Случай в Русском музее
Почти всё свободное время я отдавала Эрмитажу и Русскому музею. Подруге были ближе ЦУМы, ГУМы, рынки,поэтому я его посещала одна. Покупала билет, вставала в хвост какой либо туристической группе,и проходила вместе с ними, а дальше я уже шла своим путём.
На этот раз меня привлекла группа туристов из Германии. Это была яркая, громкоголосая, толпа,напоминающая попугаев. В моду тогда входил вельвет. Так вот они, все, до единого, были одеты в костюмы из вельвета, в основном брючные зелёного, оранжевого, жёлтого, синего,коричневого и других расцветок, кроме чёрного и белого.
Моё внимание остановилось на одной даме, далеко не бальзаковского возраста – лет
восьмидесяти с гаком. Лицо её была в огромных морщинах. На голове шляпка с небольшими полями, впереди с неё свисала сеточка, прикрывающая глаза. Они были живые, как у молодой.
Одета она была в синие вельветовые брюки. Ноги были под углом, создающим ромб.
На плечах было шерстяное пончо, ядовито оранжевого цвета, с мизерными колокольчиками на краях. Когда она шла, они тихо звенели. Руки были одеты в лайковые перчатки, поверх них огромные перстни. На левой руке у неё висела сумочка, из крокодиловой кожи и точно такие же туфли на каблуке. Правой рукой она опиралась на оригинальную, резную трость.
Я старалась держаться около этой, экстравагантной, неординарной женщины. Как только мы вошли в зал с картинами Айвазовского, она открыла сумочку, и из неё появилось лупоглазое чудо – рюмочная собачка. Хозяйка быстро свою трость преобразовала в указку, и тыча ею в сторону картины – Девятый вал, стала объяснять собачке суть картины, а та, в знак согласия,тявкала тоненьким голосом. На этот голос сбежались служащие этого зала и, вежливо, выставили
её, но не прошло и двадцати минут, как она, слегка преображённая, появилась вновь у этой же картины и снова её вывели, при этом она вела себя достойно, не скандалила,а спокойно шла, позванивая колокольчиками. Я встречала эту женщину ещё не раз и всегда она стояла именно у этой картины. Жаль, что моё познание немецкого языка ограничивается восьмилеткой, а то бы я, непременно, поинтересовалась, что её так связывает с этой картиной.
В каком бы зале она ни была, а всегда возвращалась именно к этому полотну. Остаётся лишь гадать, что связывает её с этой картиной? Какая тайна? Вероятно, что-то очень захватывающее и очень важное,для неё, раз она постоянно возвращалась к этому произведению искусства,которое меня потрясло своей мощью.
Рецензии
Спасибо за подсказку.Память подвела. Пришлось фотки искать. Вы правы. Устранила ошибку.Все десять дней ходила по обеим музеям.Теперь уж видно не судьба.На пенсию далеко не уедешь. Всех благ!
Горбылева-Григорьева Валентина 08.09.2017 13:12
Заявить о нарушении
Безусловно, Айвазовский бесподобный художник и очень плодовитый. Точно не помню, - написал не менее тысячи картин. И каких картин! Несколько его работ расположены, как зайти, на правой стене зала, где находится огромная, в багровых тонах, картина Брюлова "Последний день Помпеи". В предыдущем зале есть поразительная картина Куинджи "Лунная ночь на Днепре". Притом, говорят, что она потеряла первоначальную прелесть, так как художник экспериментировал с красками, которые нельзя смешивать, и химические реакции идут до сих пор.Какая же она была первоначально, если и через 100 лет восхитительная.
Виктор Прикипелов 08.09.2017 14:12
Заявить о нарушении
И ещё. Наибольшее количество картин Айвазовского имеется в музее его имени в г.Феодосии. Музей расположен в двух зданиях по ул. Галерейной. Там собрано до полутысячи его картин. Причём не только на морскую тематику. Большинство, конечно, посвящено морям-океанам. На то и маринист.
Виктор Прикипелов 08.09.2017 14:25
Заявить о нарушении
Жаль, но не довелось мне бывать в Феодосии. Когда в Ялте была-не понравилось. По путёвке В пансионате Киев. Такого бардака нигде не видала.В июле-августе. В нашем корпусе меняли отопительные трубы. К старым приваривали такие-же. Розетки все болтались снаружи. Одна гладильная комната с одним, не первой свежести, утюгом, который постоянно искрил.Можете себе представить сорок с лишним дней десять коек, впритирку к друг к другу. Как вам такое лечение? Поэтому, я в основном ходила на лечение, а потом до самой ночи, где угодно-в горах, на пляже, на танцах, концертах.Природа Крыма-понравилась.Были полуголодные. После обеда бежали на рынок за малосольными огурцами. Они были по карману.Так, что впечатлений масса и все разные.
Горбылева-Григорьева Валентина 08.09.2017 15:28
Заявить о нарушении
В прошлом веке-1989 году.Там шла перетрубация. Наши договора оказались недействительные, новые не были заключены. Крымские татары с шатрами на набережной. Писали в Думу от этом. Приезжали представители, положение не улучшилось. Представляете, в летний сезон после их приезда появилось по одной веточке укропа, лука и петрушки на человека. Да, появилось рагу из курица.Сплошные кости. Их вытаскивали на салфетку -не грызли, во избежании сломать зубы. Не могла дождаться, когда уеду домой.
Горбылева-Григорьева Валентина 08.09.2017 17:02
Заявить о нарушении
Тогда понятно. Разгар горбачовщины. Перестройка. Ломали все связи. Да ещё и искусственно. До этой самой перестройки в Крыму было прекрасно. И в санаториях, и на турбазах. Да и дикарями можно было нормально отдохнуть и получить массу положительных эмоций. Сейчас незнаю, как там. Однокашник живёт в Севастополе - ему стало лучше с присоединением Крыма к России.
Виктор Прикипелов 15.09.2017 08:35
Заявить о нарушении
Добавлю: Он не показатель, так как он - доктор наук и хоть на пенсии, но ещё работает - зав кафедры. Материально ему много лучше. Пенсия и зарплата увеличились в разы. Как живут обычные граждане мне неизвестно. Материально - да, но морально, от раздрая между РФ и Украиной, много хуже.
Виктор Прикипелов 15.09.2017 09:06
Заявить о нарушении
Не сомневайтесь, там действительно стало лучше.( По отзывам крымчан на стихире). Ведь у нас-то всё по-старому. Всё кого-то спасаем, теперь вот Сирии. Может, правители правы, но у нас-то жизнь в нищете проходит.Всех благ!
Горбылева-Григорьева Валентина 15.09.2017 14:32
Заявить о нарушении