Париж - три скульптуры о любви
Путешествия в "ранге" пенсионера требуют увязывать неограниченное любопытство
со скромной экономикой.
Поэтому в Париже мы приобрели так называемую "музейную карточку" на два дня. Она позволяет посетить столько музеев, сколько успеешь за эти два дня.
За какие - "за эти два дня" - зависит от путешественника.
Карточка продаётся без указания даты. Но как только вписываешь её – время пошло. Два дня – один за другим. День сегодня, а день - послезавтра - уже не проходит.
В общем, эта прелюдия должна объяснить, почему качество фотографий на коллаже ниже, чем хотелось бы. Аккумуляторы фотоаппарата сели уже в "Доме Инвалидов", поэтому в музее Родена и в музее Орсэ пришлось снимать на телефон.
Думаю, история любви двух талантливых скульпторов – Огюста Родена и Камиллы Клодель читателю известна.
В двадцать (по другим источникам – в девятнадцать) лет талантливую красавицу представили сорокалетнему Родену, и она стала его ученицей, затем помощницей и музой.
У Родена была, как теперь говорят, гражданская жена. Как обычно в таких ситуациях, постепенно молодой возлюбленной надоедает быть только любовницей. Но оставить не очень здоровую жену Роден не хотел.
Кроме того, а, может быть, главным, была профессиональная ревность молодой талантливой и амбициозной женщины – ведь она выполняла многие важные элементы скульптур. А Роден, как правило, подписывал работы один.
На моём коллаже видны этапы их любви.
В нижнем правом углу знаменитая скульптура Родена "Поцелуй" – это начало любви (снимок в музее Родена).
Рядом – скульптура Камиллы "Бронзовый вальс" – в нервных движениях и линиях тел предчувствие скорого разрыва (снимок на втором этаже музея Родена).
И, наконец, вверху в центре – скульптура Камиллы "Зрелый возраст" – старая жена уводит возлюбленного, у которого не хватает решимости и сил внять мольбам молодой возлюбленной (снимок в музее Орсэ).
Между "Поцелуем" и "Бронзовым вальсом" – бюст Родена работы Камиллы Клодель.
В нижнем левом углу скульптура "Врата Ада", над которой Роден и Клодель работали вместе. Как и над многими скульптурами, принесшими Родену настоящую славу.
Вверху слева – молодая Камилла Клодель - снимок из интернета. Справа вверху – музей Родена.
Об их любви и о личной трагедии Камиллы написано много книг и статей, сняты художественные кинофильмы. И, конечно, много можно найти в интернете.
Свидетельство о публикации №114090207164
В Ленинград привозили работы Родена - я ходила смотреть.
Совсем молоденькой была.
Они меня поразили!
Нонна Рыбалко 08.04.2015 09:58 Заявить о нарушении
Борис Готман 08.04.2015 10:38 Заявить о нарушении
Выставка была в Зимнем дворце - со стороны Дворцовой площади.
Пускали не более 15 человек и охраняли ее солдаты с ружьями.
Египет рассчитывался с нами за долги таким образом.
Билет стоил 5 рублей!
Дорого для студентки.
А еще и театр "Глобус" приезжал - я тоже была
Нонна Рыбалко 08.04.2015 10:45 Заявить о нарушении
Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.
Борис Готман 05.02.2016 09:28 Заявить о нарушении