фрагментационный метод социо-психологического тест

При проведении социологических исследований может возникать задача оценки психологического состояния респондентов, для того, чтобы проанализировать возможную связь тех или иных предпочтений с личностными установками либо эмоциональным состоянием.
Однако психологические тесты, потенциально применимые для этих целей, являются весьма объемными, включающими до нескольких сотен вопросов и потому непригодными для использования в формате полевых соцопросов.
С учетом того, что отдельные шкалы психологических тестов относительно независимы друг от друга, они могут быть использованы в тестировании массовой аудитории по отдельности. А именно, респонденты социологического исследования отвечают на вопросы не полного психодиагностического теcта, для разных подгрупп общей выборки предъявляются разные шкалы (одна или несколько) единого теста по отдельности. Распределение на подгруппы происходит случайным образом. Такая фрагментация психодиагностического теста не позволяет получить индивидуальные психологические портреты респондентов, но дает возможность представить коллективный портрет аудитории.
 


Рецензии