Париж - три скульптуры о любви

 
   Путешествия в "ранге" пенсионера требуют увязывать неограниченное любопытство
со скромной экономикой.

   Поэтому в Париже мы приобрели так называемую "музейную карточку" на два дня. Она позволяет посетить столько музеев, сколько успеешь за эти два дня.

   За какие - "за эти два дня" - зависит от путешественника. 

   Карточка продаётся без указания даты. Но как только вписываешь её – время пошло. Два дня – один за другим. День сегодня, а день - послезавтра - уже не проходит.

   В общем, эта прелюдия должна объяснить, почему качество фотографий на коллаже ниже, чем хотелось бы. Аккумуляторы фотоаппарата сели уже в "Доме Инвалидов", поэтому в музее Родена и в музее Орсэ пришлось снимать на телефон.

   Думаю, история любви двух талантливых скульпторов – Огюста Родена и Камиллы  Клодель читателю известна.

   В двадцать (по другим источникам – в девятнадцать) лет талантливую красавицу представили сорокалетнему Родену, и она стала его ученицей, затем помощницей и музой.

   У Родена была, как теперь говорят, гражданская жена. Как обычно в таких ситуациях, постепенно молодой возлюбленной надоедает быть только любовницей. Но оставить не очень здоровую жену Роден не хотел.

   Кроме того, а, может быть, главным, была профессиональная ревность молодой талантливой и амбициозной женщины – ведь она  выполняла многие важные элементы скульптур.  А Роден, как правило, подписывал работы один.

   На моём коллаже видны этапы их любви.

   В нижнем правом углу знаменитая скульптура Родена "Поцелуй" – это начало любви (снимок в музее Родена).

   Рядом – скульптура Камиллы "Бронзовый вальс" – в нервных движениях и линиях тел предчувствие скорого разрыва (снимок на втором этаже  музея Родена).

   И, наконец, вверху в центре – скульптура Камиллы "Зрелый возраст" – старая жена уводит возлюбленного, у которого не хватает решимости и сил внять мольбам молодой возлюбленной (снимок в музее Орсэ).

   Между "Поцелуем" и "Бронзовым вальсом" – бюст Родена работы Камиллы Клодель.

   В нижнем левом углу скульптура "Врата Ада", над которой Роден и Клодель работали вместе. Как и над многими скульптурами, принесшими Родену настоящую славу.

   Вверху слева – молодая Камилла Клодель - снимок из интернета. Справа вверху – музей Родена.

   Об их любви и о  личной трагедии Камиллы написано много книг и статей, сняты художественные кинофильмы. И, конечно, много можно найти в интернете.   


Рецензии
Как всегда - очень интересно написано, Боря!
В Ленинград привозили работы Родена - я ходила смотреть.
Совсем молоденькой была.
Они меня поразили!

Нонна Рыбалко   08.04.2015 09:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Нонна! Его работы всё время путешествуют. Когда были там, часть тоже отсутствовала...

Борис Готман   08.04.2015 10:38   Заявить о нарушении
К нам еще привозили гробницу Тутанхамона.
Выставка была в Зимнем дворце - со стороны Дворцовой площади.
Пускали не более 15 человек и охраняли ее солдаты с ружьями.
Египет рассчитывался с нами за долги таким образом.
Билет стоил 5 рублей!
Дорого для студентки.
А еще и театр "Глобус" приезжал - я тоже была

Нонна Рыбалко   08.04.2015 10:45   Заявить о нарушении
Да, красота - искусство - требует вложений...

Борис Готман   08.04.2015 12:59   Заявить о нарушении
Есть деталь, о которой экскурсовод не сказал: скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры,их обнаружил, а затем убил её муж. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Но на самом деле любовники не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.
Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.

Борис Готман   05.02.2016 09:28   Заявить о нарушении
Интересно!

Нонна Рыбалко   05.02.2016 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.