Господь:
«Кто тебе дал уста думал ты?

Или кто делает немым?
Кто лишил Паро речи, когда
Он решил тебя обвинить –
Не случилась с тобою беда.

Иль глухим, зрячим делает кто?
Иль слепым, поразмысли, Моше,
Так ужели не Я, Господь?
Знаешь имя Моё – Йагве.

Ну, ступай же, с тобой буду
И с устами тогда твоими,
Когда нужно Сам укажу,
Говорить тебе что и мыслить,

Будут мысли твои верны,
Сможешь точно их все ты выразить»,
И сказал он: «Молю, Господин!
Мне ли, Господи, Твои милости!

Чрез кого, Боже, посылаешь Ты?
У меня есть брат Аарон,
Сорок лет я пасу овец Итро,
Мне ль в Йисъраэйль войти суждено?»

Воспылал гнев Господень на Моше:
«Аарон, ведь, твой брат – Леви,
До сих пор Мною были назначены
От тебя священнослужители,

Но отныне, всё будет иначе,
Станет коэном Аарон,
До тебя что, с Моей передачей –
Твои дети оденут хитон.

Знаю Я, что говорить будет,
Когда выйдет тебе навстречу,
И увидит тебя, возрадуется
В своем сердце брат твой честный.

Он носить будет украшение
На груди, судный свой наперсник,
Из камней ожерелье на сердце,
Удостоится Богообщения.

Говорить ты ему так будешь,
Вложишь речи в его уста,
С твоими устами Я буду
И что делать укажу вам.

Он будет за тебя к народу,
Он будет тебе устами,
Говорить тебе станет в угоду,
Твоими же речами.

Ты будешь ему повелителем,
Старшим сие означает,
Твой брат всем старейшинам, жителям,
Разъяснит, что делать вначале.

И посох возьми в свою руку,
Творить, чтоб тебе им знамения,
Тебе Я Властителем буду,
Ты будешь вождём поколения».

Пошёл Моисей, возвратился
К Итро – своему же он тестю,
И земно ему поклонился:
Позволь возвратиться в то место,

Где братья изнемогают,
И я посмотрю - ещё живы ль,
Трудящиеся Мицраима,
Ответил Итро: «Иди с миром».

Сказал Господь Моше в Мидьяне:
«Иди, возвратись же в Мицраим,
Тех кто искал душу – не стало,
Искавших души твоей рьяно».

Моше взял семью, попрощался
С Итро, сыновей на осла
Своих усадил, возвращался,
В Мицраим, вышел с утра.

Взял в руку свою Божий посох,
Услышал Всевышнего глас:
«Ступаешь в Мицраим, философ,
Мой выполнить, чтобы наказ,

Идёшь с тем, чтоб быть тебе смелым
И сильным, всё выполнить чтоб
И совершить все знамения,
Не устрашившись Паро.

Явления все чудесные,
Что вверил твоей руке,
Ожесточат Паро сердце,
Не с грузом не налегке

Народа он не отпустит,
Скажи тогда в воле Моей:
«Господь говорит, Паро, слушай –
Сын, первенец Мой Йисъсраэйль.

Сказал я тебе: Отпусти же
Ты сына, служить ему Мне,
Противился, будто не слышал,
Убью из твоих сыновей,

Я первенца за это дело,
Послушай, Паро и внемли».
Моше был в пути, на ночлеге,
Хотел его умертвить

Посланец от Господа – ангел;
Был сын не обрезан его,
Ципора взяла тогда камень,
Обрезала крайнюю плоть.

Обрезала сына плоть крайнюю,
И бросила к ногам Моше,
Сказала о сыне раненом:
«Кровопролитель ты мне,

В крови ты мне истинно суженый,
Мой сын, ты чуть было не стал
Убийцею моего мужа,
Элиэзер – дамим хатан».

Оставил Моше ангел Божий,
Ципора сказала: «Ну, вот,
Болеть сейчас мужу негоже,
И мы продолжаем поход",

Сказал же Господь Аарону:
«В пустыню навстречу ступай,
Чтоб встретить Моше у горы Божьей»,
Брат встретил, поцеловал.

Пересказал Аарону
Моше речи Господа, вслух,
Который, от фараона
Избавить Йисъраэйль, не вдруг

Моше посылает, знамения
Велит им двоим сотворить,
Чтоб следующим поколениям
В земле Йисъраэйля жить.

Моше, Аарон вскоре двинулись,
Собрали старейшин вокруг
Сынов Йисъраэйля, чтоб минула
Година лихая мук.

Изрёк Аарон все речения,
Что Бог говорил Моше,
Ещё сотворил знамения
На глазах у людей пришедших.

Поверил народ и услышали,
Что Бог наконец помянул
Сынов Йисъраэйля, их вызволит
И плен наконец-то минул.

Так было, что люди поверили
Моше, Аарону; из лиц
Присутствовавших из Йисъраэйля, 
Склонились все, пали ниц.





 





 


Рецензии